Ольга Гагаринова
Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: нерегулируемый и регулируемый пешеходные переходы на проспекте Строителей.
Предварительная работа:
• наблюдение за улицей,
• дидактические игры «Дорожные знаки для пешеходов», «Где спрятался дорожный знак», «Светофор», «Хорошо – плохо», «Что изменилось»;
• чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Что я видел»,
• сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»,
Публикация «Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
• рассказывание на темы из личного опыта детей «Прогулка с родителями» (соблюдение правил дорожного движения,
• продуктивная деятельность (изготовление детьми дорожных знаков для игры «Безопасный город»).
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
• создать условия для обогащения знаний детей о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на улицах,
• воспитывать ответственность, внимательность
Ход экскурсии
Во время свободной деятельности детей на прогулке их внимание привлекается письмом со следующим текстом:
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка. Скоро вы пойдете в школу. Покажите мне, пожалуйста, дорогу до школы, научите, как правильно переходить улицу».
Воспитатель: Мы сможем выполнить эту просьбу?
Дети предлагают выйти за территорию детского сада и выбрать безопасный путь к школе №52.
Воспитатель:
- Вы сейчас не просто девочки и мальчики, а … (пешеходы)
- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
- По какой стороне нам лучше двигаться? Почему?
- Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)
Дети наблюдают за движением автотранспорта.
Воспитатель:
На улице нашей машины, машины…
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Как вы думаете, для чего проезжая часть разделена белой линией? (чтобы не было столкновения транспорта)
Воспитатель с детьми подходит к пешеходному переходу.
Воспитатель:
Есть специальная разметка,
Зеброю зовется метко –
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Чтоб дорогу перейти,
Налево, направо сперва посмотри.
Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Вспомните, какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые). А какой перед нами пешеходный переход? (нерегулируемый)
Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу и двигается дальше по противоположной стороне улицы.
Воспитатель:
А сейчас мы подошли к какому пешеходному переходу? (надземный регулируемый).
Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
Что это? (светофор)
Ребенок 1:
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
(С. Михалков)
Ребенок 2:
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой,
Желтый свет – внимание, жди,
На зеленый свет – иди!
Дети наблюдают за работой светофора и за движением пешеходов и автотранспорта, комментируют, что происходит на дороге. Затем группа переходит по регулируемому пешеходному переходу на противоположную сторону улицы.
Воспитатель:
Вот и школа перед нами. Мы повторили правила поведения на улице, выбрали безопасный путь до школы от нашего детского сада. Кто что запомнил – расскажите.
Дети вспоминают, что увидели и узнали на экскурсии. Воспитатель уточняет ответы детей и предлагает по возвращении в детский сад нарисовать для Незнайки на плане местности безопасный путь от детского сада до школы.