Лучший педагог года

Эколого-педагогический проект для воспитанников средней группы «В сказку про зверят я приглашаю всех ребят»

Лариса Вячеславовна Сирцева
Эколого-педагогический проект для воспитанников средней группы «В сказку про зверят я приглашаю всех ребят»

Участники образовательных отношений:

- педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель;

- дети;

- родители.

Вид проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : один месяц.

Актуальность

Очень важно формировать у детей бережное отношение к животным, понимание того, что это живые существа и о них нужно постоянно заботиться. Это воспитывает в детях доброту, отзывчивость, великодушие, что является необходимыми качествами для гармонично развитой личности, готовой к жизни в современном обществе.

Публикация «Эколого-педагогический проект для воспитанников средней группы „В сказку про зверят я приглашаю всех ребят“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование бережного заботливого отношения к животным; повышение качества и результативности образовательного процесса по данной теме через социальное партнерство с семьями воспитанников и социумом культуры.

Задачи проекта

Образовательные:

- знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом, способами передвижения. Закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать об охране животных.

Развивающие:

- через различные виды детской деятельности развивать в детях любознательность, пополняя их знания новыми сведениями о животных; развивать эстетические переживания (замечать красоту животных, отражать ее в изобразительной и музыкальной творческой деятельности).

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание заботиться о них.

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Задачи

1. Познакомить родителей с проектной деятельностью.

2. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе с целью повышения у детей знаний о животных, стремления не обижать, а проявлять добрые чувства и заботиться о них. Дать детям представление о безопасном поведении с животными.

Социальное партнерство с социумом культуры

Расширять знание детей о животных через произведения музыкального искусства; воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

Формы организации проектной деятельности :

- образовательная деятельность;

- взаимодействие педагога и детей в различных видах деятельности в группе;

- культурно – досуговая деятельность.

Методы взаимодействия педагогов и детей в проектной деятельности :

- словесные, наглядные, практические, методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение).

Интеграция образовательных областей

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Карта целевых ориентиров

Виды деятельности. Предполагаемый результат.

Музыкальная деятельность. Ребенок знает, помнит и узнает пройденные музыкальные произведения, рассказывающие о животных, умеет различать характер, высказывает свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении; эмоционально реагирует на прослушанную музыку. Выразительно и эмоционально передает в движении образы животных; знает песни о животных, с удовольствием их поет как в образовательной так и в совместной с воспитателем творческой музыкальной деятельности в группе.

Приобщение к искусству. Дети знают, что такое книга, книжная иллюстрация; знакомы с иллюстрациями, изображающими животных из русских народных сказок и потешек художника Ю. Васнецова.

Изобразительная деятельность. Дети интересуются изобразительной деятельностью; положительно откликаются на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Дети обращают внимание на хорошие поступки друг друга; стараются относиться к окружающим доброжелательно.

Формирование основ безопасности. Дети понимают элементарные правила в природе, имеют представления о способах взаимодействия с животными.

Ознакомление с миром природы. Дети имеют представление о некоторых диких и домашних животных, а также об условиях, необходимых для жизни животных.

Связная речь. У детей формируется диалогическая речь: они стараются участвовать в беседе, отвечают на вопросы, понятно для слушателей, задают вопросы.

Приобщение к художественной литературе. У детей сформирован интерес к книге; они знают сказки, рассказы о животных, принимают участие в небольших инсценировках о животных, читают наизусть выразительно стихи по данной теме.

Физическая культура. У детей формируется правильная осанка; в сюжетных подвижных играх дети передают образ животных. У них развивается быстрота, сила, ловкость, пространственная ориентировка.

Система взаимодействия педагогов при подготовке к реализации проекта

Деятельность педагогов. Ответственные.

Разработать проект. Музыкальный руководитель

Разработать конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности, конспект развлечения по теме проекта. Музыкальный руководитель

Разработать конспекты непосредственнообразовательной деятельности: лепка, рисование, аппликация, развитие речи, физическое развитие, окружающий мир. Воспитатель

Оформить предметно – пространственную развивающую образовательную среду в группе в соответствии с темой проектной деятельности. Музыкальный руководитель, воспитатель.

Оформить стенгазету: «Наши любимые питомцы»; выставку рисунков родителей и детей: «Мы рисуем музыку о животных»; выставку книг о животных. Воспитатель

Оформить выставку детских работ по изобразительной деятельности в зале: «Ребята и зверята». Музыкальный руководитель

Этапы реализации проекта

1. Организационно – подготовительный этап

Проектная деятельность. Сроки реализации.

Знакомство детей с животными в разных видах детской деятельности:

- музыкальная деятельность;

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- формирование основ безопасности;

- ознакомление с миром природы;

- связная речь;

- приобщение к художественной литературе;

- физическая культура.

Задачи. Пополнять, закреплять, совершенствовать знания детей о животных, вызвать интерес и желание заботиться о них, развивать умение ухаживать за домашними животными; развивать эмоционально – чувственное отношение к братьям нашим меньшим, понимание того, что без помощи человека они могут погибнуть. Дать детям представление о безопасном поведении с животными (в течение всего года).

Повышение собственной профессиональной компетенции,изучение методической литературы по данной теме, разработка системы взаимодействия педагогов за месяц до начала проектной деятельности).

Социальное партнерство с семьями воспитанников. Познакомить родителей с проектом, привлечь к подготовке и проведению праздника: «Ребята и зверята» (костюмы, инсценировки, совместные игры с детьми); привлечь к изготовлению рукотворной книги о домашних животных: «Наши четвероногие друзья» (за месяц до начала проектной деятельности).

Методическое обеспечение. Подготовить конспекты непосредственно – образовательной деятельности, сценарий развлечения (за два месяца до начала проектной деятельности).

Обеспечение условий для реализации проекта. Оформить образовательную предметно – пространственную развивающую среду в группе по данной теме; оформить выставку рукотворной книги о домашних животных: «Наши четвероногие друзья» (за неделю до начала реализации проекта).

2. Внедренческий этап

Непосредственно – образовательная деятельность.

Музыкальная деятельность. Задачи: знакомить с музыкальными произведениями, рассказывающими о животных; побуждать различать характер, высказываться о своих впечатлениях о прослушанном произведении: побуждать выразительно и эмоционально передавать в движении образы животных, различать и узнавать ритм прослушанных музыкальных произведений; побуждать детей петь песни выразительно, хорошо проговаривая слова. Работать над слаженным исполнением песен. Посредством музыкальной деятельности пополнять знания детей о животных, воспитывать стремление заботиться о них, не обижать. Репертуар: Слушание – восприятие :

«Слон». К. Сен – Санс, «Ежик». Д. Кабалевский; «Котик заболел». Музыка А. Гречанинова, «Котик выздоровел». Музыка А. Гречанинова;

«Песенка зайчиков». Музыка и слова Красева.

Пение:

«Зайка». Музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, «Про меня и муравья», «Песенка про хомячка». Музыка и слова Л. Абелян

Музыкальная игра: «Зайцы и медведь». Русская народная мелодия, обр. Н. Римского – Корсакова

Музыкально – игровое и танцевальное творчество:

Васька – кот». Русская народная музыка, обр. Ломова.

Творчество в игре на детских музыкальных инструментах:

«Лошадка». Аудиосборник «Волшебство природы».

Песенное творчество: «Зайчик барабанит». Дидактическая игра на развитие чувства ритма

«Кто как идет». Музыка Г. Левкодимова, слова В. Степанова.

Совместная деятельность педагога и детей в группе : побуждать к совместному исполнению песен, прослушиванию музыкальных произведений о животных, оркестровать пьесы, используя детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – самоделки, пробуждать в детях инициативу самостоятельно действовать в музыкальном уголке группы используя музыкальные пособия, дидактические игры. Партнерское взаимодействие с родителями: создать в группе выставку совместных творческих работ родителей и детей: «Мы рисуем музыку о животных».

Развитие речи. Задачи: побуждать детей рассказывать; описывать картину; упражнять в составлении рассказов по картине; побуждать детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Работать по формированию у детей интереса к книге. Предлагать иллюстрированные издания знакомых произведений, объяснять, как важны в книге рисунки, что рассматривая книжные иллюстрации, можно узнать много интересного о животных. Репертуар: «Лисичка – сестричка и волк». Русская народная сказка, обработка М. Булатова; «Заяц и еж» из сказок братьев Гримм, пер. с немецкого. А. Введенского; «У слоненка день рождения». Д. Самойлов; «Идет лисичка по мосту», «Барашеньки». Русские народные потешки; иллюстрации к книгам художника Ю. Васнецова: к книге «Ладушки», к сказкам : «Заячьи слезы», «Три медведя», русским народным потешкам. Совместная деятельность педагога и детей в группе : побуждать детей рассматривать иллюстрации к книгам, составлять с помощью взрослого рассказы по этим иллюстрациям. Партнерское взаимодействие с родителями: привлечь родителей и детей к созданию в группе выставки книг о животных.

Рисование. Задачи: продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. Темы: «Заячья семейка», «Жил в лесу колючий ежик». Индивидуальная работа с детьми по рисованию. Партнерское взаимодействие с родителями: выставка детских работ для родителей.

Лепка. Задачи: закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; развивать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска. Темы: «Веселые медвежата», «Слон». Побуждать детей создавать образ любимого животного через лепку. Выставка детских работ для родителей.

Аппликация. Задачи: развивать желание использовать в аппликации разнообразные цвета, обращать внимание детей на многоцветие окружающего мира; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Темы: «Лисонька – лиса - всему лесу краса», «Хомячок – толстячок». Обыгрывать поделки ребят, используя художественное слово, песни, рассматривая картины художников. «Аппликация в детском саду». партнерское взаимодействие с родителями: образовательная деятельность с участием родителей.

Окружающий мир. Задачи: дать детям представление о кролике, хомяке, побуждать выделять характерные особенности внешнего вида этих животных. Дать детям представление о жизни диких животных зимой; воспитывать заботливое отношение к животным.

Расширять представление о жизни домашних животных; Формировать интерес к животным, формировать желание заботиться о домашних животных. Темы: «Рассматривание кролика» «Хомячок – добродушный толстячок»; «Жизнь диких животных в лесу»; «Веселые посиделки» (беседа о домашних животных). Побуждать детей к инсценировке «Под зонтом». Партнерское взаимодействие с родителями: привлечь родителей к созданию стенгазеты о домашних питомцах: «Наши четвероногие друзья».

Физическая культура. Задачи. способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения. Побуждать к выразительному выполнению движений, умению передавать простейшие действия персонажей. «Слон». Музыка К. Сен – Санса; «Ежик». Д. Кабалевского; «Зайцы и волк»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике».

Побуждать детей в группе или на прогулке играть в подвижные игры, передавая характер, повадки животных через движение. Партнерское взаимодействие с родителями. Сообщение для родителей: «Значение подвижной игры для физического развития ребенка» (с рекомендациями и описанием подвижных игр, в которые можно поиграть с ребенком дома или на прогулке).

3. Заключительный этап

Культурно – досуговая деятельность:

- развлечение: «В сказку про зверят я приглашаю всех ребят»;

- театрализованное представление: «Репка» (музыкальная сказка для детей средней группы в исполнении воспитанников подготовительной группы);

- подготовка и показ сказки «Теремок» (участие родителей);

- привлечь родителей к подготовке развлечения для детей (костюмы животных, атрибуты);

встреч в гостиной: «Музыка рассказывает о животных». Концерт учащихся МБУ ДО «Центральной детской музыкальной школы им. А. Н. Скрябина».

Методическое обеспечение проекта

Научно – методическое обеспечение: методическая литература, интернет – ресурсы.

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фотоаппарат, флешка, МП3 – диски, ДВД – диски, СД – диски.

Наглядно – дидактическое обеспечение: иллюстрации к книгам, репродукции картин, дидактические игры, презентации, фотографии, видеофильмы.

Литература

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКП – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.

4. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. – М. Мозаика – Синтез, 2002. – 128 с.

5. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 256 с.

6. Настольная книга музыкального руководителя / авт. – сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 123 с.

7. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия / сост. Н. Г. Барсукова (и др.). – Изд. 2 – е – Волгоград: Учитель, 2015. – 191 с.

8. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128. С. (3)

9. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 4 – 5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Приглашаю я ребят в огород к себе и сад» Сценарий осеннего праздника «Приглашаю я ребят в огород к себе и сад…» Составила Мочалова Анна Александровна – музыкальный руководитель.

«Это — моя мама!» Проект для воспитанников средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №210» проект «ЭТО – МОЯ МАМА!» (для воспитанников средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Светофор — друг ребят и зверят» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Задачи: закрепить название красного, желтого,.

Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Педагогический.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет [h “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша” Основание проекта Дошкольное.

Педагогический проект «Такая разная осень» для средней группыПедагогический проект «Такая разная осень» для средней группы Тип проекта: - информационный - исследовательский - творческий - групповой По времени средней продолжительности проведения: (2 мес.) 1.09.18.

Педагогический проект «Жили-были» для средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Социально-педагогический проект для всех возрастных групп «Твой безопасный мир» Социально- педагогический проект: "Твой безопасный мир" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (паспорт проекта) 1. Название проекта: «Твой безопасный.

Стихи для дошкольников «ПДД для ребят от воспитанных зверят» *** Светофор - наш лучший друг, Это знаю все вокруг. Красный свет - дороги нет, Ежик ждет зеленый свет! *** У мартышек, спору нет, Есть.

Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо»Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо» 2017–2018 гг. Введение На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-педагогический проект для воспитанников средней группы «В сказку про зверят я приглашаю всех ребят»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД