Приложение МААМ

Экономическое воспитание дошкольников (1 фото)

Анжелла Селезнева
Экономическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: «Путешествие в прошлое»

Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.

Материал: компьютер, д/и «Экономическая рыбалка», «»Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.

Предварительная работа:

Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

• Цикл бесед - «Что такое экономика»;

• Сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «монетный двор», «оптовичок»;

• Чтение художественной литературы- «Бизнесмен Крокодил Гена».

• Экскурсии- «Магазин», «Банк».

Ход занятия

Дети входят в группу, и замечаю стрелки на полу.

Дети: Что это за стрелки?

Воспитатель : Я не знаю. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Подходим к компьютеру.)

Воспитатель : Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.

Дорогие ребята!

У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени, прежде чем ею воспользоваться снимите «КОД». Желаем вам удачи. И помогите нашему дядюшке.

Воспитатель : Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака.

Дети: Да.

На экране компьютера появляется знак

Дети отвечают на вопросы.

1 знак) Хитрые вопросы.

• Сколько ног у осьминога?

• Один ум хорошо, а …лучше

• Как называется фигура без углов?

• Сто иголок имеет, а шить не умеет?

• Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Как называются иностранные деньги?

• Вспомните сказки, в которых встречаются числа?

• Что такое бартер?

• Как называется вывоз товара из страны?

• Как называется ввоз товара в страну.

2 знак (удочка) «Экономическая рыбалка»

Участники подходят к озеру и ловят рыбку. На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное

(дешево -дорого, продавец - покупатель, опт - розница, доход - расход.)

3 знак (строительные инструменты)

Игра «Производитель и товар»

Воспитатель : ребята вам нужно определить производителя каждого товара.

Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием.

(пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа. ; швея – платье, костюм.)

4 знак (книга)

Воспитатель : это знак обозначает, кто ребята половицы, поговорки знает.

Дети:

Деньги легче прожить, чем нажить.

Кто баклуши бьёт - добра не наживёт

Копейка рубль бережёт.

Честность - лучшее богатство.

Раз ты бездельник - сиди без денег.

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

Не сиди на печи - будешь есть калачи.

Покажи товар лицом.

5 знак (черный ящик)

Воспитатель : Ребята отгадайте, что находится в черном ящике. Их делаю из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это?

Дети: Деньги

Воспитатель : Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Одни дети достают из ящика деньги, а другие дети достают картинку т страны, где эти деньги есть в обращении. (евро,доллар,гривна,рубль, крона, ….)

Дети составляют краткий описательный рассказ.

Физкультминутка «Три копейки на покупку»

Воспитатель : Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться согласны.

Дети: Да.

Звучит музыка

Воспитатель : Ребята мы с вами попали в пещеру к первобытным людям, смотрите они нам оставили письмо. Первобытные люди, не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.

Воспитатель :

У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег? Чем они могли расплачиваться?

Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.

Воспитатель : А в наше время как называется эта сделка?

Дети: Бартер.

Воспитатель : Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».

На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»….

Воспитатель перемешивает карточки, дети выбирают по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.

Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель : А вот и Скрудж Макдак.

Проводиться итог занятия.

Экономическое воспитание дошкольников

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Рисование ладошками «Весна пришла»Рисование ладошками «Весна пришла» Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2012 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Селезнева (УИ 26437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД