Эколого-спортивный праздник «Наш зеленый дом»

Марина Мулдагалиева
Эколого-спортивный праздник «Наш зеленый дом»

Эколого-спортивный праздник «Наш зеленый дом»

Эколого-спортивный праздник «Наш зеленый дом». Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Цель: Приобщение к внимательному и бережному отношение детей к природному окружению, дать представление об экологическом воспитании, получить радостное, веселое настроение от участия в празднике.

Задачи:

Образовательные

- пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу и бережном

отношении к лесным обитателям;

Развивающие.

- укреплять здоровье детей, формировать потребность в двигательной деятельности

совершенствовать координацию движений, осваивать их точность;

- закрепить умение передвигаться в играх – эстафетах и ориентироваться в

пространстве;

Воспитательные

- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и их

обитателям.

Ход праздника

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Наш зеленый дом».

Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. И конечно же, мы любим свой город Саратов. К сожалению, не все жители нашего города берегут природу Саратова. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.

- Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города, чтобы ее красота не угасла.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

И сегодня на нашем празднике командам предстоит показать свою ловкость, умения и знания о нашей природе.

В игре принимают участие две команды. Это команды «Юные экологи» и «Друзья природы». Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников.

Инструктор по физ-ре: Оценивать ваши эколого- спортивные достижения будет наше жюри.

Представление членов жюри.

Инструктор по физ-ре: Пришло время представить участников праздника.

«Представление команд».

1 команда – «Юные экологи»

"Сбережём нашу планету, ведь другой на свете нету!"

2 команда – «Друзья природы»

Родной Саратовский наш край, береги и охраняй!

Инструктор по физ-ре: Слово членам жюри.

Инструктор по физ-ре: Перед соревнованиями необходимо размяться.

Разминка.

1. Какое дерево называют «русской красавицей? (береза)

2. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)

3. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

4. Назовите 5 диких животных. (волк, лиса, заяц, еж, медведь)

5. Назовите времена года. (осень, зима, весна, лето.)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)

7. Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

8. Как называется дом муравьев? (муравейник)

9. Перечислите признаки весны. (снег тает, текут ручьи, идет дождь, исчезают сосульки, прилетают грачи, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки.)

10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

11. Каких перелетных птиц вы знаете? (жаворонки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, лебеди, утки, ласточки)

12. Что делает ёж зимой? (спит)

13. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

Звучит музыка. Появляется Хозяйка природы.

Хозяйка природы: Здравствуйте дорогие ребята, я хозяйка природы, слежу за порядком в природе, берегу всё живое – растения, насекомых, животных. И сегодня я пришла к вам с просьбой, помогите мне пожалуйста, сохранить нашу планету такой же зеленой, чистой и красивой.

Инструктор по физ-ре: Ребята поможем хозяйке природы.

Ответы детей.

Хозяйка природы - А из чего состоит наша планета?

Дети: из суши, из морей и океанов, городов, поселков и т. д.

Хозяйка природы: - А что делает нашу землю красивой. Конечно, деревья и цветы. Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух, которым мы дышим, бывает чистым только там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Инструктор по физ-ре: И первая наша эстафета «Посади дерево» (Первый участник бежит с «деревцем», «сажает» его на полянке, возвращается передает эстафету и так далее.)

Инструктор по физ-ре: Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

Хозяйка природы: Раньше эта речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусор. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Инструктор по физ-ре: Ребята, давайте поможем очистим речку, и она снова станет чистой!

2. Эстафета «Собери мусор» (На расстоянии от старта набросан мусор (банки, обрывки бумаги, палочки, пустые пакеты). Первый игрок от каждой команды бежит, берет один предмет складывает в корзину для мусора, возвращается, передает эстафету и т. д.

Хозяйка природы: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно купаться и нырять!

Инструктор по физ-ре: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, ребята! Хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

Хозяйка природы-: Ребята, назовите, какие экологические знаки вы знаете, которые помогают нам помнить правила поведения в природе? (Ответы детей)

1. Знак «Не разжигай костры в лесу».

2. Знак «Не топчи траву. Ходи по тропинкам».

3. Знак «Не оставляй мусор в лесу».

4. Знак «Не загрязняй воздух».

5. Знак «Не ломай ветки, не рви растения».

6. Знак «Не загрязняй воду».

7. Знак «Не разоряй муравейник».

Инструктор по физ-ре: Чтобы нам лучше запомнить эти знаки, проведём следующую эстафету.

3. Эстафета «Экологические знаки» (Около команд стоит стол, на котором находятся знаки. Каждый участник берёт одну табличку со знаком, бежит к стене напротив и прикрепляет свою табличку. Возвращается бегом назад и передаёт эстафету следующему участнику.)

Инструктор по физ-ре: Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

1 ребенок

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

2 ребенок

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

3 ребенок

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

4 ребенок

Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!

5 ребенок

Пусть каждый это поймет,

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,

А мы без нее – никак!

6 ребенок

Люди не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем.

Инструктор по физ-ре: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём и поиграем.

Проводятся игры для детей.

Ведущий. Предоставляю слово председателю жюри для оглашения результатов и награждение участников нашего праздника.

Слово жюри.

Хозяйка природы. Дорогие ребята! Я была рада с вами познакомиться. Вы мне очень понравились. Любите нашу землю: солнце в небе, цветок в поле, птицу в вышине, траву на лугу, весенний дождик. Будьте друзьями природы, берегите ее! Не забывайте никогда об этом! Договорились? А мне пора уходить. До свидания, друзья.

Хозяйка природы уходит. (звучит музыка)

Инструктор по физ-ре: Праздник «Наш зеленый дом» подошёл к концу. Ребята, я думаю, вы всегда будете помнить правила охраны природы, любить природу, беречь и помогать ей. Ведь она в этом очень нуждается.

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Эколого-спортивный праздник «Наш зеленый дом»
Автор публикации:
Эколого-спортивный праздник «Наш зеленый дом»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 09:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...