Александра Литовченко
Экологическое занятие с элементами аппликации «Лесная история» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие с элементами аппликации во второй младшей группе «Лесная история».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать представления детей о лесных обитателях (зайце, лисе и медведе).
Публикация «Экологическое занятие с элементами аппликации „Лесная история“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Привить понятия о ОБЖ в лесу и правильном поведении в лесу. Разбирать и отделять мусор по экологическим частям (экобакам – бумага, пластик, металлические изделия).
3. Развить знания о геометрических фигурах, составляющих композиции – фигуры зверей как танграм.
4. Выполнять работу по аппликации, наклеивать аккуратно детали, пользоваться клеем и кистью (подарки зверятам).
5. Воспитать творческие способности, привить и вызвать интерес к миру лесных зверей и желание всегда оказать им помощь, развить добрые качества человека и желание беречь природу и лес – нашу землю.
Материал: клей, кисточки, зверята – игрушки (лиса, медведь, заяц); пазлы – геометрические фигуры (овал, круг, треугольник); «мусор» - бумага, пластик, металлические коробочки, 3 контейнера для мусора; 3 листы – картон с деталями «подарки для зверят» - ягоды, рыбка, морковки; маска зайца.
Предварительная работа: беседа о ОБЖ о поведении в лесу, на природе; о жизни зверей в лесу в разное время года. Чтение рассказов С. Чарушина, С. Сладкова, К. Д. Ушинского. Рассматривание картинок, иллюстраций зверей леса. Использование дидактических игр: «Где чей домик?», «Чьи детки?», «Времена года», «Где обитают зверята?». Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Ход:
Звери – игрушки сидят на стульях. На полу лежит мусор (бумага, пластик, металлические изделия).
В. : Ребята, ко мне прилетала на окошко в нашей группе сорока. Она рассказала, что в лесу случилась со зверятами беда и им негде играть. Здравствуйте, зверята! Посмотрите, а что случилось в лесу на Полянке?
Д. : Разбросан разный мусор.
В. : А, что необходимо сделать, как вы думаете?
Д. : Собрать и разобрать мусор по коробочкам.
В. : Правильно, давайте сделаем это нужное дело. Посмотрите, как стало чисто на полянке в лесу. Ну, а теперь давайте наших зверят сделаем портреты из геометрических фигур.
Д. : Дети складывают на ковре детали – пазлы из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц).
В. : Молодцы. Чудесный получился пейзаж. Полянка стала разноцветная, чистая и красивая. А можно мусорить в лесу?
Д. : Нет, нельзя.
В. : Чтобы порадовать зверят в лесу, давайте сделаем им угощение. Для лисенка – рыбка, для медведя – ягоды, для зайца – морковка. Давайте сядем за столы и выполним аппликацию. Тщательно промазываем кистью и клеем детали и аккуратно приклеиваем. Молодцы! И преподносим наши подарки зверятам. Ну, а теперь поиграем в игру. Вот маска зайца. Произносим слова: «Стрелка, стрелка повернись и на зайца покажись». «Мы на луг ходили, хоровод водили, вот так, вот так хоровод водили. Задремал на кочке заяц в холодочке. Мы его будили, в барабаны били: бум – бум, тра – та- та, в дудочки дудели: ду – ду в дудочки дудели. Зайка поднимайся, ну – ка просыпайся. Мы с тобой попляшем в хороводе нашем».
Молодцы. Думаю, мы подняли настроение нашим зверятам.