Лучший педагог года

Экологическая сказка для старших дошкольников «Карамелька и пять добрых дел»

НАТАЛЬЯ ШЛЕНСКОВАЯ
Экологическая сказка для старших дошкольников «Карамелька и пять добрых дел»

Цель развлечения :

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Под звуки музыки появляется девочка Карамелька.

Восп. Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним.

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

Да землянику ела.

Гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела:

Карамелька :

«Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

Публикация «Экологическая сказка для старших дошкольников „Карамелька и пять добрых дел“» размещена в разделах

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо —

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:

Свети с утра до ночи!

А я ещё тебе спою,

Спою, когда захочешь.»

Появляется Заяц, держащийся за живот.

Заяц.

Здравствуй, девочка! (держится за живот)

Карамелька : Здравствуй, зайчик! Как у вас прекрасно в лесу!

Зайчик: Ай я я я…У меня живот болит!

Карамелька :

Что случилось, дорогой?

Ты морковку ел, Косой?

Заяц.

Да, сорвал – и сразу в рот,

А теперь болит живот.

Карамелька :

Помогу тебе, дружок,

Но запомни мой урок.

Тут совет совсем простой:

Овощ мой перед едой!

Карамелька :

Лето – жаркая пора!

И запомните, друзья:

Руки нужно с мылом мыть,

Чтоб микробов победить!

Даёт Зайцу мыло.

Карамелька :

Зайчик выучил урок,

Победить болезнь он смог!

Заяц.

Вам, ребята, я скажу:

С мылом я теперь дружу!

Вы здоровье сохраняйте,

Гигиену соблюдайте!

Убегает радостный.

Карамелька гуляет, цветы собирает!

С шумом «прилетает» Сорока - белобока.

Сорока.

Ой! В лесу стр-р-ряслась беда!

Помощь скор-р-рая нужна!

Я – Сор-р-рока – белобока,

По лесу летаю,

На хвосте своём шир-р-роком

Вести собир-р-раю!

Карамелька :

Так, Сорока, не трещи,

По порядку расскажи:

Что случилось? Где беда?

Поскорей веди туда!

Законы леса уважай,

Тишину ты соблюдай!

Сорока.

Люди лес безмерно губят:

То деревья они рубят:

То костры напрасно жгут…

Лес совсем не берегут!

В речке мутная вода –

Поскорей спешим туда!

На сцене – из полотна лёгкой голубой ткани моделируется река. На ткань прикреплены банки, бутылки, коробки, фантики и т. п. -разный мусор.

Карамелька :

Наблюдаю за рекой, нашей Клязьмой дорогой! –

И диагноз мой такой:

Здесь вчера туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки они сорвали

И ракушки потоптали!

Банки, склянки и отходы

Выбросили в эти воды.

Обитатели реки –

Рыбы, раки и мальки –

От обиды стонут,

А сказать не могут,

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются!

(думает про себя)

Что же делать? Как нам быть?

Реку как освободить?

Нет культуры у людей.

Всё исправим поскорей!

Обращается в зал к детям.

Эй, ребята, помогайте:

Речку быстро очищайте!

Зрители, подходят к речке и «убирают» мусор.

Река.

Ох, очистилась волна,

Ударяет в берега…

Вас, ребята, я хвалю,

За труды благодарю.

В гости всех к себе зову,

Искупаю, освежу!

Песня «Ни чего на свете лучше нету»

Карамелька :

Пока речке помогали,

Загрязненье убирали,

Принёс ветер дым костра.

Новая грозит беда!

Показывает детям плакат, на котором изображён огонь, а внизу – снующие муравьи.

Сорока.

Карамелька, сюда скор-р-рей!

От огня спасай звер-р-рей!

На пути он всё сметёт!

Лес не скор-р-ро оживёт!

Муравей.

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту не позабудем!

Лес мы зорко охраняем,

Гусениц мы поедаем.

Карамелька (своим спутникам).

Против ветра вы быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмём –

Путь огню мы отсечём!

Лес спасён, пожар потушен.

Айболиту отдых нужен.

Карамелька вытирает пот со лба

Карамелька :

Только села он на пенёк,

Вижу вырванный грибок!

Грибок.

Вот второй, а там и пятый:

Ножки нет, а шляпка смята!

Здесь невежа проходил,

Мухоморы погубил.

Было для него весельем

А для лося я спасенье –

Это каждый должен знать!

Вы запомните, друзья,

Что грибы топтать нельзя!

Сорока. Что там за шум? Кто стучит и кричит?

Может ещё, кто к нам в гости спешит?

Заходит Петя: «Скучно, никто со мной не играет.

Говорят, что я деревья обижаю.

Ну, подумаешь, несколько веток сломал,

Да корни у дуба слегка раскопал,

И вырезал имя своё на берёзе,

А белая неженка бросилась в слёзы.

Берёза

Здесь злодеи побывали:

Веточки пообломали

И кору всю истерзали.

Сок струится по берёзе,

И роняю горько слёзы…

Карамелька :

«Стой, мальчик злой, стой, не ломай!

Звери вместе:

Если ты деревья обидишь –деревья исчезнут из жизни людей навсегда!

Петя: Ну и пусть исчезают. Никто плакать не будет.

/Берёза уходит/

Петя – Вот и хорошо – сама исчезла!

Я деревья проучил! Всех один победил!

Я доволен собой, пойду домой». (Уходит)

Карамелька :

Но рано радовался Петя,

не знал, что случилась беда на планете.

(Выходят дети с картинками, говорят и по – очереди убирают иллюстрации, согласно тексту)

1. Не стало вокруг деревянных домов.

2. Стульев, кроватей, шкафов и столов.

3. Лодки исчезли, лыжи и клюшки.

4. Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.

5. Не стало бумаги, журналов, газет.

6. Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.

7. Некому воздух вокруг очищать.

8. Людям становится трудно дышать.

Все: Солнце безжалостно с неба палит.

Планету в пустыню оно превратит!

Березка-

Стойте, люди, погодите!

Зря деревья не губите!

Украшает землю лес,

Чистит воздух до небес.

Это дом зверей и птиц –

Руки прочь с лесных границ.

Петя: Что же мне делать –

подскажите, дети!

Дети вместе: Перед берёзкой ты извинись,

в пояс немедленно ей поклонись!

Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.

Цветущую землю людям верните!»

Исполнение песни: «Берегите лес».

Карамелька :

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Не согласен – так кричи,

Всем ребятам сообщи:

«Это не я, это не я, это не мои друзья!»

- Не развожу костров в лесу, берегу её красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

- С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!

- Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

- Молодые деревца мы посадим у крыльца.

- В выходной мы в лес идём, музыку с собой несём,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал, смотрел, молодец!

Спасибо за вниманье!

Говорим всем: до свидания!

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Четверостишия для дошкольников «О добрых помощниках» КОНЬ И ОСЛИК – Ослик, милый, не грусти, Нам сегодня по пути. Груз разделим и вдвоём Мы с тобой ещё споём! * Поговорим с детьми о прочитанном:.

Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольниковДидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников Возраст: от 5 лет. Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать.

Фотоотчёт коллективного творчества старших дошкольников по созданию новогодней открытки «Зимняя сказка» (аппликация)Фотоотчёт коллективного творчества старших дошкольников по созданию новогодней открытки «Зимняя сказка» (аппликация) Цель:Продолжать учить детей работать коллективно. Задачи:Создавать новогоднюю открытку с использованием различных материалов. Совершенствовать.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Сказка в стихах, с неизвестным сюжетом «Да ну их, этих добрых фей» для детей в возрасте от 4 до 12 лет Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но…. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят.

Снова о кукурузе или сказка «Пять зерен»Снова о кукурузе или сказка «Пять зерен» Наша Королева Кукурузной страны Людмила Мальцева, как выразились коллеги, "подстрекает" на продолжение темы о кукурузе (в хорошем смысле.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка для старших дошкольников «Карамелька и пять добрых дел»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД