МААМ-картинки

Экскурсия на луг в подготовительной группе

Родичева Надежда Владимировна
Экскурсия на луг в подготовительной группе

МБДОУ ЦРР – Д/С

ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ

Воспитатель Родичева Надежда Владимировна

I квалификационная категория

Р. п. Умёт

2017г.

Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе.

Основная образовательная область: «Познание».

Публикация «Экскурсия на луг в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Место проведение экскурсии : ближайший луг.

1. Цель: формирование представлений у детей о луге.

2. Задачи:

1. Образовательные: систематизировать знания детей о луге, растениях, насекомых. Знакомить детей с правилами поведения на лугу. Знакомить детей с тем, что луг-это сообщество светолюбивых многолетних растений. Закрепить с детьми названия типичных представителей луга: ромашка, клевер, колокольчик, тимофеевка, мышиный горошек, герань луговая, гвоздика полевая, подорожник.

2. Развивающие задачи: Развивать умение узнавать и правильно называть лекарственные и ядовитые травы (валериана, тысячелистник, пижма).

3. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к растениям луга, развивать эстетические чувства, показывать, что луг-это не только растения, но и непременно насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав. Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

3. Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о растениях. Беседа на тему: «Летний луг», «Насекомые». Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.

4. Содержание и методика: Воспитатель начинает экскурсию чтением стихотворения азербайджанского поэта С. Варгуна:

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им это стихотворение. Он предлагает поздороваться с лугом, поклониться ему и поблагодарить луг за красоту. Воспитатель читает стихотворение:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Воспитатель предлагает детям погулять по лугу, рассмотреть цветы, но не рвать их. Спрашивает, почему нельзя этого делать.

Дети: Некоторых растений осталось мало, их занесли в Красную книгу, такие растения нужно оберегать, а не рвать.

Воспитатель: Какие растения луга занесены в Красную книгу?

Дети: Колокольчик, герань.

Воспитатель: Вот вам задание: понаблюдайте и найдите растения, которые мы видели раньше.

Дети: Ромашка, клевер, полевая гвоздика, колокольчики.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. У меня в руке одно травянистое растение. Не помните его название?

Дети: Пастушья сумка.

Воспитатель: посмотрите, какое оно интересное, пастушью сумку в народе называют «гитарочкой». Весь кустик сверху донизу покрыт треугольными плодиками, похожими на сумочки. Они очень маленькие, нежные, рассмотрите сумочку на своей ладошке. А вот растение череда интересно другим: оно прицепляется к одежде, его трудно оторвать, такое оно цепкое. Дети, давайте для группы соберем букет, но будем рвать по два цветочка. Договоримся, кто какие цветы будет срывать (дети собирают цветы).

Воспитатель: Дети, букет получился очень красивый. Он такой яркий, летний, он по-своему интересный, нежный и скромный. А нет ли на лугу лекарственных растений? Я вам покажу изображение растений, а вы попробуйте отыскать их или те лекарственные растения, которые знаете. Дети находят валериану, подорожник, тысячелистник, объясняют, какую пользу они приносят людям. Из валерианы делают сердечные капли, а подорожник залечивает порезы, раны. Отвар из тысячелистника используют для улучшения аппетита. Показываю детям пижму, рассматриваем ее соцветия, листочки, объясняю, что это растение лекарственное, но в руки брать его нельзя, потому что оно ядовито.

6. Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья и семена подорожника, отметить их особенности (круглые, выпуклые листья, семена находятся в стрелке).

Воспитатель: Дети, а трава, цветы, деревья-это живое?

Дети: Живое.

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что ты чувствуешь?»

Ты-цветок. Тебя сорвали и бросили. Что ты чувствуешь?

Ты-травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь?

Ты-стебелек валерианы. Тебя надломили. Что ты чувствуешь?

Ты-шмель. У тебя оторвана лапка. Что ты чувствуешь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, не шуметь, не рвать много цветов, не ловить насекомых, не сорить.

Воспитатель предлагает детям игру: «Лес, луг, огород». Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Беги, скажи, что там растет?» останавливается возле ребенка. Водящий называет любые растения, а ребенок должен ответить, где оно растет, если отвечает правильно, то становится водящим.

Воспитатель предлагает детям вспомнить известные, им стихотворение про луг.

Дети читают стихотворение: «Что растет на лугу?»

На лугу растет ромашка

Лютик едкий, клевер-кашка,

Воспитатель: Что еще?

Гвоздика, колокольчик, смолка

Хвощ, как елка!

Воспитатель: А еще?

Дети: Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

У красивых, у пушистых,

Разноцветных и душистых!

Воспитатель читает стихотворение:

На лугу синеют колокольчики.

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «шмелиной кашкою»

Называет наш народ.

(В. Рождественский)

А почему именно «шмелиной кашкой» называют клевер? – спрашивает педагог и помогает детям ответить. Да потому, что это ценнейшее кормовое растение – клевер опыляют преимущественно шмели. Пчелы не достают нектар в их глубоких венчиках. Гнезда шмели устраивают прямо на земле, используя просто небольшие углубления. Шмели, как пчелы, питаются нектаром и пыльцой разных цветов. Они медлительны и миролюбивы. Шмели очень полезны. Их гнезда нужно охранять. Красота цветущего луга обусловлена главным назначением цветов привлечь насекомых. И их здесь множество: жужжат труженицы - пчелы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок мухи – журчалки. Много здесь и таких насекомых, которые питаются растениями и придают лугам своим стрекотом неповторимый колорит. Это свечки, кузнечики, кобылки. Но увидеть и рассмотреть их вблизи довольно трудно: узкие зеленые тела сливаются с травой. Звуки, краски, ароматы луга создают необычайную красоту, оставляют на всю жизнь воспоминания о радости и воле.

Воспитатель предлагает детям игры на лугу по желанию детей. Чтение стихотворения, стих Е. Кургановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И пол елкой жил смешной колючий еж,

Чтоб белочка скакала,

Чтоб радуга сверкала,

Чтоб летом лил веселый дождь!

Работа после экскурсии : Во второй половине дня можно предложить детям нарисовать коллективную работу «Летний луг». Вспомнить и провести игры, проведенные на лугу. Провести беседу о лекарственных травах, о правилах поведения в природе.

Публикации по теме:

«Цветущий луг». Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в старшей логопедической группе«Цветущий луг». Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в старшей логопедической группе Задачи: Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали» Обогатить аппликативную.

Фотоотчет о пластилинографии «Летний луг» в старшей специальной группеФотоотчет о пластилинографии «Летний луг» в старшей специальной группе (подарок от выпускниц детского сада) В мае месяце мы провели выпускной для старшей специальной группы, в июне месяце я работала с частью.

Хороводная игра во второй младшей группе «Мы на луг ходили» Хороводная игра во второй младшей группе «Маргаритка»: «Мы на луг ходили» Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Лес и луг» НОД Лес и луг. Цель. Закреплять и активизировать знания о лесе и луге Задачи Образовательные: Расширять представления о взаимосвязи растительного.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Сценарий осеннего праздника старшей-подготовительной группы «Мурёнкин луг» Мурёнкин луг: В группу залетает кленовый листок Вот художник, так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему»Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Интеграция образовательных.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на луг в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД