Дина Трофимова
Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие для детей старшей группы :
«Незнайка и следы»
Составила воспитатель: Трофимова Д. В.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
2. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы „Незнайка и следы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал:
- кукла «Незнайка»;
- картинки домашних и диких животных;
- фотографии с изображение следов животных.
Ход занятия:
В группе развешаны картинки диких и домашних животных. На ленточном столе лежат фотографии с изображением следов диких животных, рядом сидит Незнайка.
В: Незнайка, ты к нам пришел? Картинки принес?
Н: Нет, я хочу рассказать, как я гулял.
В: Расскажи, мы послушаем.
Н: Я шел по лесу. Потом встретил… Дальше забыл… Я сфотографировал следы.
В: Ну, покажи, мы посмотрим.
Н: Вот, следы животных, которые живут в лесу.
В: Интересно, каких животных, эти следы?
Н: Вспомнил… Там живет корова, собака, свинья.
Дети смеются.
В: Незнайка, точно, ты именно этих животных встретил в лесу?
Н: Конечно, вот … фотографии следов этих животных.
В: Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?
Дети отвечают: кабан, лось, волк.
Н: Нет их там не было. Я же говорю – это корова, свинья и собака.
Дети начинают доказывать полилогом.
В: Вы не согласны с Незнайкой? Тогда ему надо все объяснить. Но сначала поиграем в игру «Становись скорее в круг».
Играют в игру и изображают: лось, заяц, лиса.
В: Чем нас Незнайка рассмешил? Давайте объясним ему, почему эти животные не могут жить в лесу? Садитесь на стульчики. Покажите, что с Незнайкой пришли разговаривать дети старшей группы.
Дети садятся на стульчики.
В: Посмотри, Незнайка, как красиво сидят старшие! А в старшей группе все дети дружные, умеют друг друга слушать, друг другу помогать. Так, чему научим Незнайку?
Дети: узнавать, чьи следы и где живут звери.
Н: Я и так знаю…
Воспитатель берет фотографию с изображением следа лося.
В: Интересно, чей это след? Раздвоенное копыто, но внизу маленькие точки под копытом. Скажи,, Незнайке, чей это след?
Ребенок объясняет, чей это след.
В: Скажи,, Незнайке, где живет лось?
Ответ ребенка.
В: Иди, скажи, …. чем отличается лось от коровы.
Н: Вот я ошибся, лося с коровой перепутал, а вот свинью видел в лесу – она желуди пяточком откапывала, такая с клыками.
Дети смеются.
В: Скажи,, Незнайке, кого он встретил в лесу.
Ребенок отвечает.
В: А чем отличается свинья от кабана?
Иди, скажи,, Незнайке.
Н: Опять перепутал. Ну, а это, следы точно собаки. Я ее видел, она охотилась на кабана.
В: Скажи,, Незнайке, похоже это на следы собаки?
Ребенок: Да, похоже. Но собака не живет в лесу. Это следы волка.
В: Расскажи,, Незнайке, чем волк от собаки отличается?
Ребята, а звери, которые живут в лесу и сами себе добывают пищу как называются?
(Дикие животные)
А человек ухаживает, за какими животными? (домашними)
Н: Я понял, что перепутал животных. Но вы мне объяснили, и я запомнил, но я не встретил белочки и зайца в лесу, боюсь, опять напутаю, нарисуйте мне их.
В: Сейчас нам, пора на прогулку, а с прогулки придем и обязательно нарисуем белочку и зайчика.