Папки-передвижки

Экскурс по исследовательской работе «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»

Ольга Кайкова
Экскурс по исследовательской работе «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»

Экскурс по исследовательской работе «Развитие речевого творчества у старших дошкольников» воспитателя МАДОУ Центр развития ребенка г. Балаково Саратовской области Кайковой О. Ф.

Введение

Публикация «Экскурс по исследовательской работе „Развитие речевого творчества у старших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность данной исследовательской работы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи, а овладение родным языком - одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Дошкольное детство особенно позитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова, Е. И. Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек, не говоря уже о речевом творчестве. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки, практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти - шести лет [4,14].

Также следует отметить, что процесс модернизации российского образования привел к принятию новых ФГОС, направленных на полноценное развитие творческих способностей ребенка. В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема развития речевого творчества у детей дошкольного возраста с помощью современных образовательных средств, так как творческая личность должна обладать высоким уровнем речевого творчества.

Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации.

Цель исследовательской работы: определить направления и эффективные методы развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

1. историко-диагностическая (исследовать основные теории развития речи и речевого творчества);

2. определить направления и методы развития речевого творчества в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста;

3. дать методические рекомендации по теме исследовательской работы.

Таким образом, практической значимостью данной исследовательской работы может являться использование связной речи в общении со сверстниками и взрослыми для правильного изложения своих мыслей, для успешной успеваемости детей при обучении в школе и развития творческих способностей.

Глава I. Теоретические основы развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

1.1. Теории развития речи, научные разработки вопросов обучения детей родному языку в русской педагогике

Существует множество теорий о развитии речи. Основные положения этих теорий расходятся в вопросе о том, является ли речь чисто человеческим приобретением, и если да, то можно ли считать ее структуры универсальными и наследственными или же это приобретенные структуры, различные в разных культурах. С другой стороны, многие споры связаны с тем, зависит ли развитие речи от развития мышления, или, напротив, речь служит основой для развития познавательных функций.

По мнению Уотсона между речью и мышлением существует тесная связь. Ребенок научается говорить методом обусловливания, и приобретаемые им лингвистические поведенческие реакции постепенно интериоризуются и формируют «внутренний диалог», который и есть мышление.

Преформисты считали, что существует некая структура, наследственно заложенная в мозгу. Именно она определяет врожденную способность каждого человека видоизменять значение или смысл любой данной фразы, а также строить неограниченное число осмысленных высказываний.

Конструктивистская теория представлена в концепции Пиаже, согласно которой развитие языка не отличается от развития восприятия или памяти, ни даже от развития мыслительных процессов (в противоположность взглядам преформистов). Наследуется лишь деятельность интеллекта, а познание мира, в котором язык служит лишь одним из способов отображения, формируется при взаимодействии ребенка со средой. Сам по себе, как уже говорилось, язык при этом не играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта. Подобная точка зрения, если не доводить ее до крайности, позволяет согласовать основные положения других концепций, и поэтому ее сегодня, по – видимому, разделяют очень многие психологи [1].

Большое внимание проблемам речевого развития и творчества детей уделял Л. Н. Толстой (1828—1910). Он искал средства обучения, которые стимулировали бы развитие речи и творческих сил детей. Одним из таких средств Л. Н. Толстой считал интересные, тщательно подготовленные уроки по всем предметам и особенно написание детьми сочинений. В статье «Кому у кого учиться писать» писатель показал, как можно пробудить у детей желание сочинять. По его мнению, таким стимулирующим моментом является показ детям не только продукта, но и самого процесса творчества. Создание первых сочинений в процессе совместной работы учителя и учеников дало возможность устранить разрыв между вкусом и творческими возможностями детей. Результат труда удовлетворял их художественные запросы и, таким образом, предупреждал неуверенность в своих силах, способствовал активизации творчества.

Особое место среди прогрессивных педагогов ХIХ в. занимает К. Д. Ушинский (1824—1870). В его обширном наследии центральным является учение о родном языке. Основные теоретические положения относительно роли родного языка в формировании человека К. Д. Ушинский изложил в книгах «Родное слово», «Детский мир», «Человек как предмет воспитания". По его мнению, язык — это результат воздействия на человека объективного мира и отношения человека к нему. Язык возник из потребности человека («слово родится из потребностей, а не потребность - из слова»). Язык — это не что-то прирожденное, свойственное человеку изначально, и не какой-нибудь случайный дар, упавший с неба. Он есть труд бесконечно долгих трудов человечества. Язык отражает многовековой опыт духовной жизни народа (опыт познания, опыт нравственной жизни народа; опыт эстетических воззрений, который передается посредством языка последующим поколениям. А также язык выступает важнейшим народным наставником. Усваивая родной язык, каждое новое поколение усваивает мысли и чувства предшествующих поколений, овладевает тем духовным богатством, которое заключено в нем. Язык знакомит с обществом, с его историей, характерами людей, народной поэзией, учит любить отечество, чувствовать себя частью народа.

Эти положения являются стержнем его педагогической концепции и определяют разработанную им методику обучения детей родному языку.

Взгляды К. Д. Ушинского на родной язык и его роль в духовном становлении ребенка имеют основополагающее значение для выделения методики развития речи в самостоятельную науку. Его идеи нашли горячий отклик среди таких видных деятелей до - школьного воспитания, как А. С. Симонович, Е. Н. Водовозова, Е. И. Конради и др.

Однако в самостоятельную отрасль педагогической науки методика развития речи детей дошкольного возраста начала складываться лишь в 20—30-е гг. ХХ в. Это объяснялось массовой организацией детских садов и возникновением теории общественного дошкольного воспитания в эти годы.

Итак, следует отметить, что, несмотря на разную направленность зарубежных и отечественных теорий развития речи, ученые сошлись во мнении, что развитие речи и речевого творчества так или иначе связано с развитием основных познавательных процессов. Поэтому, учитывая данную взаимосвязь, необходимо разрабатывать и применять системы работы по развитию речевого творчества в ДОУ.

1.2. Особенности развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития речевых творческих способностей весьма интересна. Большинство исследователей данной проблемы согласны с тем, что истоки творчества лежат в детском возрасте, а творчество ребенка тесно связано с развитием его воображения. Кроме того, дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы, а также активно усваивается разговорный язык и все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления.

Пребывание ребенка в детском коллективе своеобразно влияет на развитие речи детей. Ребенок на занятиях общается с детьми, делится с ними своими впечатлениями и находит у них соответствующее понимание его речи, сочувствие его интересам, содействие его активности. Для успешного развития речевого творчества детей надо воздействовать не только на слух, но и на зрение, и на осязание. Ребенок должен не только слышать взрослого, но и видеть лицо говорящего. Для развития понимания желательно, чтобы ребенок не только видел предмет, о котором идет речь, но и получил его в руки. Стремление детей к сочинительству является такой же деятельностью воображения, как и игра.

В силу эмоциональности и сензитивности дошкольного возраста неотъемлемой задачей является создание благоприятных социально-эмоциональных условий. Создание психологических условий помогает ребенку быть раскованным за счет поддержки взрослого. Детей не нужно ограничивать в выборе средств выражения себя в творчестве. Ребенок должен занимать позицию активного творца: придумывать необычные предметы, несуществующих животных, сочинять свои сказки, психологически раскрепощаться, вырабатывать смелость в фантазировании.

Таким образом, учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, для эффективного развития речевого творчества необходимо применять различные методы, включая словотворчество, сочинительство, игру, ручное творчество, а также создать необходимые социально-эмоциональные условия.

1.3. Направления и методы развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

Как было отмечено ранее, для эффективного развития речевого творчества необходимо применение разнонаправленных методов. Одним из основных направлений является, конечно же, работа по повышению уровня речевой общительности, а именно: развитие связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой стороны речи, практического осознания элементов языка.

Выделяют следующие виды речевого творчества в данном направлении:

1. Пересказ.

2. Сочинительство по сюжетным картинкам и по большим картинам.

3. Составление рассказов, сказок из личного опыта.

4. Составление сюжетных повествовательных рассказов по темам.

5. Речевая импровизация – высказывания, самостоятельно построенные ребенком в новой ситуации с активным использованием речевых умений.

Для работы в данном направлении существуют следующие методы:

- упражнения на уточнение понимания смыла образных слов и выражений с переносным значением;

- придумывание историй с обязательными словами (например, придумать историю, чтобы в ней были персонажи: заяц, волк, медведь, дерево, цветок, грибы);

- соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров (например, в одной сказке должны встретиться герои разных сказок, сюжет составляет ребенок);

- придумывание необычных окончаний к известным сказкам;

- подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки:

- составление сравнений и др.

Одним из эффективных средств развития речевого творчества являются занятия с использованием произведений художественной литературы, фольклорных жанров, искусства, которые обогащают мир душевных переживаний ребенка, помогают ему почувствовать художественный образ и передать его в своих сочинениях.

Также необходимо организовать деятельность ребенка в игровом направлении. Учитывая ведущий вид деятельности дошкольников, педагогу необходимо продумать подбор игр и игровых упражнений, направленных на развитие речевого творчества.

Можно применять в работе сюжетно-ролевые, театрализованные игры и игры-драматизации. В совместной работе с детьми мы даем сравнительные характеристики героев, выявляем отличительные признаки предметов, которые оживают в этих играх. Театрализованные игры, игры-драматизации по страницам известных сказок, отрывков произведений способствуют развитию диалогической, эмоционально насыщенной речи, усвоению элементов речевого общения.

Эффективное развитие невозможно без участия познавательной деятельности, которая включает в себя различного рода эксперименты (с водой, песком, глиной, светом, наблюдение за живой природой и др.

И, конечно же, продуктивная творческая деятельность детей, целью которой является научить отражать эмоциональное отношение ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

Необходимое организационное направление включает в себя:

- проведение совместных с родителями мероприятий, посвященных проблеме развития речевого творчества;

- проведение конкурсов и досугов на тему речевого творчества;

- проведение мероприятий семинаров, круглых столов, конференций в ДОУ по обмену и распространению опыта создания психолого-педагогических условий, способствующих развитию у дошкольников речевого творчества.

С целью ознакомления родителей с работой воспитателя по данной теме можно организовать выставку пособий, материалов, литературы на данную тему. Совместно с родителями можно проводить мастер-классы, смотры-конкурсы, родительские собрания с участием психолога, консультации по развитию речевого творчества, где можно рассказать о несложных упражнениях для закрепления материала дома.

Подводя итог, следует отметить, что для развития речевого творчества необходима систематическая, планомерная работа, включающая в себя ряд направлений и методов. Каждый педагог составляет программу для работы, учитывая индивидуальные особенности детей, требования ФГОС и собственный педагогический опыт. Только в результате кропотливой работы рассказы детей будут содержательными, сказки удивительными, загадки необычными.

Глава II. Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами сказочных произведений. Рекомендации педагогам

“Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы

духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю”.

Сухомлинский В. А.

Сказка имеет древнейшие корни в человеческой истории и культуре. К сожалению, в настоящее время она утратила своей предназначение, а ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств, развитию речевого творчества.

Отечественные исследователи используют сказку в качестве образца, по которому ребенок смог бы придумать аналогичный вариант сказки, а обучая детей анализу сказок-цепочек, развивают умение схематично использовать основу таких сказок в собственных сочинениях[6].

Знакомство со сказками должно носить целенаправленный, последовательный характер. Для развития способности к сочинению сказок необходимо оформить уголок в соответствии со сказочной тематикой или оформить кукольный театр, подготовить костюмы. Все это является благоприятной средой, способствующей словесному творчеству.

Средствами обучения сочинению сказок можно решить множество задач, таких как:

• Обогащение словаря.

• Развитие звуковой культуры речи.

• Структурированности и образности речи.

Кроме того, сочинительство сказок способствуют развитию монологической речи, умения связно высказываться, содействует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память; развитию у ребенка чувства уверенности в себе, своих силах, творческого потенциала, реализованности своих возможностей.

Работу по развитию речевого творчества с помощью сочинения сказок можно разделить на несколько этапов.

Подготовительный этап.

Цель: развить детское воображение, расширить запас знаний и сведений об окружающей действительности, обогащение словарного запаса.

На данном этапе необходимо:

- познакомить детей с новыми сказками, стишками, пословицами, прибаутками, загадками, закрепить прежний запас произведений фольклора и др. ;

- поработать с упражнениями на развитие словарного запаса;

- потренироваться в составлении рассказов описательного и повествовательного характера, рассказов по воображению;

- познакомить детей с классификацией сказок (сказки о животных, бытовые, волшебные); построением сказочного сюжета (композиция сказки: присказка, зачин, завязка, развитие действия кульминация, концовка); характерными особенностями жанра сказки.

Творческая деятельность детей.

Цель: учить отражать эмоциональное отношение ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

После знакомства со сказкой следует предложить детям что-нибудь сделать: вырезать, склеить, изобразить схемой, показать эпизод из сказки с помощью мимики, жестов, выполнить иллюстрации к сказке на тему (например,«Мой любимый герой», «Золотое яйцо Курочки Рябы», «Колобок и Зайчик»).

Непосредственно сочинение сказки.

В ДОУ формы работы по сочинению сказок могут быть разными: коллективная (один ребенок придумывает, что происходило с персонажами раньше, другой описывает события, изображенные на картине, третий – последующие действия, поступки героев, чем закончились их приключения); подгрупповая; в паре-тройке; индивидуальная (придумывание собственной сказки). Сочинение сказки сначала проходит коллективно, затем, когда дети усваивают алгоритм составления сказки (см. Приложение №1, сочинение переходит в индивидуальное.

Применяемые методы:

- “сказка-калька” (по схеме известной сказки создается новая, похожая по смыслу, но с другими персонажами, действиями, деталями это не копирование известной сказки, а лишь заимствование ее моделирование сказок);

- сказки с новым концом, знакомые герои в новых обстоятельствах;

- коллаж из сказок;

- сказки по-новому;

- сказки от превращений и случайные сказки;

- экологические сказки;

- сказки из загадок, пословиц, считалок, стихов (см. Приложение №2).

Применяемые приемы:

- использование моделирования и символики при обучении сочинению сказок;

- приёмы сотворчества – ребенок сочиняет сказку, а взрослый (педагог или родитель) записывает, затем содержание сказки оформляется в самодельную книжку, в которую записываются сочиненные детьми истории; ребята самостоятельно иллюстрируют их содержание, проявляют выдумку, фантазию при оформлении обложки, иллюстраций к сказке.

Разыгрывание сюжета сказки.

Цель: развивать творческие способности в инсценировках, игре-драматизации, театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности по знакомым сказкам (см. Приложение №3).

Главное в работе по сочинению сказок с детьми: познакомить с композицией сказки: завязка, развитие действия, кульминация, концовка и то, что сказка всегда несет добро, добро побеждает зло, все заканчивается хорошо. Отсюда у ребенка радостные эмоции, положительный настрой на жизнь (добрым быть лучше, чем злым, стойкие нравственные принципы. А на основе каких сказок (русских народных, литературных, зарубежных или на основе современных мультфильмов) сочинять сказку - это выбор ребенка. Основная цель педагога — формирование связной монологической речи, умение посредством правильной устной речи донести свое мнение, мысль.

Таким образом, развития речевого творчества посредством сочинения сказок и работы со сказочными произведениями направлено на:

- развитие словесного творчества с использованием всех компонентов речевой системы (лексической, грамматической, фонетической);

- умение составлять тексты сказочного содержания с опорой на алгоритм, создавать собственные сочинения на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик, связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- расширение знаний старших дошкольников о книгах, классификации и композиции сказок;

- обогащение словарного запаса словами с переносным значением, синонимами и антонимами;

- развитие способности изображать художественный образ сказочных персонажей через использование выразительных средств языка (вербальных и невербальных).

Заключение

В современном образовательном процессе и в условиях профессиональной деятельности зачастую возникает профессиональная проблема, которая заключается в конфликте между стремлением воспитать творческую личность и преобладающими в педагогической практике воспитательными средствами, которые не активизируют творческое воображение и фантазию ребенка, а ориентированы на воспроизводящий характер образовательной деятельности.

Данная исследовательская работа содержит методические рекомендации, которые могут оказать направленную и эффективную помощь педагогам в развитии не только самой речи, но и речевого творчества старших дошкольников.

В результате проделанной работы я могу сделать следующие выводы:

1. исследуя различные теории развития речи, необходимо отметить, что развитие речи и речевого творчества так или иначе связано с развитием основных познавательных процессов и, развивая речевое творчество, мы развиваем воображение, мышление, память;

2. для эффективного развития речевого творчества необходимо применять различные направления и методы, включая словотворчество, сочинительство, игру, ручное творчество, а также создать необходимые социально-эмоциональные условия;

3. составляя программу для работы, необходимо учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, требования ФГОС и собственный педагогический опыт;

4. развитие речевого творчества посредством сочинения сказок и работы со сказочными произведениями позволяет педагогу развивать словесное творчество с использованием всех компонентов речевой системы, научить детей составлять тексты сказочного содержания с опорой на алгоритм, создавать собственные сочинения на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, а также их словарный запас, развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через использование выразительных средств языка.

Список литературы

1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2–х т. Изд. 2–е, стереотипное. Т. 1: Пер. с франц. – М. : Мир, 1996. – 496 с., ил.

2. Кыласова Л. Е. Развитие речи – Волгоград, 2008. – 332 с.

3. Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А. А. Леотьев. – М. : МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.

4. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения - М. : Педагогика, 1986. – 203 с.

5. Логинова В. И. К. Д. Ушинский как основоположник методики развития речи. – М. ,1979.

6. Миронова, Н. Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников / Н. Миронова // «Дошкольное воспитание», № 10, 2006 г.

7. Танникова Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников – Москва, 2008. – 95 с.

8. Стрельцова Л. Е., Тамарченко Н. Д. Мастерская слова. Часть 1. Учебник по литературному чтению. — М. : Ювента, 2001. — 144 с.

9. Ушакова, О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / О. С. Ушакова. - М. : ИПТ, 2001 г.

10. Фалькович Т. А. Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма М: “ВАКО”, 2005. – 285 с.

11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

13. Шорохова О. А. Сказкотерапия и занятия по развитию речи дошкольников. Москва, 2008. – 204 с.

14. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960. – 185 с.

Публикации по теме:

Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольниковРазвитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников Воспитатель: Холодова Наталья Юрьевна. Предметно-развивающая среда. Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем.

Формирование словаря у старших дошкольников с недостатками речевого развития Аннотация Без полноценного знания особенностей недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, довольно трудно подобрать правильное, наиболее.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования» Отчет по теме самообразования «Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментирование».

Презентация «Развитие речевого творчества дошкольника» из опыта работы воспитателя Каждый год в нашем детском саду проводится конкурс "Педагог года". Работа воспитателя предстает перед судом жюри в разных формах: открытое.

Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба Г. Муром 2018 г. Мастер-класс воспитателя логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 14» Соколовой Н. С. Тема: Развитие связанной речи и.

Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества. Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего.

Сообщение из опыта работы «Развитие речевого творчества дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка» Сообщение из опыта работы. «Развитие.

Консультация «Развитие речевого творчества и интеллектуальных способностей воспитанников в педагогическом процессе ДОУ» .Приложение 49 Сообщение на тему «Развитие речевого творчества и интеллектуальных способностей воспитанников в педагогическом процессе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурс по исследовательской работе «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД