Лучший педагог года

Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы «Хороша нива у дружного коллектива»

Лариса Филиппова
Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы «Хороша нива у дружного коллектива»

Экскурсия на поле по сравнению роста яровых и озимых (середина июня) «Хороша нива у дружного коллектива» (подготовительная гр.)

Цель:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

2. Учить сравнивать злаковые культуры, озимые и яровые, находить сходства и различия.

3. Познакомить с новым видом внесения удобрений на полях.

4. Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

Публикация «Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы „Хороша нива у дружного коллектива“» размещена в разделах

1. Экскурсия на поле: сравнительное наблюдение за посевом яровых и всходами озимых; работу мощных сельскохозяйственных машин.

2. Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”.

3. Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.

4. Беседы о хлебе, о людях его выращивающих, о профессиях связанных с этим трудом.

5. Заучивание стихов, пословиц, считалок о хлебе.

6. Проведение различных дидактических и словесных игр.

Словарь: озимые, яровые, удобрения, засеянное поле – нива, колосья, агроном.

Выносной материал: мяч, магнитофон с русской народной мелодией.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, как я вам обещала по весне, сегодня мы снова пришли на поле, посмотреть на хлеб, посаженный нами и тракторами. Посмотрите, как все изменилось, как красиво вокруг. Отгадайте загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Дети: это зерно.

Воспитатель: Да, ребята, по весне посеяли много зерен, посмотрите, сколько хлеба уродилось, действительно огромная семья. Дина расскажи нам стихотворенье о зернышке пшеницы.

Ребенок: В. Орлов В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель: А теперь подойдем к этому полю, вспоминайте, что засеяли здесь весной хлеборобы и мы.

Дети: Яровую пшеницу

Воспитатель: Дети подойдите к участку, где мы сеяли пшеницу сами, и посмотрите на большое поле, есть ли разница?

Дети: на нашем участке пшеница короче и слабее, а на большом поле выше и сильнее.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло. Вспомните, с чем сажали пшеницу хлеборобы, а мы этого не положили?

Дети: Это из-за удобрения. Хлеборобы сажали зерно с удобрением, а мы – нет.

Воспитатель: Как вы думаете, приносит пользу удобрение или нет?

Дети: Да, это видно по всходам.

Воспитатель: Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Ю. Ждановская

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Воспитатель: ребятки, как вы думаете, пшеница уже созрела, ее можно убирать?

Дети: нет, она еще зеленая.

Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру "Цепочка"

Словесная игра «Цепочка» (переделанная автором конспекта)

Цель игры: знать последовательность появления хлеба на столе; умение внимательно слушать вопрос и быстро на него отвечать; развивать мышление и память.

Описание игры: дети встают в круг, они игроки, воспитатель в кругу с мячом – водящий. Водящий задает вопрос игроку и бросает ему мяч, игрок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч водящему. Если игрок не отвечает на вопрос или затрудняется, ход передается другому игроку, а неответивший входит в круг. Игроки вышедшие из игры становятся ловишками. По команде 1-2-3 – лови, ловят оставшихся игроков.

От куда хлеб пришел?

(Из магазина)

В магазин от куда попал?

(Из пекарни)

Что делают в пекарне?

(Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб?

(Из муки)

Из чего мука?

(Из зерна)

Откуда зерно?

(Из колоса)

Откуда пшеница?

(Выросла в поле)

Кто вырастил пшеницу?

(Агроном)

Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к другому полю, вспомните, что здесь посадили в зиму?

Дети: в зиму сажают озимые.

Воспитатель: Да, здесь посажена озимая рожь. Ребятки, посмотрите, отличаются поля друг от друга?

Дети: Здесь где рожь, она больше и желтее.

Воспитатель: А почему так произошло, мы спросим у агронома, Александр Николаевич к нам идет.

Воспитатель: Здравствуйте, Александр Николаевич. Мы хотим знать, почему всходы на полях разные: на этом поле меньше, а на этом – больше и спелее?

Агроном: Здравствуйте, дети. Очень просто, на одном поле яровые, их посеяли весной, вы видели, как сажали. А на другом поле – озимые, их сажали осенью, и в зиму они уже проросли, поэтому они и созреют раньше. И убирать их будут раньше.

Воспитатель: Оказывается, ребята, это очень просто. Александр Николаевич, мы сделали открытие. Помните, мы сами посадили немного зерна на отведенном Вами участке и не внесли удобрение, так всходы там хилые, отличаются от Ваших. Ребята сами заметили и сделали вывод, что нужно удобрять.

Агроном: Конечно нужно, тем более в течение роста мы еще раз удобряли всходы, только уже жидким удобрением, специальной поливальной машиной, а ваш участок – нет, результат вы видели сами.

Воспитатель: Александр Николаевич, а когда будут убирать поле с пшеницей, которую мы посадили? Мы хотели бы придти и еще раз посмотреть, как она вызрела.

Агроном: Это будет где-то конец августа, начало сентября.

Воспитатель: Спасибо, Александр Николаевич, за рассказ, до свидания.

Ребята, я вам предлагаю немного потрудиться. Вы знаете, что сорняки мешают расти хлебу, их надо убирать. Конечно, все сорняки мы убрать не сможем, но часть уберем, тем более это цветы. Как называется этот цветок?

Дети: Это васильки.

Воспитатель: Мы сделаем два добрых дела: уберем сорняки и нарвем красивые цветы, для детского сада, чтобы у нас было красиво. А еще сорвем несколько колосков, для оформления снопиков к праздникам и изучения самого колоса.

Дети собирают цветы и колосья

Воспитатель: Молодцы, много собрали цветов, сделаем букеты и подарим в другие группы. А теперь предлагаю поиграть в игру «Плетень»

Русская народная игра «Плетень»

Цель игры: создать веселую обстановку; научить правильно «заплетать плетень» (руки крест-накрест); развивать внимание и быстроту реакции; выполнять различные плясовые движения.

Описание игры: Дети берутся за руки и становятся двумя (четырьмя) шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня понаблюдали за ростом хлеба, поиграли, потрудились. Пора и в детский сад возвращаться. А сюда мы придем, когда будет уборка урожая.

Публикации по теме:

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Конспект «Рекордсмены роста» » Задачи: познакомить детей с рекордсменами роста в природе. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, работать с множествами,.

Экскурсия в заповедник «Лес на Ворскле» (подготовительная группа) Цель: повторить и закрепить с детьми названия деревьев, птиц, животных, которые обитают и растут у нас в лесах. Задачи: 1. Воспитывать.

Прогулка «Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке» Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке. Цель—дать знания и представления об особенностях роста деревьев. Задачи: -расширять.

Сообщение «Саморазвитие педагога как неотъемлемая составляющая его карьерного роста» Сообщение на районной педагогической конференции на тему: «Саморазвитие педагога как неотъемлемая составляющая его карьерного роста». [/b].

Тренинг личностного роста. День 2 День 1, часть 1 День 1, часть 2 Второй день тренинга. Доброе утро. Обсуждение первого дня тренинга. Упражнение «А ты кто?» Сегодня мы.

Тренинг личностного роста. День1, часть 2 День 1, часть 1 Личностный рост в направлении деловой успешности Человек, стремящийся к деловой успешности, стремится к успешному бизнесу:.

Тренинг личностного роста. День 1, часть 1 Тренинг личностного роста (теория + практика) День 1 часть 1. Цель: Создание благоприятных условий для формирования профессионально-значимых.

«Великая Победа. 70 лет». Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов (подготовительная группа)«Великая Победа. 70 лет». Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов (подготовительная группа) К 70-ой годовщине Великой Отечественной Войны мы с ребятами решили не просто сходить к памятнику Солдату, но и возложить цветы всем погибшим.

Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа)Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы «Хороша нива у дружного коллектива»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД