Папки-передвижки

Эколого-психологический тренинг

Екатерина Галимова
Эколого-психологический тренинг

Что такое эколого-психологический тренинг?

Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи:

Формирование, развитие экологических установок у детей, (например, нет «вредных» и «полезных» птиц, преодоление прагматического отношения к природным объектам;

Коррекция целей взаимодействия ребенка с природой (например, дерево ценно не потому, что из него можно что-то сделать, а само по себе);

Обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой (например, не кричи в лесу, потому что это чужой дом);

Публикация «Эколого-психологический тренинг» размещена в разделах

Развития восприятия ребенка при контакте с природой (например, обследуя ракушки, воздействуем на все сенсорные анализаторы ребенка: трогаем, смотрим, нюхаем, слушаем, взвешиваем);

Расширение индивидуального экологического пространства ребенка (например, живые не только я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, сорока).

Особенности занятий:

В группе должно быть не более 12 человек;

Проведение занятия не требует специальных знаний у детей;

В группе могут присутствовать дети разного возраста;

Занятия можно использовать в работе с семьями;

Все упражнения взрослый выполняет вместе с детьми;

Занятия продолжительностью 25-30 минут проводятся 1-2 раза в неделю.

Кто может участвовать в тренинге?

В тренингах могут участвовать дети разного возраста, даже двухлетние малыши, особенно в разновозрастных группах. Хорошо, если в работу включаются также няня, педагоги, заведующая, родители, братья и сестры воспитанников, школьники. Занятие может быть организовано только для родителей, двух-четырех семей сразу, а также для коллектива детского сада.

Где могут проводиться тренинги?

Лучше всего – в экологической комнате, цветочной галерее или зимнем саду. Вполне подойдут и природный уголок группы, лес, парк, фруктовый сад. Взрослому нужно быть готовым к тому, что на улице много отвлекающих факторов. Поэтому одни части тренинга можно проводить на воздухе, другие – в помещении. Вот примеры тренингов.

Упражнение "Поздороваемся"

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать разви тию экологической эмпатии.

Рекомендации к проведению упражнения.

Воспитатель рассказывает детям: в старину люди относились к природе с глубоким уважением. Они приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то,

" Что рвала я твою грудушку

Сохою острою, разрывчатой,

Что не катом укатывала,

Не гребешком чесывала,

Рвала грудушку боронушкой тяжелою

Со железными зубьями ржавыми. "

Предложите детям придумать приветствие деревьям на участке детско го сада, солнышку, водичке, другим объектам природы. Предложите произне сти эти приветствия эмоционально, с разной интонацией. Обратите внимание на мимику во время произношения.

Упражнение "Природный оркестр"

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение.

Рекомендации к проведению упражнения.

Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать опреде- лить их источники. Используя разнообразные материалы, предметы, музыкаль ные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте "природный оркестр". Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала "природный оркестр" составляется произвольно.

Какие разные птицы!

Для этой игры необходимо приготовить изображения птиц размером 1-2 см (впоследствии их размер можно уменьшать, усложняя, таким образом, задания): картонные круги, овалы, на одной стороне которых нарисованы разные птицы.

Воспитатель раскладывает «перевернутых» птиц по всей группе. Затем предлагает детям превратиться в разных птиц и полетать: «Вдруг птицы увидели зёрнышки, они подлетели, наклонились и начали их клевать (дети, сидя на корточках, имитируют движения, хотят перевернуть зёрнышко, но никак не могут. Как же сложно взять зернышко – неудобно! Неужели они так и будут мучиться? Я помогу им. Возьму листок бумаги или листик дерева, лежащий на земле, и переверну зернышко (воспитатель берет лист бумаги и помогает воспитанникам перевернуть зерно). Как обрадовались птицы помощи! Побежали, полетели к своим детям, к маме, к папе. Молодцы ребята превращайтесь обратно в людей! Посмотрите, перед вами лежат перевернутые птицы (картонные). Поищите их по всей комнате, помогите.

Источники:

1). http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=19&r=6&s=506

2). http://www.moi-detsad.ru/zanatia22.htm

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-психологический тренинг
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД