Лучший педагог года

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Ольга Гагаринова
Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Место проведения: нерегулируемый и регулируемый пешеходные переходы на проспекте Строителей.

Предварительная работа:

• наблюдение за улицей,

• дидактические игры «Дорожные знаки для пешеходов», «Где спрятался дорожный знак», «Светофор», «Хорошо – плохо», «Что изменилось»;

• чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Что я видел»,

• сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»,

Публикация «Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

• рассказывание на темы из личного опыта детей «Прогулка с родителями» (соблюдение правил дорожного движения,

• продуктивная деятельность (изготовление детьми дорожных знаков для игры «Безопасный город»).

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

• создать условия для обогащения знаний детей о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на улицах,

• воспитывать ответственность, внимательность

Ход экскурсии

Во время свободной деятельности детей на прогулке их внимание привлекается письмом со следующим текстом:

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка. Скоро вы пойдете в школу. Покажите мне, пожалуйста, дорогу до школы, научите, как правильно переходить улицу».

Воспитатель: Мы сможем выполнить эту просьбу?

Дети предлагают выйти за территорию детского сада и выбрать безопасный путь к школе №52.

Воспитатель:

- Вы сейчас не просто девочки и мальчики, а … (пешеходы)

- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

- По какой стороне нам лучше двигаться? Почему?

- Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)

Дети наблюдают за движением автотранспорта.

Воспитатель:

На улице нашей машины, машины…

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Как вы думаете, для чего проезжая часть разделена белой линией? (чтобы не было столкновения транспорта)

Воспитатель с детьми подходит к пешеходному переходу.

Воспитатель:

Есть специальная разметка,

Зеброю зовется метко –

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти,

Налево, направо сперва посмотри.

Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Вспомните, какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые). А какой перед нами пешеходный переход? (нерегулируемый)

Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу и двигается дальше по противоположной стороне улицы.

Воспитатель:

А сейчас мы подошли к какому пешеходному переходу? (надземный регулируемый).

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

Что это? (светофор)

Ребенок 1:

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

(С. Михалков)

Ребенок 2:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Желтый свет – внимание, жди,

На зеленый свет – иди!

Дети наблюдают за работой светофора и за движением пешеходов и автотранспорта, комментируют, что происходит на дороге. Затем группа переходит по регулируемому пешеходному переходу на противоположную сторону улицы.

Воспитатель:

Вот и школа перед нами. Мы повторили правила поведения на улице, выбрали безопасный путь до школы от нашего детского сада. Кто что запомнил – расскажите.

Дети вспоминают, что увидели и узнали на экскурсии. Воспитатель уточняет ответы детей и предлагает по возвращении в детский сад нарисовать для Незнайки на плане местности безопасный путь от детского сада до школы.

Публикации по теме:

«Неделя дорожной безопасности». Планирование занятий с дошкольниками МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. Группа НОД Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами.

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД