Экологическое занятие с элементами аппликации «Лесная история» во второй младшей группе

Александра Литовченко
Экологическое занятие с элементами аппликации «Лесная история» во второй младшей группе

Экологическое занятие с элементами аппликации во второй младшей группе «Лесная история».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать представления детей о лесных обитателях (зайце, лисе и медведе).

2. Привить понятия о ОБЖ в лесу и правильном поведении в лесу. Разбирать и отделять мусор по экологическим частям (экобакам – бумага, пластик, металлические изделия).

3. Развить знания о геометрических фигурах, составляющих композиции – фигуры зверей как танграм.

4. Выполнять работу по аппликации, наклеивать аккуратно детали, пользоваться клеем и кистью (подарки зверятам).

5. Воспитать творческие способности, привить и вызвать интерес к миру лесных зверей и желание всегда оказать им помощь, развить добрые качества человека и желание беречь природу и лес – нашу землю.

Материал: клей, кисточки, зверята – игрушки (лиса, медведь, заяц); пазлы – геометрические фигуры (овал, круг, треугольник); «мусор» - бумага, пластик, металлические коробочки, 3 контейнера для мусора; 3 листы – картон с деталями «подарки для зверят» - ягоды, рыбка, морковки; маска зайца.

Предварительная работа: беседа о ОБЖ о поведении в лесу, на природе; о жизни зверей в лесу в разное время года. Чтение рассказов С. Чарушина, С. Сладкова, К. Д. Ушинского. Рассматривание картинок, иллюстраций зверей леса. Использование дидактических игр: «Где чей домик?», «Чьи детки?», «Времена года», «Где обитают зверята?». Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Ход:

Звери – игрушки сидят на стульях. На полу лежит мусор (бумага, пластик, металлические изделия).

В.: Ребята, ко мне прилетала на окошко в нашей группе сорока. Она рассказала, что в лесу случилась со зверятами беда и им негде играть. Здравствуйте, зверята! Посмотрите, а что случилось в лесу на Полянке?

Д.: Разбросан разный мусор.

В.: А, что необходимо сделать, как вы думаете?

Д.: Собрать и разобрать мусор по коробочкам.

В.: Правильно, давайте сделаем это нужное дело. Посмотрите, как стало чисто на полянке в лесу. Ну, а теперь давайте наших зверят сделаем портреты из геометрических фигур.

Д.: Дети складывают на ковре детали – пазлы из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц).

В.: Молодцы. Чудесный получился пейзаж. Полянка стала разноцветная, чистая и красивая. А можно мусорить в лесу?

Д.: Нет, нельзя.

В.: Чтобы порадовать зверят в лесу, давайте сделаем им угощение. Для лисенка – рыбка, для медведя – ягоды, для зайца – морковка. Давайте сядем за столы и выполним аппликацию. Тщательно промазываем кистью и клеем детали и аккуратно приклеиваем. Молодцы! И преподносим наши подарки зверятам. Ну, а теперь поиграем в игру. Вот маска зайца. Произносим слова: «Стрелка, стрелка повернись и на зайца покажись». «Мы на луг ходили, хоровод водили, вот так, вот так хоровод водили. Задремал на кочке заяц в холодочке. Мы его будили, в барабаны били: бум – бум, тра – та- та, в дудочки дудели: ду – ду в дудочки дудели. Зайка поднимайся, ну – ка просыпайся. Мы с тобой попляшем в хороводе нашем».

Молодцы. Думаю, мы подняли настроение нашим зверятам.

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы. Подготовила.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экологическое занятие с элементами аппликации «Лесная история» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...