Экскурсия на молочную ферму

Татьяна Суринова
Экскурсия на молочную ферму

Экскурсия на молочную ферму Фермерского хозяйства «Луч» (Пинигины)

Человек никогда не полюбит

сельскохозяйственного труда,

если в детстве он не воодушевился

красотой будничной жизни.

В. А. Сухомлинский

Цель:

Наглядно показать труд людей на молочной ферме, познакомить с основными трудовыми операциями, с механизмами, которые используются в работе, воспитывать уважение к нелегкому труду доярок, зоотехника, скотника.

Предварительная работа:

Чтение литературы, рассматривание репродукций на тему о сельскохозяйственном труде на ферме, чтение стихотворений и рисование рисунков. Воспитатель заранее выбрал маршрут, побеседовал с детьми о поведении на ферме, договорился с работниками фермы, кто из них и о чем расскажет детям.

Ход экскурсии:

При подъезде к ферме все увидели на поле белые горки. На вопрос воспитателя, что это такое, точно никто не мог ответить. Педагог объяснил, что это специальные сооружения для хранения зимой кормов – силоса. В начале лета рабочие очищают хранилища, туда закладывают свежескошенную траву, измельченную с помощью машин в зеленую массу, трамбуют её большими тракторами, а зимой используют силос как корм животным.

На территории фермы детей встретила хозяйка Галина Ивановна, и предложила пройти в теплое помещение фермы.

В помещении фермы детям все было интересно. Попросили хозяйку рассказать, как ухаживают здесь за животными. Вот что она рассказала:

- У каждой коровы есть место – стойло. Возвращаясь с пастбища, все коровы находят свои места. В стойлах установлены автопоилки, кормушки.

Некоторые нетерпеливые слушатели перебивали её, задавая вопросы:

-Почему говорят «автопоилка»? А как коровы пьют?

Потом все увидели, как корова, нажимая мордой на клапан открывает его, и автопоилка наполняется водой, поступающей из водопровода.

-А почему в кормушках соль?

-Зачем в ушах у коров номерки?

-Каждая корова имеет свой номер, который соответствует номеру стойла. А вы знаете, зачем так делают?

-Чтобы коровы не перепутали свои места. (ответ детей).

- А вы так ничего и не сказали про соль, - напомнили ребята.

- Вы очень внимательны, молодцы! А я у вас спрошу: кто знает, почему вам в суп, в картошку добавляют соль? Кто скажет?

-Без соли еда невкусная, людям соль нужна обязательно.

- Как людям, так и животным нужна соль. Поэтому мы кладем в каждую кормушку по куску соли. Корова слизывает столько соли, сколько ей нужно.

- А почему эта корова без рогов? Ей их спилили?

-Нет, ребята. Такие коровы рождаются и называются «комолые» т. е. безрогие.

Галина Ивановна, проходя вдоль рядов со стойлами, называла каждую корову по «имени»:- «Роза», «Ночка», «Графиня», «Красуля» и т. д. Всего на ферме 50 взрослых коров. Дети были удивлены, что хозяйка помнит и знает каждую корову, которая больше дает молока, которая самая спокойная и т. п.

На ферме работают: доярки, скотники, ветеринар. Всем хватает дел. Дети посмотрели, чем кормят коров. Им объяснили, как чистят стойла, посыпают пол опилками, а навоз убирают с помощью транспортера. Ничего не осталось без внимания ребят.

Переходя в подсобное помещение дети обратили внимание:

-А что это за трубочки, висят на стене?

-Это доильные аппараты,- ответила хозяйка. Затем она показала, как они устроены.

-А трубочки моют после доения?

Детям объяснили, что после каждой дойки все тщательно промывается из шланга, по которому пропускают специальный раствор, после прогоняют воздушную струю, чтобы они просохли. Если трубки не промыть, то проходящее по ним молоко быстро скиснет.

Не осталась без внимания огромная ёмкость с холодной водой.

-А это для чего?

-Это специальная ёмкость для охлаждения молока.

Ребята внимательно выслушали рассказ хозяйки и поблагодарили её.

Дети рассмотрели большие бидоны для хранения и транспортировки молока, специальную соску для маленьких теляток. Заглянули в недостроенный цех по переработке молока и помечтали о вкусном йогурте.

В телятнике, дети были поражены идеальной чистотой помещений, где находились телята; животные выглядели ухоженными, сытыми, спокойными. Показывая телят, Галина Ивановна ласково окликала их по имени. Дети все удивлялись, как телятки тянулись к ней, лизали ей руки. Им тоже захотелось потрогать маленьких телят. Сначала это попробовали самые храбрые, а затем уже и все остальные.

Дети увидели и узнали, что живут телята не все вместе, как коровы, а в отдельных клетках. Есть «детский сад» для подросших теляток, и «ясельки» для совсем маленьких «новорожденных». Самых маленьких теляток, также как и малышей кормят с помощью соски. Чтобы телята не болели, им тоже ставят прививки (уколы, как и детям.

Дети благодарят за интересный рассказ и экскурсию. На память о посещении фермы дарят свои рисунки.

Углубляя знания детей о домашних животных, я провела беседу о том, что, например, коров содержат не только на фермах, но и дома, если есть для этого условия (двор, хлев). Дети могут помогать, родителям ухаживать за животными: заготавливать корм (принести травы, переворошить сено, давать животным воду для питья, пасти коров и телят, выбирая для этого места с сочной травой.

Во второй половине дня.

На закрепление полученных знаний в группе провели дид. игру «Отгадай, что мы задумали?»

Цели:

закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческой ферме, воспитывать уважение к их труду. Упражнять ребят в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными.

Игровые правила:

Вспомнить и изобразить такие действия, которые детям знакомы из наблюдений, рассказов, собственной деятельности по уходу за животными дома. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия:

Считалочкой выбирается отгадывающий; он выходит из комнаты, когда дети договариваются, какое действие они будут изображать. Отгадывание действия.

Публикации по теме:

Целевая экскурсия в научно-исследовательский институт сельского хозяйстваЦелевая экскурсия в научно-исследовательский институт сельского хозяйства С детства мы учим детей только самому нужному. Мы учим, как вести себя, как помочь, уступить, учим доброте, красоте, уважению, кем стать,.

Целевая экскурсия в научно-исследовательский институт сельского хозяйства -2. (сноповая комната)Целевая экскурсия в научно-исследовательский институт сельского хозяйства -2. (сноповая комната) Воспитание у детей интереса к сельскохозяйственному труду зависит от планирования воспитателем своей работы. Поэтому, когда я составляю.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Экскурсия на молочную ферму
Опубликовано: 8 июня 2015 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...
Готовим хрустящие огурчики в томатной заливке
Пора заготовок на зиму в полном разгаре! Сегодня мы приготовим замечательные хрустящие огурчики в томатной заливке. Нам понадобятся следующие продукты:...