МААМ-картинки

Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»

Дина Трофимова
Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое занятие для детей старшей группы :

«Незнайка и следы»

Составила воспитатель: Трофимова Д. В.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

2. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы „Незнайка и следы“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал:

- кукла «Незнайка»;

- картинки домашних и диких животных;

- фотографии с изображение следов животных.

Ход занятия:

В группе развешаны картинки диких и домашних животных. На ленточном столе лежат фотографии с изображением следов диких животных, рядом сидит Незнайка.

В: Незнайка, ты к нам пришел? Картинки принес?

Н: Нет, я хочу рассказать, как я гулял.

В: Расскажи, мы послушаем.

Н: Я шел по лесу. Потом встретил… Дальше забыл… Я сфотографировал следы.

В: Ну, покажи, мы посмотрим.

Н: Вот, следы животных, которые живут в лесу.

В: Интересно, каких животных, эти следы?

Н: Вспомнил… Там живет корова, собака, свинья.

Дети смеются.

В: Незнайка, точно, ты именно этих животных встретил в лесу?

Н: Конечно, вот … фотографии следов этих животных.

В: Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?

Дети отвечают: кабан, лось, волк.

Н: Нет их там не было. Я же говорю – это корова, свинья и собака.

Дети начинают доказывать полилогом.

В: Вы не согласны с Незнайкой? Тогда ему надо все объяснить. Но сначала поиграем в игру «Становись скорее в круг».

Играют в игру и изображают: лось, заяц, лиса.

В: Чем нас Незнайка рассмешил? Давайте объясним ему, почему эти животные не могут жить в лесу? Садитесь на стульчики. Покажите, что с Незнайкой пришли разговаривать дети старшей группы.

Дети садятся на стульчики.

В: Посмотри, Незнайка, как красиво сидят старшие! А в старшей группе все дети дружные, умеют друг друга слушать, друг другу помогать. Так, чему научим Незнайку?

Дети: узнавать, чьи следы и где живут звери.

Н: Я и так знаю…

Воспитатель берет фотографию с изображением следа лося.

В: Интересно, чей это след? Раздвоенное копыто, но внизу маленькие точки под копытом. Скажи,, Незнайке, чей это след?

Ребенок объясняет, чей это след.

В: Скажи,, Незнайке, где живет лось?

Ответ ребенка.

В: Иди, скажи, …. чем отличается лось от коровы.

Н: Вот я ошибся, лося с коровой перепутал, а вот свинью видел в лесу – она желуди пяточком откапывала, такая с клыками.

Дети смеются.

В: Скажи,, Незнайке, кого он встретил в лесу.

Ребенок отвечает.

В: А чем отличается свинья от кабана?

Иди, скажи,, Незнайке.

Н: Опять перепутал. Ну, а это, следы точно собаки. Я ее видел, она охотилась на кабана.

В: Скажи,, Незнайке, похоже это на следы собаки?

Ребенок: Да, похоже. Но собака не живет в лесу. Это следы волка.

В: Расскажи,, Незнайке, чем волк от собаки отличается?

Ребята, а звери, которые живут в лесу и сами себе добывают пищу как называются?

(Дикие животные)

А человек ухаживает, за какими животными? (домашними)

Н: Я понял, что перепутал животных. Но вы мне объяснили, и я запомнил, но я не встретил белочки и зайца в лесу, боюсь, опять напутаю, нарисуйте мне их.

В: Сейчас нам, пора на прогулку, а с прогулки придем и обязательно нарисуем белочку и зайчика.

Публикации по теме:

«Мы — дети Земли». Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Мы – дети Земли» Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем.

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

«В Гости ягоды идут». Экологическое развлечение для детей старшей или подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с лесными и садовыми ягодами и их значениями для человека; формировать бережное отношение человека к природе.

Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Доминантное занятие для детей старшего возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Цель: закрепление знаний детей в.

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Музыкальное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп День Знаний «Незнайка-первоклассник» День Знаний " Незнайка- первоклассник" Участвуют 3 группы. Звучит песня "Чему учат в школе". Дети выстраиваются. Ведущая: Пролетели незаметно.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Чьи следы?» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Чьи следы?» Цель: Закреплять знание о зиме, ее признаках. Задачи: Образовательные:.

Викторина для детей старшей группы и родителей «Что мы знаем о берёзе» . Экологическое воспитание. Викторина: «Что мы знаем о берёзе» Команда родителей : Берёзки Команда детей : Листочки 1. Почему берёзу называют символом России? (Самое.

Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно_гигиенических навыков, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Трофимова (УИ 282767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД