Получи документы

Экопраздник «Сказка, а может и не сказка…»

Валентина Точилина
Экопраздник «Сказка, а может и не сказка…»

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»

6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 54 т. 8(38244) 22677

Экологический праздник для детей

подготовительного дошкольного возраста.

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА, А МОЖЕТ И НЕ СКАЗКА…»

Номинация:

Конкурс учебно-методических разработок экологической проблематики

Автор: Точилина Валентина Петровна

–учитель- логопед.

2018г

Экологический праздник для детей

подготовительного дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника

Публикация «Экопраздник „Сказка, а может и не сказка…“» размещена в разделах

«Экологическая сказка, а может и не сказка…»

Цель: Формирование осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи:

- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- воспитывать гуманное, эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

-закрепить технику плетения коврика;

-создать у детей эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности;

-развивать творческие способности детей;

-активизировать познавательную деятельность детей (решить проблемные ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды);

-активизировать поисковую деятельность, знакомясь с видами мусора, экологическими знаками;

- стимулировать детей к коммуникации при совместной сортировке бытовых отходов;

-пробудить интерес к проблеме вторичного использования отходов: изготовление костюмов, поделок.

Методические приё мы:

Словесный, наглядный, стимулирования, игровой, театрализация.

Оборудование: музыкальное сопровождение: фрагмент песни (минусовка) из мультфильма «Пластилиновая ворона»; звуки природы - японская музыка; тревожная мелодия; фонограмма «Время вперед СССР»; фрагмент мультфильма «Валли»; картина «Лес»; бросовый материал; бак с надписью «Бумага»; бак с надписью «Пластик»; «Сыр»; корона царская; коробка с мусором; таблетка; экологические знаки; шарик воздушный;

Костюмы для героев: робот Валли, ворона, лиса, «Царь-мусор».

Предварительная работа:

1. Совместная работа детей и родителей по изготовлению экологических знаков, которые запрещают сорить в лесу, с последующей выставкой.

2. Изготовление костюмов героям праздника.

3. Заготовки - помпоны для коврика (дети совместно с воспитателем и логопедом).

4. Поделки из бросового материала детей с родителями дома.

5. Подготовка картины леса с полянкой.

6. Беседы с детьми на экологические темы, занятия экологического содержания.

Ход мероприятия:

Логопед:

Слайд 1.(Робот Валли из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая планету от всякого мусора, который оставили после себя, улетевшие в космос люди. (На экране фрагмент мультфильма «Валли»)

Слайд 2. (Человек в костюме Валли, видит,

Слайд 3. как бежит животное (в костюме вороны, у которой имеются копыта, и собачий хвост.) Каждый раз, когда логопед «пропевает» текст,

Слайд 4. «ворона» показывает на себе части тела.

Звучит мелодия минус из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

Логопед: Нам помнится, вороне

- Ребята: «Все вместе:

- Кар-кар-кар!» (Ворона показывает на себя Логопед жестами показывает детям, что нужно повторять.)

А может быть, собаке… (Ворона поднимает собачий хвост.)

Гав-гав-гав!

А может быть, корове, (ворона показывает на копыта)

-Му-му-му!

Однажды повезло.

Прислал ей кто-то сыра,

А может и не сыра -

Логопед: - Фу,фу,фу,фу! (ворона нюхает сыр и подает логопеду, логопед нюхает и, закрывая нос,

возвращает сыр, показывает на детей.)

Но тут лиса бежала, (Бежит Лиса, замирает при виде сыра.)

Лиса:

-Послушайте, ворона, (Протяжно, с заискиванием.) – Кар, кар!

может быть, собака (Ворона поднимает хвост) –Гав, гав

А может быть, корова, (поднимает копыта удивленно). – Му, му, му!

Но тоже хороша! (Лиса восхищенно разводит руки.)

У Вас такие перья! (Ворона гладит себя и красуется.)

У Вас рога такие! (Ворона руками изображает рога над головой.) -Му - му -му!

Копыта очень стройные (Показывает копыта и смущается)

И добрая душа! -Ой-ой-ой!

А если вы споёте, -Да-да-да!

То вам седло большое,

Ковёр и телевизор,

В подарок сразу врчат!

А может быть, вручт!

И глупая ворона, (Нараспев вместе с героями Протяжно)

А может быть, собака,

А может быть, корова

Как что-то запоёт.

( Логопед показывает детям палец у рта: «Тсс!»

(Прерывается фонограмма, пауза на 3 сек.)

Ворона внезапно пронзительно.)

Ворона: «КАААРРР!» (Ворона целенаправленно кидает сыр в лису, лисица хватает сыр и убегает.)

-А сыр у той вороны.

И прямо на лисицу,

Немедленно попал.

Идею этой сказки, (Выносят два бака с надписями «Пластик», «Бумага».)

А может, и не сказки, (Баки ставим на задний план).

Поймёт не только взрослый,

Но даже карапуз:

Слайд 5.

Вы мусор не бросайте, (Появляется «Мусор», покашливая, деловито входит в зал.

Обертку от конфеты,

а может не конфеты

Бросайте сразу в баки

и отведенные места.

(На нем конусообразное платье до пола закрепленное внизу обручем (хула-хупом, обклеенное смятой бумагой, пластиковыми бутылкам… «Мусор» несет коробку с мусором, располагается в центре так, чтоб через него все время приходилось перешагивать.

(перебирает мусор в коробке, начинает неспешно доставать по одному предмету, разглядывать и разбрасывать вокруг себя.)

Логопед: Еще в стародавние времена,

в одной красочной планете («Мусор» перебивает логопеда.)

Мусор: -Гы, гы, гы!-

Слайд 6.

Мусор: - Тут опять эти кости, собаки. Ну и сказочка! (На слове собаки смотрит, на Ворону).

Валли: Давным –давно на этой красочной планете жила(«Мусор» перебивает скрипучим голосом продолжая текст за Валли.)

Мусор: Жила, да была природа – ну, вылитый я, в молодости. Но зато я был большой любитель побездельничать. Прошу знакомиться: «Царь». (Показывает на себя, достает из коробки корону, надевает.

- (пауза 1 секунда))

«Царь-Мусор» : Куда это ты понес?

-Маловато будет. Малова- а - то!

- Вот это мой… размерчик! (Валли начинает убирать мусор в контейнеры.

«Царь» выхватывает и подгребает к себе мусор. С удовольствием.)

«Царь» : Маловато, понимаешь, ма – ло –ва - то, ой, как я все это богатство люблю и уважаю. (обнимает коробку с мусором. Прижимается щекой, перебирает мусор.)

– Ой, какой хороший половичек… (потянул и порвал)

-Был! при таком мусоре как - то и сам становишься ….(Замолчал.)

-А я, в Цари записался! (показывает на корону)

-Как Царем, значит, заделаюсь, (Чешет затылок.)

первым делом, первым делом. а че-е первым делом! Ээхх скукота. (Отмахивается рукой.)

-Вчера - Царь,

Сегодня – Царь, - Завтра опять Царь (Подгребает мусор).

Каждый день все Царь да Царь! Маловато … Да, че -то я и сам какой-то маловатый. (Встает, поднимается вверх.

Валли тянет «Царя» за руку вниз, он пугается.)

«Царь» : Ой, дяденька, отпустите меня! (Втягивает плечи, садится.)

- Отпустите, я волшебное слово знаю: «Пожалуйста!» (Протяжно, с заискиванием.

Валли отпускает.)

Лиса: Ой- ой-ой, как живот болит, зря я испорченный сыр съела. (Появляется ворона с лисой.

Лиса держится за живот. На голове у нее «вырастает» пластиковая бутылка.)

Валли :

Это что у тебя такое? (Валли поднимает пластиковую бутылку на голове у лисы, так чтоб зритель видел.)

Лиса: Это у меня от испорченного сыра выросло, ой что делать, что делать? Я теперь как Ворона буду! Берется за голову. (Валли дает лисе таблетку, бутылка отваливается.)

Лиса: Нельзя разбрасывать мусор, иначе животные могут сильно пострадать и мутировать от непригодных отходов! (Лиса выздоравливает и приходит к выводу.)

Ворона: И мне! И мне таблетку!

Я тоже хочу быть просто Вороной… (Гладит перья и крылья)

или собакой,. или ко – ро - вой. (Поднимает хвост.)

Ой, я уж и не помню, кто я! (Неуверенно показывает копыта.)

- я буду особенной Вороной! (выбрасывает таблетку в ящик с мусором)

И человека, и животное создала природа и «особенные» животные и дети, важны и нужны планете, я останусь такой как есть, ведь меня любят и ценят такой, какая я есть! («Особенные» многозначительно выделяет.

«Нужны» - многозначительно выделить голосом.)

Слайд 7.

Логопед: Ребята, с нашей вороной произошла мутация. (Фонограмма - тревожная музыка.)

Мутация — это изменение организма животного или человека от вредных выбросов в воздух от фабрик и заводов и конечно испарения от испорченных продуктов, как у нас в случае с сыром.

-Видите, что с Лисой случилось. Учёные пока не могут победить мутацию. (Показывает сыр)

Логопед: Поднимите правую руку, теперь левую руку поднимите, (показывает правую свою руку, показывает левую свою руку)

посмотрите на обе руки - правда, они одинаковые? (Закончилась фонограмма.)

Представьте, что вырастет еще одна рука, например на животе? Удобно ли нам с ней будет жить? - Вот что может сделать Мутация.

Валли: На планете, откуда я прилетел, весь мусор сортируется и перерабатывается и поэтому испорченными продуктами отравиться невозможно и мутаций не может быть. (Подходит к «Царю»)

Валли: - фууу! (закрывает нос.)

Ребята, а давайте наведем порядок и рассортируем весь мусор, а потом отправим его на переработку. «Царь-Мусор» : Слушай, а что это ты тут раскомандовался! Тебя сюда звали! (Ударение на слове сюда.)

Хотя бы я и засоряю планету, но зато, но зато… от чистого сердца! (Со значимостью указывает пальцем в небо)

Убирай, не убирай, а все равно. (достает мусор из коробки и подбрасывает вверх)

Я – главный! Маловато …

Пир - желаем горой!

Валли: – Неужели на том и конец будет, неужели так и будет всегда, всё в мусоре? - ТАК нельзя!

- на каждом баке написано, какой мусор нужно сюда класть: «Бумага», «Пластик» и все на переработку годится!

-Давайте соберем этот мусор. (Подходит к бакам с мусором Демонстрирует баки и, выносит на передний план.

-читает вслух)

«Царь»– Я - Царь, и такого указа не давал, меня и так мало … маловато будет, мало-ва-то!

Лиса: Ребята, мусор, ну никак не хочет уходить, давайте на него подуем и сдуем. (Царь закрывает лицо ладонями наружу и как от сильного порыва ветра немного отклоняется назад. Царь мусор пугается.)

«Царь» : Ну, хорошо, ладно, я соглашусь, если вы мне объясните, что за знаки я там, в лесу, видел? (Со страхом в голосе.) («Мусор» показывает знак.)

Слайд 8.

-Не ломать деревья и кустарники-

А почему нельзя ломать деревья?

Слайд 9

- Не разводить костры под деревьями-

А почему нельзя костры разводить под деревьями? («Мусор» показывает знаки поочередно).

Слайд 10.

-Не оставлять мусор.

А почему нельзя оставлять мусор?

Слайд 11.

-Не рвать цветы. А почему нельзя рвать цветы?

Слайд 12.

-Не разорять гнёзда птиц.

А почему нельзя разорять гнёзда птиц?

Слайд 13

.Вы с родителями нарисовали знаки, которые борются с загрязнением природы, давайте посмотрим.

Валли: Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Знаки расставим по всему лесу, чтобы они напоминали, как делать нельзя.

Лиса: Ну что «Царь – мусор», уходи!

«Царь» : А если хочешь, я и тебя в Цари записать могу, кто тут, к примеру, в Цари крайний!

- никого…

- значит, ты первый будешь!

Пиры закатывать будем …

Пир сделаем горой!

Ворона: Стой, подожди, стой, образумься!

-Да перестань ты расти, лопнешь?

Валли: А ну, расти обратно!

Расти назад, я говорю!

Лиса: – Ох, руки твои загребущие!

Гребут все подряд, не разбирая надо или не надо…

«Царь» : Караул, на помощь! Ой! Помогите! Ой! Как жить охота! Спасите! Помираю!

Тётенька, спасите меня!

Я волшебное слово знаю: «Пожа-а-а-луйста!»

Ворона: – вот и лопнул жадный «Царь».(Царь накрывается руками с головой и сидит тихо, пригнувшись к полу)

Логопед: Жалко ребята «Царя- Мусора»! Пропадет ведь совсем!

Слайд 14.

Ворона: Мусор можно переработать! (Звучит фонограмма «Программа Время СССР»

– Я знаю как из старых пакетов и бумаги сделать новый коврик!

А Лиса и Валли будут мне помогать!

Логопед: Очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, для этого достаточно желания и фантазии. (На сцену выносят большую картину, на которой нарисованы лес и поляна)

Слайд 15.

Логопед: Ребята, вы все сделали какую-то поделку из бросового материала, давайте украсим ими эту полянку. (Дети выходят и каждый свою поделку прикрепляет на «Поляну»)

«Царь» : Вот это да-а-а! Красота какая, и с богатством расставаться не надо, я теперь всегда буду сортировать мусор и отправлять его на переработку! (Выползает из своего платья и складывает его в контейнер)

Валли: Молодцы, ребята! Молодец, «Царь!» Молодец, Ворона! Молодец, Лиса! Вы теперь умеете не просто сортировать мусор, но и умело используете бросовый материал, бережете природу, ее богатства. А сейчас напомните мне и всем остальным 3 правила, которые надо знать, когда приходишь в лес. (Царь, ворона, лиса, после того, как их назовут, выстраиваются в линию)

«Царь» : Оказывается в природе все живое связано между собой.

Ворона: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. (Говорят и выходят вперед под фанограмму детского смеха из х\ф «Усатый нянь»

Валли: Природа учит человека мудрости. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

Лиса: А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. (Делаем громче фонограмму детского смеха)

Логопед: Теперь ребята, улыбнитесь соседу, и давайте засмеемся все вместе. (Участники берутся за руки, поднимают их вверх и кланяются)

Ворона, Логопед, Лиса и Валли все вместе: Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. (Поклон, уходят)

Используемая литература:

1. Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009.

2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

3. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил.

Интернет – ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=vIhOoiGTEvo Мульфильм «Валли»

2. https://givemp3.com/search/%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86 Утро. Пение птиц в лесу.

3. https://muzlishko.ru/mp3/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-Тревожная музыка.

4. https://sites.google.com/view/oqlxapuwcic/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85-Детский смех из к/фильма «Усатый Нянь».

5. https://www.ssyoutube.com/watch?v=GXGR7puGRpg Лес с пением птиц.

6. https://www.google.ru/search?q= экологические знаки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: - закрепить содержания сказки А. С. Пушкина.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Фотоотчет «Наш детский сад называется «Сказка». И под Новый год сказка оживает!»Фотоотчет «Наш детский сад называется «Сказка». И под Новый год сказка оживает!» Новогодняя сказка Агата Морозный воздух, искорки снежинок — Предновогодней сказки карнавал! Под ёлкой примостился Буратино,.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Психокоррекционная сказка Муля, Катя, Заяц и история о дружбе. В одном городе, на старой и уютной улице был магазин игрушек, со стеклянной, блестящей большой витрине,.

Сказка «Семечко» Вырос как-то на лесной полянке возле дерева, большой подсолнух. Семья в нем жила большая, при большая. И жило там одно семечко, которое.

Сказка для детей 5–6 лет на противопожарную тематику «Сказка о девочке Спичке» Сказка о девочке Спичке Жила-была одна девочка, а звали её Валя. Конечно, она жила не одна, а с мамой, папой и братом Борей. Валя очень.

Логопедическая сказка «Сказка о Веселом Язычке»Логопедическая сказка «Сказка о Веселом Язычке» Жил-был Веселый Язычок. Он,как и мы,любил играть и путешествовать. Решил он порезвиться. Открыл он одни двери (губы, вторые (зубы) и выглянул.

Сказка «Сказка в зимнем лесу» В сказочном лесу, среди сосен, елей и дубов, жил Дедушка Мороз. У него был большой ледяной терем, расписанный серебристым инеем и усыпанный.

Фотоотчет «Театрализованное представление «Сказка, сказка, сказка»Фотоотчет «Театрализованное представление «Сказка, сказка, сказка» Лето - это прекрасная пора для детей, которая позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экопраздник «Сказка, а может и не сказка…»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД