Ирина Разломова
Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научиться выделять заметные предметные ориентиры,устанавливать пространственные отношения между ними, уметь продвигаться в указанном направлении. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. Закрепить знание о составе чисел 6,7,8,9. Уметь воссоздавать плоские фигуры по образцам контурного характера.
Ход занятия:
Включить радио.
А сейчас прослушайте новости Приморского края. В нашем крае появилось невиданное животное. Комитет по защите и охране природы набирает команды для его поиска. Ждем смелых, находчивых и смекалистых ребят.
Публикация «Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята,вас заинтересовало объявление? А почему бы нам не отправиться на поиски? Ведь вы смелые,находчивые и смекалистые ребята,и много знаете о нашем крае.
- Прежде чем отправиться на поиски по Приморью,давайте подойдем к карте и вы покажете границу Приморского края. (дети показывают)
- Почему он так называется?
- Какое море омывает наш край?
- Ребята посмотрите,к карте прикреплен конверт. (Воспитатель открывает конверт, в нем план музыкального зала и записка).
- Как вы думаете что это? (План) "Ориентировка по плану".
- Да, это план музыкального зала. Как же план может нам помочь? Что на нем изображено? (Дети рассказывают).
- Давайте пройдем по плану и посмотрим куда он нас приведет. Откуда мы начнем наше движение? (от красной точки)
Дети идут по плану и подходят к месту,где находиться "цветик-семицветик"
Включается магнитофон:(слова цветика)
"Я волшебный цветик-пятицветик. Мои разноцветные лепестки помогут вам в поиске невиданного животного. Только запомните волшебные слова".
"Лети,лети лепесток
через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели! В добрый путь ребята!
- Ребята, в наших поисках нам поможет "Цветик-семицветик". Наше путешествие начинается. Давайте оторвем голубой лепесток.
"Лети,лети лепесток
через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Всех нас к морю приведи!"
Включается магнитофон (Звуки моря)
- Ребята,куда мы попали? Как вы догадались что мы у моря? Что вы слышите? (Ответы детей: характеристика моря). Стихотворение о море
- Давайте поздороваемся с морем.
(ГОЛОС):
Здравствуйте ребята. Знаю,знаю зачем вы ко мне пожаловали. Прикажу я своим волнам отыскать зверя невиданного, а вы пока отгадайте мои загадки.
- Загадки о морских животных (5-6 шт).
- как называют художников,рисующих море?
- Назовите художника,который нарисовал море?
- Ребята, посмотрите волна нам еще одно задание принесла. Как вы думаете,что вам нужно сделать? Рисунок с числовыми точками (соединить по порядку от 1 до 20).
(дети проходят за столы,соединяют числа от 1 до 20)
- Посмотрите,волна снова задание вынесла. Построите морских животных из "кубиков никитина".
(дети сидя на ковре собирают кубики)
(ГОЛОС МОРЯ):
Ребята,какие вы молодцы,со всеми заданиями справились,мои волны в это время прошли все моря и океаны,а зверя невиданного не встретили. Но помочь я вам смогу,покажу дорогу в уссурийскую тайгу. Счастливого пути друзья!
(На память о море взять ракушку)
- Мы искали зверя невиданного на море,на берегу,но не нашли,давайте отправимся в тайгу. Наше путешествие продолжается. Отрываем зеленый листок.
"Лети,лети лепесток
через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Ты в тайгу нас приведи!"
(Звуки леса,голоса птиц)
- Посмотрите как красиво вокруг, закройте глаза и вдохните таежный воздух,он такой ароматный. Чем пахнет в тайге?
- Назовите растения Уссурийской тайги?
- А теперь давайте поиграем. "Найди свое место"(растения Уссурийской тайги)
- Ребята,давайте устроим привал на полянке. Но здесь что-то случилось. Сколько следов,а через речку мостик сломан и все цветы сорваны. Такое ощущение,что звери от кого-то убегали. Определите по следам,какие звери здесь были (ответы детей)
- А это чей след? (дракона) Выход дракона.
- Здравствуй зверь невиданный. Ты откуда в нашей Уссурийской тайге взялся,зверей всех распугал,мостик сломал,цветы вытоптал?
Дракон: А вы меня что,не узнали? Посмотрите внимательно. Кто я? (ответы) Скучно мне стало по сказкам летать. Захотелось в тайге побывать,да зверье попугать. Ну подумаешь напугаю бегемотов,жирафов,кенгуру и крокодилов.
- Ребята,а какие животные живут в тайге?"Назовите животных Уссурийской тайги".
Дракон: Знакомые названия услышал: лиса,заяц. Знаю я их они во всех сказках встречаются. Не они ли?Указывает на изображения животных.
- А дети их еще и выкладывать умеют ("ТАНГРАММ")
Дракон: А меня научите?
(Работа за столами,"Танграмм")
Дракон: Молодцы ребята. Заяц и лиса очень похожи на моих сказочных друзей. Что-то я устал,давайте на полянке посидим.
-Только сначала на полянке надо порядок навести,посадить цветы,построить мост через речку.
"Д/И"Собери цветы" (состав числа)
Дракон: Какие вы дружные,трудолюбивые и умные. Вот об умных людях я пословицу знаю,правда всего одну:
"Одна голова хорошо,а три лучше" А вы пословицы знаете?
(Дети рассказывают пословицы)
Дракон: Сколько пословиц вы знаете. Давайте все-таки присядем на полянке,а вы мне еще что-нибудь расскажите.
(Дети рассказывают легенды о женьшене и лимоннике).
Дракон: Ребята,как мне с вами интересно,я так много узнал,а еще понял что к природе нужно относиться очень бережно. А мне пора возвращаться в мои сказки.
- Дракоша, мы хотим подарить тебе ракушку в память о нашем крае.
Дракон: Как здорово! Мне бы хотелось вернуться в мое царство,вот только как мне попасть туда?
- Есть у нас цветик-семицветик,он тебе и поможет. (отрывает листок)
"Лети,лети лепесток
через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Дракошу в сказку приведи!"(Дракон уходит)
- А нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет цветик-семицветик.
"Лети,лети лепесток
через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Всех нас в сказку приведи!"
- Вот и закончилось наше путешествие
(РАДИО)
Послушайте новости Приморского края. Комитет по защите и охране природы благодарит команду смелых и находчивых ребят детского сада "Дюймовочка",они обнаружили невиданного животного в УССУРИЙСКОЙ ТАЙГЕ. Им оказался сказочный дракон. Ребята познакомились с животными и растениями Уссурийской тайги. МОЛОДЦЫ ДЕТИ!
(Подарить последние лепестки учителям,что-бы они загадали заветные желания.