Лучший педагог года

Экономическое воспитание детей в дошкольном образовании

Юлия Кручинкина
Экономическое воспитание детей в дошкольном образовании

Экономическое воспитание детей в дошкольном образовании

В наше время каждый из нас знает, что будущее государства зависит oт правoвой, политической, экономической и нравственной грамотности нашего поколения. По этому экономическое воспитание дошкольников объективно считать фактором полноценного развития человека в нынешнем обществе.

Публикация «Экономическое воспитание детей в дошкольном образовании» размещена в разделах

Дошкольник и экономика только на первых порах кажутся слишком далеким друг от друга. Ребенок и экономика спутаны с малых лет. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда они вместе ходят в магазин за покупками. Ребенок узнает такие слова как "деньги", "цена", "дорого", "дешево", "продать", "заработать". Дети как губки впитывают все новое и быстрее приспосабливаются в любой обстановке. Как раз именно семья создает подходящие условия для развития экономического мышления, понимание жизненно важных качеств, имеющих экономическую основу. В основном экономическое воспитание дошкольника в семье дается при помощи бытовой деятельности. На то имеются настоящие жизненные ситуации. Ребенок - дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, убраться дома. Тем самым он имеет вероятность познать основу экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата и т. д. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо чувствует достаток семьи. Доказательство тому: связь понятий - труд и деньги - обнаруживается уже в четырех-пятилетнем возрасте. Так происходит становление у подрастающего человека его понимание, взгляда, отношения к добру и злу.

Задача педагогов и родителей - помочь дошкольнику приспосабливаться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые случайно врываются в его жизнь.

Ведущим видом деятельности в дошкольном образовании является игровая деятельность. Именно в сюжетно-ролевых играх передаются реальные жизненные ситуации, которые позволяют познакомить ребенка с миром товарно-денежных отношений. Изо дня в день дети играют в такие сюжетно-ролевые игры как "Семья", "Магазин", "В ресторане", "Парикмахерская", "Автосалон", где дети закрепляют знания счета денег и их размена. Для этих игр предоставлено много разнообразного игрового материала. Для игр в магазине распечатаны денежные купюры, приобретена новая касса. В игре дети учатся правилам "купли-продажи", приобретают знания, умение обращения с деньгами.

Кроме того, с детьми проводятся беседы как беречь ресурсы страны: воду и электричество. Были проведены занятия «Как Гном Эконом экономит электроэнергию», в ходе которых объяснялось детям, откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят и т. д. Дети больше не забывали закрывать за собой кран, напоминали взрослым, что надо выключать свет. Для более глубоких понятий экономики для детей читаются и экономические сказки :

1. Сказки о потребностях и возможностях А. С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", К. Чуковского "Телефон", "Каша из топора", "Иван-царевич и серый волк"

2. Сказки о купле-продаже "Мальчик с пальчик", С. Т Аксакова "Аленький цветочек".

3. Сказки о рекламе: Ш. Перо "Кот в сапогах", С. Михалкова "Как старик корову продавал".

Помимо того, при обучении детей экономике используются пословицы и поговорки. Каждый из них это маленький рассказ, которая несет многовековую народную мудрость:

1. Бережливость, лучше прибытка.

2. Всяк на себе свой хлеб добывает.

3. Всякое умение трудом дается.

4. Деньги-дело наживное.

Также с большим интересом дети играют в дидактические игры, такие как:"Назови профессии",ребенок учится устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. "Кому что подарим" например ребенок правильно подбирает подарок девочке или мальчику, обосновывая свой ответ.

Экономическое воспитание имеет непосредственную связь с трудовой деятельностью дошкольника. Она воспитывает в детях ответственность, хозяйственность, бережливость. Воспитатель всегда обращает внимание на испорченные вещи- сломанные игрушки, порванные книги, показывает, как можно их починить (например совместное заклеивание их с помощью скотча).Нужно добиваться у детей желание, интерес продлевать жизнь окружающих нас предметов- тогда они научаться любить и беречь свои вещи и вещи своего друга, ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом.

Использование разнообразных форм и методов по формированию экономического мышления делает процесс познания экономики интересным, доступным. Главное- говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Опыт показывает, что только совместно с родителями детский сад дает хорошие результаты по формированию экономического понятия для дошкольников. Т. е. раннее соответствующее экономическое воспитание служит началом правильного взгляда и организации более совершенного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, решается задача всестороннего развития личности.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание детей в дошкольном образовании
Опубликовано: 28 января 2020 в 00:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД