Папки-передвижки

Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»

Юлия Говорухина
Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»

Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Развивать музыкальные и театральные способности детей.

На сцене группа детей имитируют прогулку на участке

Два мальчика «видят» снегирей и кидают в них снежками:

В1- Ой, смотри, снегири, а давай их снежками закидаем.

Публикация «Эколого-театральная постановка „Будь человеком!“» размещена в разделах

В2-Смотри, смотри, я в одного попал.

К мальчикам подходит воспитатель, а остальные дети незаметно уходят за кулисы:

-Мальчики, разве можно птичек обижать, они же маленькие, беззащитные…

В1-Да, ладно

В1Воробьи живут неплохо, если с тёплой крышей дом.

-И кормушка есть под боком, где всегда им сыплют корм.

В2-Воробьи довольны очень и галдят на перебой.

-Разве кто-то озабочен их нелёгкою судьбой?

Воспитатель:

-А вы посидите пока на скамейке и подумайте хорошенько над своим поведением.

Мальчики сидят на скамейке и рассуждают:

В1-Что за жизнь у воробья,

Красота и легкотня…

Без забот и всяких дел,

Хочешь, взял и полетел.

В2-Целый день чирикать можно.

Быть воробушком несложно.

Захотел - клюёшь зерно.

Их в полях полным-полно.

В1-Хоть бы один день так пожить, как живут эти воробьи.

В2-Ага, только бы не слышать: просыпайся, одевайся, иди в детский сад, кушай, слушайся воспитательницу, веди себя прилично.

В1- Мама моя говорит, что если очень захотеть, то можно превратиться в кого угодно.

В2-Давай попробуем,

(закрывают глаза)

Вместе -Я уверен, без забот воробей живёт весь год, вот я, вот я превращаюсь в воробья.

(В это время на сцене появляются снежинки с Зимой, танцуют танец, А в это время дети незаметно переодеваются в воробьёв за кулисами, к концу танца мальчики опять сидят на скамейке, только на корточках).

Вместе -Ура, получилось!

В1 -Я - воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

В2-Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

(танец воробьёв).

В1-Да, воробьём быть здорово, только что-то кушать хочется.

В2-А полетели к нашей кухне, там миска стоит, в ней всегда полно еды.

В1-Да это же миска Муськи, она нас слопает.

В2-Да ты что, меня Муська знает. Я ей частенько свои котлеты отдавал, полетели.

Подлетают к миски, издалека подкрадывается Муська.

В1-Кошка, летим на окошко…

В2- Муська, ты же меня не съешь?

Кошка прыгает на воробьёв, они разлетаются.

-Опять обед улетел, ну ничего полежу ещё немного, всё равно какая-нибудь птичка прилетит к моей миске, они в эту зимнюю пору все кушать хотят. Вот тогда я кого-нибудь поймаю. (уходит за кулисы)

В1 -Нужно нам кота бояться

Лучше с Мусенькой не драться.

В2 -Этот зверь других страшнее.

Потому, что всех хитрее.

В1 -Ходит тихо, словно мышь

Быть беде – не доглядишь.

В2 -А есть - очень что-то хочется.

В1 -Давай спросим у других птиц, что они едят и как добывают себе корм.

Вместе -Полетели.

Навстречу синички.

В1 -Кто вы, птички,

и оттуда себе корм берёте?

С1 -По лесам, садам летаем, мушек, мошек собираем,

И личинок, и жучков, короедов, червячков,

С2 -А зимою на дорожке собираем часто крошки.

-(вместе) Мы весёленькие птички

А зовут-то нас синички.

В1 - Что-то нам не очень хочется собирать крошки на дорожки.

В2-Полетели дальше, спросим ещё у кого-нибудь, где они и как добывают себе корм.

Навстречу Дятел

В1 -Кто ты, птичка,

и оттуда себе корм берёшь?

Д. -Я - дятел, по долгу стучу по сосне.

Ищу жучков и личинок в коре,

Ими питаюсь и кормлю птенцов,

За это зовут меня – лекарь лесов.

Зимой в холода, снега и метели

Трудные настают времена.

И я шишки сосны или ели

Долдлю и ем из них семена.

В1 -Опять тут надо трудиться. Сосны да ели искать, да ещё долбить шишки надо.

В2 - У него посмотри клюв какой длинный и мощный, а у нас …малюсенький, что мы с ним сможем сделать?

В1 - Полетели к другим птицам, может они нам подскажут, где взять корм.

Навстречу ворона.

В1- Что за птица такая большая и грозная. Она-то точно знает, где взять вкусный корм.

В2 - Кто ты птица и откуда берёшь корм.

Ворона: - Я - ворона, сижу на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суечусь я на заборе,

Горе мне, настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у меня, у вороны,

И от холода нет обороны.

А когда совсем тяжко, то лечу я на городские помойки, может там найду себе корм.

В1 -Ну, уж нет, по помойкам я не хочу лазить.

В2 -Тем более там тоже есть коты, которые могут нас сцапать.

В1 -Что же делать? И холодно становится.

В2 -Не идёт мороз на спад

Стужа – минус тридцать

В1 Нам с тобою в детский сад

Нужно торопиться.

В1 -Вот уже родная дверь,

Садик, ты спасенье!

В2 - Отогреемся теперь

В тёплом помещении.

В1 -Ой. закрыта эта дверь,

В2 -Что же делать нам теперь?

В1 - Птичья жизнь зимой ужасна!

Против них мороз, бураны,

И ещё мы - хулиганы!

В2 -Их выслеживают кошки

И во рту с утра не крошки!

Появляется Зима.

-Что я вижу, вот дела

Что вам холодно, друзья?

Вы же сами говорили,

Что легка жизнь воробья.

Вы ж хотели целый день

Без забот чирикать.

А теперь вам остаётся

Только горько хныкать.

В1 - Если б стал я человеком,

Я бы другом стал для птиц,

Для воробьёв и для синиц.

В2 -Пакет бы взял от молока.

И дырки сделал бы в боках.

Я б кормушку смастерил,

В1 -Я б столовую открыл.

Зима: Ну, тогда мои друзья,

Превращу вас в деток я.

Звучит музыка волшебная, Зима начинает кружиться, Воробушки превращаются в детей.

1 мальчикВ1 -Что же здесь произошло?

2 мальчикВ2 -Что тебе на ум пришло?

М1 -Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

М2-Распилить я попрошу

Досочку еловую,

Вместе с Ваней смастерю

Птичкину столовую.

М1-Позовём сюда друзей,

Чтобы справиться быстрей.

Появляются опять все дети с кормушками.

И поют песню:

Как хорошо быть просто человеком,

На мир светло и радостно смотреть

И восхищаться чистым русским снегом

Уметь любить и верить, и жалеть.

Не обижать детей, собак и кошек,

И к людям относиться с теплотой,

И не жалеть синицам хлебных крошек,

Когда они к окну летят зимой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об акции «Каждой птичке по зёрнышку»Фотоотчёт об акции «Каждой птичке по зёрнышку» В нашем детском саду прошла акция "Каждой птичке по зёрнышку". Для начала провели с детьми беседу об особенностях жизни и поведения птиц.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД