Елена Кузовкина
Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве». (ознакомление с природой через движения)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на школьный двор.
НОД на тему «Сказка о дереве».
(ознакомление с природой через движения)
Автор Кузовкина Елена Витальевна
Задачи формирования экологического сознания.
Публикация «Экскурсия на школьный двор, НОД на тему „Сказка о дереве“, (ознакомление с природой через движения)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уточнить знания детей о деревьях (берёзе, клёне, дубе, ели) и их отличительных особенностях. Учить узнавать и называть деревья.
Познакомить детей с семенами и почками деревьев (на примере клёна); показать значение семян и почек для растения (из семян весной вырастут новые растения, из почек появятся листья, объяснить почему семена и почки не замерзают зимой.
Задачи развития двигательной активности.
Обогащать двигательный опыт детей; развивать мелкую моторику; формировать правильную осанку; совершенствовать ориентировку в пространстве. Учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятии.
Материал и оборудование: картинки с изображением клёна в разные времена года; раздаточный материал: осенние листья, семена клёна.
Место проведения: школьный двор.
Ход НОД.
Организационный момент.
-Ребята, мы сегодня отправимся туда, где много деревьев, цветов, есть водоём и где нас радостно встречают. Как вы думаете, куда мы отправимся? (на школьный двор).
-Правильно. Давайте выберем транспорт, на котором мы будем путешествовать. (Дети предлагают, выбираем вместе.)
-Вот мы и прибыли на место. Посмотрите как много деревьев. Вы можете изобразить деревья?
Проводится игровое упражнение «деревья»
(Дети стоят- ноги вместе, руки подняты вверх.)
-Подул слабый ветерок. Что произошло с деревьями?
(Сгибают и разгибают кистирук, сжимают и разжимают пальцы.)
-Листики зашевелились и тихо произносят «ш-ш-ш»
Дыхательное упражнение.
-Ветер подул сильнее.
(Дети наклоняются вперёд, стараясь коснуться земли ладонями; наклоняются в стороны.)
-Молодцы, ребята, хорошие деревья получились, целый лес вырос.
Вы помните, что у каждого дерева есть своё имя? Как называется это дерево?
(поочерёдно показываю на деревья, дети называют их).
-Ребята, давайте сочиним сказку о жизни дерева в разные времена года. (Показываю на клён)
-Жил – был… Кто? (Клён) дети рассматривают клён.
-На клёне было много – много листочков. Какого они были цвета? (Зелёного)
-Солнце согревало листочки, ветерок играл с ними. А ещё среди листьев росли детки (приподнимаю ветку) Что это за детки на клёне? (Семена)
-Кончилось тёплое лето, какое время года пришло? (Осень)
-Давайте и мы перейдём к следующему времени года – осени (показать картинку осеннего клёна на фоне картины с осенним пейзажем)
-Как изменился цвет листьев?
-Осень пришла с холодными ветрами и дождями. И мама – клён обратилась к своим детям – семенам: «Милые мои дети, стало холодно, спускайтесь на землю, от зимы прячьтесь». Послушались семена, приготовились на землю спускаться.
Давайте поможем им спуститься на землю. Но сначала посмотрите на семена внимательно. (Дети рассматривают семена клёна)
-Что есть у семян? (Крылышки)
-Сколько крылышек? (два)
-Как вы думаете, зачем им крылышки? (Чтобы летать)
-Правильно, когда семена летят они крутятся. Давайте представим, что мы семена – крылатки – опускаемся, кружась на землю.
Игровое упражнение, имитационного характера.
(Дети, держа в руках семена, кружатся на школьном дворе, затем приседают.)
-Поднялся ветер.
(Дети снова встают, кружаться в парах и опять медленно опускаются на землю.)
-Все семена нашли себе место?
(Дети кладут семена на землю.)
-Посмотрело дерево на свои семена и думает: «Холодно им не укрытыми лежать». И тогда попросила мама – дерево свои листочки: «Листочки мои, летите скорее на землю – укройте семена». Послушались листочки и полетели на землю.
(Дети берут листья и покачиваясь из стороны в сторону, медленно присаживаются рядом со своими семенами, кладут на них листочки.)
-Посмотрела мама – дерево на своих детей и успокоилась. Вдруг слышит: «А с нами что будет? Нам тоже холодно».
-Ребята, кто это говорит? Кто остался не укрытым?
(Дети подходят к дереву и рассматривают почки).
-Милые мои почки, настало время вам зимнюю одежду одевать. Вот толстые кожистые чешуйки, которые защитят вас от ветра и мороза».
-Какое время года наступает за осенью? (Зима)
(показ картинки зимнего клёна на фоне зимнего пейзажа)
-Что это за белое покрывало, которое всю землю накрыло? (Снег)
(Раздать снежинки, дети укрывают ими семена).
-Посмотрело дерево на своих деток – тепло укрыты? (Укрыты)
--Почки одеты? (Одеты)
-Зевнуло дерево, потянулось, в одну сторону посмотрело, в другую и … уснуло.
(Дети выполняют имитационные движения: поднимают руки, сгибают их в локтях, отводят назад, поворачиваются влево – вправо, опускают руки и голову, закрывают глаза.)
-Какое время года наступает после зимы? (Весна)
-Давайте посмотрим, что произойдёт с семенами весной. Итак, мы будем семенами. Чем мы укрыты?
(Раздать детям по большому жёлтому листу и по снежинке)
-Нам тепло, мы укрыты двумя одеялами: летним из листиков и зимним из снега.
Игровое упражнение на внимание
(Дети сидят на коленях, наклонившись вперёд; в одной руке - листик, в другой – снежинка и накрывают голову сначала листиком, потом снежинкой.)
-Вот наступила весна. Что произошло? (Снег растаял)
-Солнышко припекает, воды много. Что происходит с семенами? (Они время зря не теряют – проростают)
(Дети медленно приподнимают голову, расправляют спину. Затем медленно встают на колени и поднимаются. Поднимают руки вверх с сжатыми кулачками.)
-Кулачки – это почки деревьев. А что из них появляется весной? (Листочки)
Упражнения на развитие мелкой моторики.
(Дети медленно раскрывают кулачки и вращают кистями рук из стороны в сторону; разводят и сводят пальцы, поочерёдно смыкают кончики пальцев с большим пальцем)
-Вот какие красивые появились растения из семян и игривые, шаловливые листочки из почек.
Игра «Что из чего получилось»
Итог НОД
Возвращение в садик.