МААМ-картинки

Экология дошкольникам

Ольга Лукина
Экология дошкольникам

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных проблем, поэтому важнейшей задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Формирование начал экологической культуры дошкольников – чрезвычайно важная проблема настоящего времени. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.

Публикация «Экология дошкольникам» размещена в разделах

В проекте федерального закона «Об экологической культуре», концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Начинать экологическое воспитание следует с раннего возраста. Учитывая наглядно-действенное мышление детей этого возраста. Знакомство с окружающей средой должно включать наблюдения, на основе которых и разовьется интерес к живой и неживой природе: в доступной форме следует показать ребенку, что все в природе находится в определенной связи. Для этого необходимо использовать различные методы и приемы. Как доказано психологами, для детей первых лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому педагоги строят процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом (путем запечатления реальных объектов и событий окружающего мира).

При планировании работы, последовательно выстраивается содержание экологического воспитания в соответствии с региональными особенностями и сезонными явлениями. Повторяемость реализации содержания и взаимосвязь форм непосредственного обобщения с природой (прогулок, целевых прогулок, экскурсий) с другими формами организации жизнедеятельности детей (занятиями, повседневной деятельностью, праздниками) в разные сезоны года, на разных возрастных этапах позволяет систематизировать педагогический процесс. Ознакомление с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают: механизмом связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. Выращивая отдельные экземпляры растений и животных, дети познают различный характер их потребностей во внешних компонентах среды на различных стадиях роста и развития.

Желательно практиковать игры, направленные на развитие наблюдательности, памяти, умение ориентироваться, соблюдать правила поведения в природе. В большинстве случаев их организация не требует особой предварительной подготовки. В то же время такие игры можно органично включать в экскурсии, прогулки, в кружковые занятия. Удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности дошкольников являются игры-экскурсии.

Таким образом, важным путем экологического воспитания детей является организованное, целеустремленное восприятие природы, которое помогает углубить экологические знания. Общение с природой, много значит для всестороннего развития личности, которая соединяла бы в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

Развитие основ экологической культуры есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.

М. М. Манасеина считала: «… при воспитании детей от 1 до 8 лет следует всегда помнить, что им, прежде всего и главным образом следует по возможности полнее и лучше освоиться с окружающим их миром. Следовательно, им нужны не сказки, а факты и факты, наблюдения и опыты»

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Публикации по теме:

Дошкольникам об организме человека в играх «Дошкольникам об организме человека в играх» Поташова Надежда Евгеньевна воспитатель МАДОУ №43, город Армавир «Здоровье – это вершина,.

Громкие интерактивные чтения произведений К. Г. Паустовского (Младшим дошкольникам и старшим школьникам) Конспект громких чтений по творчеству К. Г. Паустовского. Цели: • Развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас. •.

Как помочь старшим дошкольникам научиться сочинять сказки? Вы знаете,что наши воспитанники тоже умеют сочинять необыкновенные, интересные сказки? Главное им помочь и направить их рассуждения в правильное.

Консультация для родителей «Как рассказать детям дошкольникам о ВОВ» Как рассказать детям дошкольникам о том тяжелом военном времени? Так, что бы вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания? Расскажите.

Краеведение дошкольникам Дополнительная общеразвивающая программа туристско – краеведческой направленности «Мы - маленькие выборжане» Содержание программы объединено.

Нужна ли исследовательская деятельность дошкольникам? Все знают, что дети самые настоящие «почемучки». Им интересно все вокруг: «Почему трава зеленая?», «Почему молоко белое?», «Почему звезды.

Памятка для родителей «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» Цель: • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; • Вооружить знаниями о.

Роль игры и воображения в преподавании хореографии дошкольникам Исследовательская статья на тему: «Роль игры и воображения в преподавании хореографии детям». Педагог доп. образования, хореограф – Лецу.

Статья «Национальная культура-дошкольникам» "Национальная культура – дошкольникам". Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Статья «Экология природы как экология души человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология дошкольникам
Опубликовано: 28 октября 2017 в 12:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД