Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Давыдова
Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста

Экскурсия на почту.

Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

3. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

4. Развивать любознательность, память, воображение, мышление.

5. Расширить знания о разнообразии почтового транспорта.

6. Обогащение и активизация словаря (письмо, открытка, бандероль).

Предварительная совместная деятельность:

- чтение литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

- беседы на тему «Почта»;

- подбор и рассматривание иллюстраций по теме;

- заучивание стихотворений о почте;

- работа с родителями: предложить детям узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение о почте.

Люди на земле живут

В деревнях, поселках, городах

Чтоб родных не забывали

Письма бы им посылали

Служба почты для этого есть

Всем работникам большая честь

Почтальону, телеграфисту

Сортировщику и связисту

Без почты нам не обойтись

По всей земле по всей стране

Почта слава тебе.

Ребята, когда-то давным-давно первая авиапочта доставлялась на воздушном шаре. Не было еще поездов, самолетов. Еще использовали почтовых голубей. Хороший почтарь развивает скорость 140км в час и может пролететь расстояние 3000 км

Когда моряки терпели кораблекрушение, то они писали послание о помощи,

запечатывали его в бутылку и бросали в море. Волной бутылку прибивало к

берегу. Ее находили, помощь шла. На севере и сейчас почту доставляют на

ездовых собаках. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте посылку от бабушки.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте газету и покупала журнал.

3 ребенок: А мой папа отправил поздравительную открытку.

4 ребенок: А моя бабушка получает на почте пенсию.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на почте? Что происходит с посылками, письмами на почте? Знаете, какие могут быть письма?

Давайте отправимся в отделение почтовой связи, познакомимся с работниками почты, посмотрим, как они работают, и узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель:

Почта есть в каждом городе. Вот мы и пришли к почте.

Посмотрите, на стене здания висит почтовый ящик

Я синего цвета,

Вишу на стене,

И много приветов

Хранится во мне.

Это почтовый ящик, сюда опускают конверты с письмами. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Все письма на почте разбирают по адресам.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, за стойкой трудятся работники. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Давайте с вами познакомимся с людьми, которые работают на почте.

Вот послушайте:

Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы,

И заходит в каждый дом.

Кто же это?

Почтальон!

Знакомьтесь, это почтальон Светлана Ивановна.

Это оператор – Марина Викторовна. Она принимает посылки, выдает заказное письмо. Сортировщик Светлана Дмитриевна разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты Елена Алексеевна руководит работой всех людей, которые работают на почте.

Воспитатель: Ребята давайте попросим Елену Алексеевну рассказать, как работает почтовое отделение? (После приветствия начальник почты беседует с детьми. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать).

Мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и сёла. Груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

На улице проливной дождь или мороз - может почтальон не выполнить свою работу? В любую погоду с тяжелой сумкой спешит он доставить новости от родных и друзей.

Воспитатель. Давайте спросим у Елены Алексеевны, что такое письмо и какие могут быть письма

Сотрудник почты объясняет: Что же такое письмо? Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. Чтобы письмо смогло дойти до места назначения, нужен конверт и марка. Кто знает, что такое конверт? Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Отправление заказного письма происходит через оператора, в то же время, чтобы отправить простое письмо, его скидывают в почтовый ящик. Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в почтовый ящик, а для получения письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель: Спасибо, теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом!

Сотрудник почты: А ещё по почте часто отправляют посылки, бандероли.

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше, таким образом, отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

-Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

-Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма.)

-Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно). А эти посылки пришли из других городов для жителей города Рассказово. Их разложат по адресам.

-Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принест извещение о посылке). Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

-Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки, называется кладовая.)

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Веришь - не веришь».

Игра «Веришь - не веришь».

-Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

-Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

-Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель. Ребята, скоро будет праздник мам. Я предлагаю вам отправить мамам поздравление по почте. Давайте посмотрим, дойдет ли оно до детского сада?

Сейчас купим открытку с пожеланием, конверт, марку.

Нужно положить открытку с поздравлением в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку.

А теперь я предлагаю вам отправить подготовленное нами письмо. А куда мы будем опускать его?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письмо. В дальнейшем, это письмо на утренник, посвящённый 8Марта, принесёт почтальон Печкин.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Педагог благодарит сотрудников почты за содержательную беседу и просит сфотографироваться на память.

По возвращении в детский сад, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Передай письмо».

Игра «Передай письмо»

Дети стоят в кругу, передают конверт, говорят:

Передай меня по кругу

Веселее не зевай

У кого я оказалось

Ты свой адрес называй.

Ребёнок, в руках которого остался конверт, называет адрес, где он проживает.

Можно разучить с детьми физкультминутку «Что принёс нам почтальон

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Публикации по теме:

«Экскурсия на почту». Фотоотчет«Экскурсия на почту». Фотоотчет Подготовительная группа "Радуга" в рамках образовательной программы изучения социально значимых объектов в районе, посетили почту! Где ребята,.

Фотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группыФотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группы «Экскурсия на почту» средняя группа№1 «Фантазеры» Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до.

Фотоотчёт. Экскурсия на почтуФотоотчёт. Экскурсия на почту . 2017 год. Задачи: расширять знания детей о работе почты и почтальона; активизировать словарь детей; воспитывать уважение к труду.

Методический материал «Экскурсия по правилам дорожного движения «Перекресток» с детьми старшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Наша книга «Экскурсия в лес» для старшего дошкольного возраста «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС» (ЛЕТО) Старший дошкольный возраст. Программное содержание: Формировать представление о лесе, как о сообществе живой и.

Познавательная экскурсия на почтуПознавательная экскурсия на почту Конспект экскурсии на почту Воспитатель: Ложкина В. Э. Цель: Систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Экскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия на каток с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия на каток. Цель: Дать детям знания о катке, об истории возникновения коньков, о правилах поведения и технике безопасности на.

Фотоотчет «Экскурсия на почту» (средняя группа)Фотоотчет «Экскурсия на почту» (средняя группа) Экскурсия на почту, Средняя группа. Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до места, вы уж.

Экскурсия в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о нашей экскурсии в пожарную часть нашего города. Ребята с большим интересом,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экскурсия на почту с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:11
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...