Ольга Полякова
Эколого-благотворительный проект «Добрые Крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный
Актуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.
Проблема: Мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.
Цель: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.
Задачи:
Публикация «Эколого-благотворительный проект „Добрые Крышечки“» размещена в разделах
- Акция «Добрые крышечки»
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- просвещение детей и родителей о пользе раздельного сбора мусора;
- развитие умения видеть и чувствовать красоту родной природы;
- вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом
- формирование и развитие навыков селективного сбора мусора;
- оказание помощи детям с особенностями развития;
- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.
Участники проекта:
1. Дети, воспитанники детского сада.
2. Воспитатели группы.
3. Родители и другие члены семьи воспитанников.
Сроки реализации проекта: январь 2017 г – по настоящее время.
Суть проекта: Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.
Не случайно символом для проекта «Добрые крышечки» был выбран «Цветик-семицветик" из одноименной сказки В. Катаева о девочке Жене. Получив в подарок волшебный цветок, 6 лепестков Женя потратила впустую. Но последний лепесток, она пожертвовала на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап.
- Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?»
- Подбор информации по теме проекта.
- Постановка целей и задач проекта.
- Составление плана работы по реализации проекта.
2. Основной. Непосредственная реализация проекта:
- Беседы по теме проекта: «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах», «Как мы, собирая крышечки, сможем помочь детям-инвалидам»
- Чтение литературы по теме проекта. Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище». Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».
- Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», А. Гаврюшкин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Орлов «Живой букварь», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев «Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», А. Ерошин «Про рыбалку», Л. Фадеева «О загрязнении».
- Прослушивание музыки со звуками природы, песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».
- Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье».
- Экспериментальная деятельность «Захоронение мусора. Что происходит с отходами».
- Открытый показ образовательной деятельности «Прогулка в парк» по сортировке мусора.
- Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечки».
- Сортировка крышечек и упаковка в пластиковые бутыли.
- Вывоз бутылей с крышечками на пункты приема вторсырья с помощью родителей.
- Выступление на педсовете с презентацией по теме проекта.
3. Итоговый
- Подведение промежуточных итогов реализации проекта.
- Периодический выпуск листовок «Наши результаты».
Результаты реализации проекта
1. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
2. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения планеты.
3. Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.
4. Общий вес собранных крышечек за время проекта 500 кг:
Март 2017 г. - 13,5 кг Октябрь 2018 г. – 35 кг Октябрь 2019 г – 35 кг
Июнь 2017 г. - 27 кг Февраль 2019г. – 100 кг Ноябрь 2019 г – 40 кг
Ноябрь 2017 г. – 30 кг Апрель 2019 г. – 40 кг Декабрь 2019 г – 30 кг
Май 2018 г. – 75 кг Июнь 2019 г. – 40 кг Февраль 2020 г – 35 кг
Информация по теме проекта:
Результаты на март 2020 года.
Общий вес собранных крышечек с начала проекта превысил
230 тонн, а общая сумма 4,8 млн. рублей.
27-ти подопечным фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» оказана материальная помощь!
В настоящее время идет сбор для помощи уже 28 ребёнку – Ане из Люберец 2015 г. р. У Ани шунтозависимая гидроцефалия, спинномозговая грыжа. Ей необходим вертикализатор стоимостью 21600 рублей.
Собирая добрые крышечки, мы все вместе поможем Ане!
Подробнее:
https://www.otkazniki.ru/events/permanent/kryshechki/
НАШ детский сад совместными усилиями родителей, детей и сотрудников оказывает помощь таким простым способом, который не требует больших усилий,
времени и затрат.
Все мы участники большого и доброго дела!