Занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе»

Алла Алешина
Занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе»

Занятие - экспериментирование.

«Круговорот воды в природе»

Цель: Познакомить детей с понятием круговорот воды в природе. Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Развивать познавательный интерес. Прививать бережное отношение к воде.

Материал для занятия: оборудование для демонстрации круговорота воды в природе (электрический чайник, холодное стекло); схема и модель круговорота воды в природе; иллюстрации на тему «Вода», бумага, карандаши.

Ход занятия.

1. Загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1) В зимний день на пруд легло очень скользкое стекло.

2) Сыплется из туч горох, прыгает к нам на порог, с крыши катится он в сад. Что такое это…

3) Молоточком бьет по крыше, то погромче, то потише. Не кузнец и не сапожник – это с неба каплет…

4) Капли влаги на листочках, на траве и на цветочках. Это что за чудеса? – по утрам блестит…

Выслушав ответы, воспитатель задает вопрос: «О чем все эти загадки?» (все загадки о воде). Далее вместе с воспитателем, дети вспоминают о разных состояниях воды.

2. Беседа о водоемах, источниках воды.

С помощью иллюстраций и вопросов воспитателя, дети вспоминают, где в природе можно найти воду, называют источники питьевой воды, рассуждают о том, как вода попадает в жилище человека. В процессе беседы подходят к вопросу: Как получается, что вода в реках не кончается?

3. Наблюдение опыта.

Воспитатель предлагает детям посмотреть опыт, который поможет им найти ответ на вопрос: Почему вода в реках не кончается? И как реки пополняют свои запасы воды?

Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было видно, и поговорить с ними о правилах безопасности во время наблюдения опыта.

Опыт: В электрическом чайнике кипятится вода. Пар вырывается из носика хорошо видной струей.

Воспитатель: Вы видите как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике, ведь там была только вода?

Воспитатель помогает детям сформулировать первый вывод: вода при нагревании превратилась в пар.

Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло. Подержав его некоторое время над паром, выключает чайник, убирает в недоступное место, и приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно сухим. Делается вывод: когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Воспитатель: Вот так происходит в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки – и падают на землю в виде снега.

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды и заканчивает стихотворением Н. Рыжовой:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

То в пар превратится, то в лед,

Растает, и снова в поход.

5. Физкультминутка: «Состояния воды»

Зима, зима, зима кругом!

Зима сковала реки льдом.

Дети обнимают себя руками и кружатся.

Пришла весна, растаял лед,

И речка весело течет.

Плавные движения руками – изображаем волны.

Пригреет солнце без труда,

В пар превращается вода.

Легкие покачивания, руки прямые над головой.

На верх поднимется, легка,

И соберется в облака.

Поднять голову вверх, руки над головой «обнимают большой шар».

Ну а потом, ну а потом,

Прохладным выльется дождем!

Легкие прыжки на носках

4. Зарисовка схемы «круговорот воды в природе» с опорой на модели.

Воспитатель показывает детям модели, изображающие разные состояния воды, и предлагает одному – двум детям выложить последовательность круговорота воды в природе на доске при помощи данных моделей. Затем все дети зарисовывают полученную схему.

6. Заключение.

В конце занятия проводится беседа о назначении воды в жизни человека, использовании воды в детском саду. Воспитатель раздает детям вырезанные из картона капельки и предлагает разложить их в группе там, где может понадобиться вода.

Публикации по теме:

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки