Получи документы

Паспорт экологических центров в группах младшего и старшего дошкольного возраста

Наталья Борисова
Паспорт экологических центров в группах младшего и старшего дошкольного возраста

Паспорт экологического центра

в младших группах

Основная цель экологического воспитания в дошкольном образовании - формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.

Решение этой цели возможно через задачи:

- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;

- развивать способность анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние окружающей среды.

Публикация «Паспорт экологических центров в группах младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать умения правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

Экологический центр предназначен для воспитанников младшего дошкольного возраста (группа № 9 «Карусель»).

Зона

Перечень

Экологическая лаборатория - Стеллаж с принадлежностями для опытно-экспериментальной деятельности;

- Набор стаканчиков для экспериментов;

- Контейнеры (с землей, песком, глиной);

- Формочки для песка (снега);

- Набор губок разных цветов;

- Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;

- Резиновые игрушки;

- Фольга;

- Гуашь;

- Камешки разного цвета;

- Набор зеркал;

- Палочки с намотанными ленточками;

- Контейнер с землей для посадки лука (рассады);

- Ведерко, лопатки, палочки для рыхления, кисточка, мыло, прищепки, салфетки, тазик, носовые платочки, кусочки цв. картона и цв. бумаги, фартуки, тряпочки;

- Набор природных материалов для поделок;

- Образцы семян растений;

- Муляжи овощей и фруктов;

- Дидактические игры по экологии, в том числе и электронные;

- Аудиозаписи: «Пение птиц», «Шум ручья», «Шум дождя».

Энциклопедии

- «Большая энциклопедия животных»;

- Атлас «Природа России»;

- Детский атлас мира;

- Первая энциклопедия малыша «Природа»;

- Энциклопедия для детей от А до Я;

- Насекомые

- Рыбы

Демонстрационный материал - Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинка «Фрукты»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Лето»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Осень»;

- Познаем окружающий мир «Лесные и полевые цветы»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Цветы»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинка «Домашние животные»;

- Окружающий мир «Ягоды»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Лесные ягоды»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Птицы средней полосы»;

- Демонстрационный материал для занятий в группах в детских садов «Птицы, обитающие на территории нашей страны»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Времена года»;

- Планета Земля «Урожай. Фрукты»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Животные»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Садовые ягоды»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Овощи»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Домашние птицы»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Родная природа»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Овощи»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Азии»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные северной Америки»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные наших лесов»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Птицы наших лесов»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Природные явления»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Насекомые»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Городские птицы»;

- Расскажите детям о домашних питомцах;

- Расскажите детям о домашних животных;

- Расскажите детям о садовых ягодах;

- Расскажите детям о грибах;

- Расскажите детям о животных жарких стран.

- Деревья (деревья и карточки);

- Расскажите детям о морских обитателях.

Дидактические игры - Игры в папке «Кто где живет?», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Живая - неживая природа».

Географические карты, глобус Глобус, географическая карта России, Чувашской Республики.

Макеты «Времена года», «Зоопарк», «Подводная Одиссея», «Леса России», «Подворье», «Пустыня».

Приборы, материалы для исследования Колбы, пробирки, магнит, песок, глина, камни и т. д.

Альбомы по экспериментированию «Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Огонь», «Круговорот воды в природе» и др.

Альбом «Правила ухода за комнатными растениями», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Кустарники», «Цветы».

Картотека Комнатных растений, опыты и эксперименты.

Комнатные растения - узамбарская фиалка

- герань

- бегония

- хлорофитум

- спатифилиум

- цикламен

- фикус

Наблюдение - Календарь природы;

- Календарь наблюдений (за погодой, за птицами и др. объектами);

- Дневник наблюдений за исследуемыми объектами.

Работа с родителями

Лэпбук «Осень в природе», «Отчего на небе радуга».

Паспорт экологического центра

в группах старшего дошкольного возраста

Основная цель экологического воспитания в дошкольном образовании - формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.

Решение этой цели возможно через задачи:

- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;

- формировать понимание того, что человек – часть природы;

- развивать способность анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние окружающей среды.

- воспитывать умения правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

Экологический центр предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы № 10 «Буратино».

Зона

Перечень

Экологическая лаборатория - Стеллаж с принадлежностями для опытно-экспериментальной деятельности;

- Набор стаканчиков для экспериментов;

- Контейнеры (с землей, песком, глиной);

- Формочки для песка (снега);

- Набор губок разных цветов;

- Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;

- Резиновые игрушки;

- Фольга;

- Гуашь;

- Камешки разного цвета;

- Набор зеркал;

- Палочки с намотанными ленточками;

- Контейнер с землей для посадки лука (рассады);

- Ведерко, лопатки, палочки для рыхления, кисточка, мыло, прищепки, салфетки, тазик, носовые платочки, кусочки цв. картона и цв. бумаги, фартуки, тряпочки;

- Набор природных материалов для поделок;

- Образцы семян растений;

- Муляжи овощей и фруктов;

- Дидактические игры по экологии, в том числе и электронные;

- Аудиозаписи: «Пение птиц», «Шум ручья», «Шум дождя».

Энциклопедии

- «Новая детская энциклопедия».

- «Тайны живой природы».

- «Мир животных и растений.

- Что? Как? Почему?

- Наш удивительный мир

- «Насекомые-рекордсмены.

- «Рыбы.

Демонстрационный материал - Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Фрукты»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Лето»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Осень»;

- Познаем окружающий мир «Лесные и полевые цветы»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Цветы»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинка «Домашние животные»;

- Окружающий мир «Ягоды»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Лесные ягоды»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Птицы средней полосы»;

- Демонстрационный материал для занятий в группах в детских садов «Птицы, обитающие на территории нашей страны»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Времена года»;

- Планета Земля «Урожай. Фрукты»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Животные»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Садовые ягоды»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Овощи»;

- Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Домашние птицы»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Родная природа»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Овощи»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Азии»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные северной Америки»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные наших лесов»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Птицы наших лесов»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Природные явления»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Насекомые»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Городские птицы»;

- Расскажите детям о домашних питомцах;

- Расскажите детям о домашних животных;

- Расскажите детям о садовых ягодах;

- Расскажите детям о грибах;

- Расскажите детям о животных жарких стран.

- Деревья (деревья и карточки);

- Расскажите детям о морских обитателях.

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Южной Америки»;

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Австралии»;

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Африки»;

Дидактические игры «Чей малыш», «Чей домик», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок», «Времена года», «Живая неживая природа»

Географические карты, глобус Глобус, географическая карта России, Чувашской Республики.

Природные зоны (макеты) «Вулкан», «Времена года», «Чудо-дерево», «Солнечная система», «Звёздное небо», «Подворье», «Пустыня», «Животные тундры».

Приборы, материалы для исследования Колбы, пробирки, штатив, мензурки, микроскоп, спиртовка, магнит, песок, глина, камни и т. д.

Альбомы по экспериментированию «Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Огонь», «Домашняя лаборатория» и др.

Альбом «Правила ухода за комнатными растениями», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Кустарники», «Цветы».

Картотека Комнатных растений, опыты и эксперименты, эколого-развивающие игры, картотека наблюдений.

Комнатные растения - узамбарская фиалка

- герань

- бегония

- хлорофитум

- спатифилиум

- папоротник

- декабрист

Наблюдение - Календарь природы;

- Календарь наблюдений (за погодой, за птицами и др. объектами);

- Дневник наблюдений за исследуемыми объектами.

Работа с родителями

Проектная деятельность:

«Цветочный калейдоскоп», «Осень в природе».

Работа в уголке природы способствует формированию в детях чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о братьях наших меньших.

Публикации по теме:

Формирование основ экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста Эссе на тему: «Миссия педагога» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Тема моей статьи: из опыта работы: «Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Использование метода моделирования в систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Отношение между человеком и миром природы – острый и тревожный вопрос современности. В настоящее время эти отношения становятся «кризисными».

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Презентация «Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру – окружающий мир, жизнь и деятельность.

Содержание экологических центров в группах ДОУ в старшей группеСодержание экологических центров в группах ДОУ в старшей группе Содержание экологических центров в ДОУ Обострение экологических проблем вызывает необходимость формирования у населения экологического.

Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Задача.

Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание подрастающего поколения, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. В современное экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологических центров в группах младшего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД