Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на хлебное поле»

ольга скрипниченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на хлебное поле»

Познавательное развитие.

Экскурсия на хлебное поле.

Воспитатель подготовительной группы №1

Скрипниченко О. В.

с. Верхняя Хава,2013 г.

Задачи: Познакомить детей с растениями поля. Сравнить их.

Рассмотреть ещё раз зёрна, готовы ли они к уборке?

Научить любить и беречь природу, уважать труд хлебороба.

Предварительная работа: Чтение произведения Мусатова «Наш большой каравай»

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия на хлебное поле“» размещена в разделах

Подготовка к экскурсии : папка для гербария, коробочка для сбора плодов, беседа о правилах поведения на экскурсии (при движении в колонне, при переходе дороги, при сборе материала, раздача снаряжения.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Вот мы и пришли на поле. Давайте полюбуемся его простором.

Посмотрите, как оно блестит на солнышке, точно золотое. Дети, рассмотрим тонкие, длинные, жесткие стебли ржи с колосьями на конце. (рассматривают)

Теперь перейдём к пшеничному полю. Пшеница высотой меньше чем рожь. Стебель не такой жёсткий, колос крупный. Рядом с пшеничным полем находится и ячменное. Высота стебля у ячменя ниже пшеничного. Стебель толще, а колос небольшой.

Воспитатель выделяет общее у всех культур (стебель, колос, усики, корень). Сравнивает их со злаковыми, которые растут на лугу (лисохвостом, мятликом).Педагог рассказывает детям, что на лугу злаки растут сами, а на поле их сеет человек отборным зерном и называются они хлебными. Организация подвижной игры «Ручеек». После игры все садятся отдохнуть на лугу. Воспитатель рассматривает с детьми колосья. У каждого колоса зёрна. Если раздавить зерно и появится белая масса, значит, оно не созрело. Сорвать по одному растению для гербария.

Организация дидактической игры «Узнай растение».

После игры объяснить детям, почему сорвали по одному растению.

Воспитатель. Нельзя, ребята, топтать колосья. Из зерна стоптанного хлеба, выросло бы новое поле. Смятые колосья – мертвые. Сколько людей и машин трудились, чтобы вырастить этот хлеб! Агрономы, трактористы, летчики, комбайнёры, бухгалтера. И вот он хлебушко стоит ласково и гордо протягивает людям свои зёрна. Без зерна нет пирогов, булочек, хлеба.

Воспитатель. Давайте послушаем, как говорит хлебное поле? (прислушиваются к шелесту колосьев) Птицы в небе поют свои песни, в траве стрекочут кузнечики. Над васильками жужжат пчелы. Педагог предлагает послушать детям стихи Я. Дягутите:

Склонила тяжёлую голову рожь!

Спасибо вам солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Вопросы детям:

- Что нужно, чтобы рос хлеб? (земля, солнце, дождь, руки человека)

Организация игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

В исполнении взрослых звучит песня «Золотая рожь».

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей Совсем недавно мы с детьми побывали на вставке "Как рубашечка во поле родилась"в Городском краеведческом музее. Дети с первых шагов окунулись.

«Жизнь прожить — это не поле перейти!»«Жизнь прожить — это не поле перейти!» - гласит народная мудрость. А прожить всю жизнь с одним человеком и не только сохранить отношения, а сделать их лучше и совершеннее, —.

Дидактическая игра «Поле слов» Дидактическая игра «Поле слов». Цель: • активизация в речи синонимов и антонимов; • расширение многозначности слов-прилагательных; • введение.

Фотоотчёт «Поле, хлебное поле»Фотоотчёт «Поле, хлебное поле» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

Изготовление макета к 9 Мая «Поле боя»Изготовление макета к 9 Мая «Поле боя» Как вся наша страна, мы готовились встретить 70-летие Великой Победы. Мне хотелось чем-то заинтересовать детей. Мы учили стихи, песни, игры.

Макет «На поле боя»Макет «На поле боя» В нашей группе есть традиция к праздникам изготавливать разные макеты. Вот и к 9 маю мы изготовили такой макет. Дети должны знать какое.

«Ромашковое поле». Лепим с удовольствием«Ромашковое поле». Лепим с удовольствием Как хорошо, что сейчас лето! Красота! Бабочки летают, птички поют на разные голоса, цветут цветы, а на полях ромашки. 8 июля - день семьи,.

Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы «Хороша нива у дружного коллектива» Экскурсия на поле по сравнению роста яровых и озимых (середина июня) «Хороша нива у дружного коллектива» (подготовительная гр.) Цель: 1. Закрепить.

Экскурсия на поле «Рассматривание всходов» Программные задачи: Дать представления о народных традициях, связанных земледелием, познакомить детей с трудом сеяльщиков связанных с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на хлебное поле»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД