Наташа Яровенко
Эколого-воспитательные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-воспитательные игры
(воспитатель МБДОУ №30 Яровенко Н. С.)
«Угадай правило»
Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе; учить запоминать осознанно, поясняя, почему человеку необходимо поступать именно так, а не иначе.
Материал: рисунки с графическим изображением правил поведения в природе:
1. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе! 2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не разоряй птичьих гнезд.
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Публикация «Эколого-воспитательные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
4. Не рви на лугу цветы. Пусть красивые растения украшают окружающий мир.
5. Не обрывай паутину, и не убивай пауков!
6. Береги муравейники! Помни - муравьи - санитары леса!
7. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
8. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого гибнут насекомые и растения.
Ход игры : Воспитатель показывает картинку, а дети поясняют её смысл, то есть одно из значимых правил поведения в природе. По мере необходимости педагог вносит дополнения, уточнения.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Развивать способность оценивать ситуацию. Воспитывать ценностное отношение к природным объектам.
Предварительная работа: чтение и анализ стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Уточнение смыслового понятия «хороший поступок», «плохой поступок».
Материал: серия сюжетных картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях взаимодействия с объектами живой и неживой природы.
Ход игры : Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть предложенную серию картинок, оценить ситуацию взаимодействия детей с объектами живой и неживой природы.
Отложить карточки с изображением положительных поступков в одну сторону, а отрицательных- в другую. Прокомментировать свои действия, пояснив, что значит поступать хорошо, а что значит - плохо.