Папки-передвижки

Эколого-оздоровительное воспитание во 2 младшей группе. Занятие «Незнайка на озере Байкал».

Елена Кучеренко
Эколого-оздоровительное воспитание во 2 младшей группе. Занятие «Незнайка на озере Байкал».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с природой ближайшего окружения – озером Байкал.

Задачи формирования экологического сознания :

• учить детей видеть красоту озера (много воды, вода блестит на солнце, вокруг озера растут деревья, кустарники);

• сравнивать озеро в разные времена года, отмечать характерные признаки;

• закреплять представления детей о том, как вести себя на воде (озере).

Задачи развития двигательной активности:

Публикация «Эколого-оздоровительное воспитание во 2 младшей группе, Занятие „Незнайка на озере Байкал“,» размещена в разделах

• обогащать двигательный опыт детей;

• развивать мелкую моторику;

• формировать правильную осанку;

• учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятии.

Материал и оборудование:

• кукла Незнайка;

• 4 мольберта;

• фотографии детей во время отдыха на природе;

• картины с изображением Байкала в разные времена года;

• кораблики;

• таз с водой;

• набор картинок «Правила поведения на воде» (по количеству детей)

• набор картинок «Когда это бывает»;

аудиозаписи:

«Шум воды»;

«Шум ветра»;

пальчиковая игра «Ракушки».

1 часть. Вводная.

В гости к детям приходит Незнайка. Он спрашивает детей, где они любят отдыхать с родителями. Дети показывают фото и рассказывают, где они отдыхают (в парке, на детской площадке, на озере). Незнайка говорит, что он хочет купаться, загорать, ловить рыбу, а где это делают, он не знает.

Незнайка. Ребята, где можно так отдыхать?

Дети. На реках: Ангаре, Белой, на городском озере, на озере Байкал.

Незнайка. А на чем можно добраться до озера Байкал?

Дети. На автобусе, машине, поезде, вертолете.

Незнайка очень обрадовался и попросил детей показать ему озеро Байкал.

2 часть. Информационная.

Дети «отправляются» на озеро. Подходят к мольбертам, на которых изображено озеро Байкал в разные времена года. Останавливаются около Байкала весной.

Воспитатель. Озеро Байкал большое и красивое. Вода в нем чистая и прозрачная…

Воспитатель в рассказе руководствуется планом.

• Как называется озеро.

• Почему.

• Какая в нем вода.

• Что растет вокруг озера.

• Какой берег у озера.

• Кто обитает в озере.

• Что было бы, если б не было озера.

Воспитатель читает стихотворение о Байкале.

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами спустимся к озеру :

Быстро к озеру спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз - это брасс,

Одной, другой – это кроль.

А теперь мы покатаемся на лодочке с одного берега на другой.

Игра «Пускание корабликов».

Дети развивают умение делать плавный, длительный выдох. Дуют на кораблики, которые находятся в тазу с водой. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь. Когда «подует ветер», дуть на него сильнее.

3 часть. Проблемная.

Звучит запись «Шум воды».

Воспитатель. Давайте подумаем, что делает вода?

Дети. (Выполняют дидактическое упражнение «Кто больше вспомнит»). Вода льется, струится, булькает, переливается, хлюпает…

Воспитатель. Вода какая?

Дети. Чистая, прозрачная, холодная.

Воспитатель. Какую песенку поет вода?

Дети. С – с – с.

Звучит запись «Шум ветра».

Воспитатель. Что делает ветер?

Дети. Дует, воет, задувает, покачивает, колышет, надувает паруса.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки».

Незнайка пытается залезть в воду, но воспитатель его останавливает.

Воспитатель. Ребята, а разве весной можно купаться?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Вода холодная, можно заболеть.

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Когда это бывает». Дети задают вопросы Незнайке по картинкам, а он отгадывает - какое время года на них изображено.

Дети. Озеро покрыто льдом, снегом. Какое это время года?

Незнайка. Зима.

Дети. А что можно делать на озере зимой?

Незнайка. Кататься на лыжах, санках, коньках.

Дети подбирают картинки.

Дети. А что можно делать летом?

Незнайка. Купаться, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу.

Дети. А что можно делать весной?

Незнайка. Ловить рыбу, кататься на лодке.

Далее воспитатель предлагает Незнайке посмотреть картинки и отгадать, как правильно надо вести себя на озере.

5 часть. Символизация.

Детям раздают картинки. Движениями и мимикой они пытаются изобразить, что на них нарисовано. На картинках – правила поведения на воде.

• Нельзя нырять в незнакомом месте!

• Не баловаться на воде!

• Далеко не заплывать!

• Не бросать в воду опасные предметы!

Незнайка дает детям слово, что никогда не будет нарушать правила поведения на воде, теперь он знает, как себя вести. Благодарит детей за экскурсию на озере.

Публикации по теме:

Баскунчак, солонка России. Видео Баскунчак. Вблизи озера находятся посёлки Верхний Баскунчак и Нижний Баскунчак. Можно доехать до озера на автобусе или маршрутном такси из.

Конспект открытого занятия по теме «Озеро Байкал» Конспект открытого занятия Тема: Байкал – жемчужина Сибири. Подготовительная к школе группа Цель: познакомить детей с природой озера Байкал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-оздоровительное воспитание во 2 младшей группе. Занятие «Незнайка на озере Байкал».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-оздоровительное воспитание во 2 младшей группе. Занятие «Незнайка на озере Байкал».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кучеренко (УИ 69442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД