Экскурсия — открытие: «Как дерево дышит, питается и растет»

Ольга Подузова
Экскурсия — открытие: «Как дерево дышит, питается и растет»

Экскурсия - открытие : «Как дерево дышит, питается и растет»

Цель: Знакомство со строением дерева.

Образовательные:

Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);

Закрепить представление, о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора).

Развивающие:

Развивать бережное отношение к природе

Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина.

Воспитательные:

Воспитывать:

Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, берёзы) для каждого ребенка, интерактивная доска (с приготовленным дидактическим материалом).

Словарь: названия деревьев кустарников (шиповник, сирень, черноплодная рябина, питается, дышит, размножается, растет, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята пройдите в наш «Мини – музей». У нас сегодня в гостях Ежик. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось Ежик? (Подносит игрушку к уху, делая вид, что Ежик что-то шепчет). Оказывается, Ежик не знает, что деревья тоже живые. Давайте, поможем ему разобраться, какие части дерева для чего предназначены.

(Дети соглашаются помочь ежик. Давайте отгадаем загадки про деревья)

2. Загадывание загадок (выведены на интерактивной доске).

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

Что летом и зимой

В рубахе одной? (Ель)

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это? (Клён)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается… (Сирень)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать дерево. А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

(Макет дерева с частями его строения)

Воспитатель: А теперь, ежик, дети покажут тебе, какие части растения для чего предназначены.

2. Основнаячасть:

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно дереву, чтобы оно выросло? (Вода, тепло, свет.)

А какое дерево можно назвать живым? (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).

Воспитатель: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель:

Верно. Деревья вдыхают загрязненный воздух, а выдыхают уже чистый, которым мы с вами и дышим. Так дерево дышит. Из маленького семечка весной появляется росточек, который затем вырастает в большое дерево. Сначала вырастает ствол (дети показывают на макете ствол дерева, затем появляются веточки (показывают ветки, потом на них проклевываются почки (дети показывают на макете дерева почки, из которых появляются листочки (показывают листья на макете, а еще у деревьев могут быть цветы, серёжки и плоды. С каждым новым днем дерево всё выше и выше поднимается ввысь. Так дерево растет.

Воспитатель : Давайте посмотрим на ствол дерева. По стволу и веткам идут питательные вещества к листочкам, цветам и плодам. Из каких частей состоит ствол?

Дети: Сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора.

(Сопровождается показом картинки)

Воспитатель: Чем он покрыт? Почему?

Дети: Корой.

Воспитатель: Да, а для чего она нужна деревьям?

Дети: Для защиты от ветра, солнца и мороза.

Воспитатель: А это что? (показывает корни) Как называется эта часть дерева?

Дети: Корни.

Воспитатель: А для чего нужны корни? (Показ на макете)

Дети: Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается

Воспитатель: Хорошо. Деревья растут, питаются, дышат.

Воспитатель: Ребята, деревья очень медленно растут, поэтому мы должны свами беречь их.

А теперь немного отдохнем.

3. Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! Потягивания, руки в стороны

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется! Потягивания, руки вверх

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, Машем руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. Наклоны вперед

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. Наклоны вправо-влево, назад-вперёд

Листья вертит, ветки крутит. Вращение туловищем

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Опустили руки, рисуем круг 2 руками в воздухе

Наступила тишина. Указательный палец подносим ко рту.

4. Игра «Составь дерево»

Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

Воспитатель: Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево (в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).

Воспитатель:

Деревья – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, из них получают лекарства. Давайте будем бережно относиться к деревьям, нашим помощникам. Не будем их ломать, вырубать, а наоборот, будем охранять их, ведь они столько пользы приносят и человеку, и животным, и птицам, и всему окружающему миру! Люди могут сделать из дерева очень много красивых вещей, но об этом мы узнаем на следующей экскурсии.

5. Рефлексия:

Как получает дерево питание?

Какие части дерева вы узнали?

Почему дерево живое?

Зачем нужно беречь деревья?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?»Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Дидактическая игра «Что где растет?» Дидактическая игра «Что где растет?». Цель: формировать знания детей о цветах, их классификации, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Дидактическая игра «Кто чем питается»Дидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра-лото «Что где растет?»Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра - лото позволяет - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Исследовательский проект «Как растет хлеб» Тип проекта: информационно - исследовательский; Вид проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит» Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному.

Мастер-класс. Изготовление игры «Кто чем питается»Мастер-класс. Изготовление игры «Кто чем питается» Техника изготовления: Вырезать из потолочной плитки два круга: один побольше, другой поменьше. Наклеить на один из кругов животное,.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экскурсия — открытие: «Как дерево дышит, питается и растет»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...