Приложение МААМ

Конспект экскурсии на почту

Наталья Жданова
Конспект экскурсии на почту
▼ Скачать + Заказать документы

«Экскурсия на почту»

(подготовительная к школе группа).

Программные задачи:

1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря, показывать общественную значимость труда почтовых работников.

3. Воспитывать уважение к труду работников почты.

Публикация «Конспект экскурсии на почту» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: бланки, штемпельная печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать.

Индивидуальная работа: с Алешей, Катей, Ксюшей закрепить произношение слов: почтамт, корреспонденция, адресат.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Айболит». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Методы и приемы: повторение, объяснение, наблюдение, поощрение, беседа, художественное слово, игровой момент, рассказ, показ, вопросы к детям.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку. —

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится —

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

- Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)

-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)

-Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

-Ребята! Куда мы ходили 1 сентября? (В дом ребенка)

-Как вы думаете, приятно ли им будет получить посылку от нас? Давайте соберем посылку и отправим. (Собираем посылку)

-Вот посылка готова к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы посылка попала по адресу? (Написать адрес, индекс)

- А теперь надо отнести ее на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику).

- Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

(Почтовый ящик).

- Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

- Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него).

- Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам).

- Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)

- А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания, с начало идем в отдел посылок).

- Здравствуйте, мы хотим отправить посылку в детский дом (здесь дети наблюдают, как сдаются и принимаются бланки.

Что пишут на бланках? (адрес)

Посылку ставят на весы и взвешивают. Зачем? (чтобы определить вес).

Чем тяжелее посылка, тем дороже стоит. Дети наблюдают за обработкой (перевязывают, приклеивают номер, ставят на кончики шнурка сургучовую печать).

Объяснить что сургуч - цветное смоленое вещество, в расплавленном виде используется для склеивания накладывания печатей. Почтовые работники объясняют, зачем перевязывают ящики. Обратить внимание детей на четкость и быстроту работников почты.

- А сейчас пойдем в отдел писем ( показываем два письма: простое и заказное).

- Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

- Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры).

- Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.

- Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах).

- Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки).

Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии на почту для детей средней группы Экскурсия на почту для детей средней группы. Автор: Кузмина Л. Л. ,воспитатель ГБДОУ д/с №27 Цель: Познакомить детей с работой отделения связи.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Автор публикации:
Конспект экскурсии на почту
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии на почту» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова (УИ 203453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД