Приложение МААМ

Конспект прогулки «Экскурсия-пикник в летний парк»

Жанна Бабкина
Конспект прогулки «Экскурсия-пикник в летний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия-пикник

в летний парк

Цель: наблюдение за изменениями в природе с приходом лета в парке.

Задачи:

-актуализировать и расширять знания детей о природе летом;

- закрепить знания детей о характерных признаках деревьях (березе, липе, клене, кустарника орешника);

- познакомить детей со способами размножения деревьев: береза, липа, лещина, клен;

-уточнять представления детей о признаках лета;

Публикация «Конспект прогулки „Экскурсия-пикник в летний парк“» размещена в разделах

- познакомить детей с некоторыми интересными фактами о лесе и деревьях;

- провести эксперимент;

-расширить словарный запас ребенка;

-формировать умение видеть красоту природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Материал: корзиночка, изделия из бересты, картинка с изображением изделий из бересты, картинка с изображением изделий из липы, липовый чай с лимоном и мятой, мед, сантиметр, коробочка с орехами-фундук, картинка с изображением изделий из орешника, покрывала, одноразовые тарелочки, стаканчики, ложечки, влажные салфетки, баранки, информационный материал «интересные факты о лесе и деревьях».

Экскурсия-пикник рассчитана на 2 часа.

Ход прогулки:

- Ребята, сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что мы с вами получили приглашение в парк. Что такое парк? Кто хозяин парка? На что похож парк? Кто хозяин леса?

- Ребята, вы должны помнить, что, когда мы идем в лес или на экскурсию в парк, вы там - гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

-нельзя разорять гнезда птиц

- нельзя рвать цветы, лучше ими любоваться

- нельзя мусорить

- нельзя шуметь

- нельзя разводить костры

- Молодцы! А теперь собираемся на экскурсию!

В парке :

В лесу июнь гуляет смело,

Лето песенку запело,

Солнце улыбнулось мило,

Всю округу осветило!

В одуванчик превратилось,

По полянке покатилось,

В травке тихо отдохнуло,

И на облако вспорхнуло.

Птичкой солнышко летает,

Лето песней развлекает.

Песня по тропе лесной

Побежала, побежала…

И в мои стихи попала!

( автор: В. Щербакова)

- О каком времени года идет речь в стихотворении? Как догадались?

- После какого времени года наступает лето? (после весны)

- Какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август)

- Какие изменения в природе наступают с приходом лета? Посмотрите вокруг!

- Мы с вами знаем стихотворение о березе, которая встречает нас у парка.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

- Что вы знаете о березе? (символ России, белоствольная красавица, дает березовый сок, березовые дрова – самые жаркие, из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта. Из внутренней части коры березы — лыка — плели лапти, корзины, баулы.

Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, которым 700-800 лет, сохранились до наших дней. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств). (картинки)

- Ребята, а как вы думайте, как появляются новые росточки березы?

(в сережках березы вызревают семена к концу осени, эти сережки собирают и засеиваю в помещении в почве, а затем, когда саженцы подрастут, их высаживают на свежий воздух.

- Когда в лесу растут одни березы, как такое место называется? (березовая роща).

( Сюрпризный момент: сказочный персонаж – белка)

Белка:

Рыж мой хвост, хитры глаза,

Но я вовсе не лиса!

Больше в мире лакомств всех

Я люблю лесной орех,

А еще на ель взбираться,

Сверху шишками кидаться!

Вот такой озорничонок

Шустрый маленький бельчонок.

- Вы меня узнали?

- Как я рада, ребята, что вы пришли к нам в гости. Меня Лесовичок попросил вас встретить и погулять с вами по летнему парку!

- А что это вы здесь у березки стоите? А у меня как раз есть вам что-то показать. (белка показывает изделия из бересты).

Воспитатель:

- Теперь отгадайте загадку и найдите отгадку:

В парке дерево растет…

Добывают пчелы мед

Из цветочков золотых,

Что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

Лечит лучший доктор - (липа).

Воспитатель:

- Давайте прогуляемся по липовой аллее и рассмотрим это волшебное дерево.

- Что знаете о дереве липа?

(Липа — стройное дерево с густой кроной. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно, поэтому липу сажали в парках старинных дворянских усадеб.

В отличие от многих деревьев липа цветет довольно поздно — в конце июня — начале июля. Цветочки у нее желтовато-белые, собраны в небольшие гроздья. Выглядят они малопривлекательно, зато выделяют большое количество нектара. (рассмотреть на липе бутоны цветков). Липа — лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар. В липовом меде много полезных веществ. Обладают целебными свойствами и цветки липы. Липовый чай пьют при простудах.

Зимой липа привлекает соек, дятлов, белок — липовые плоды остаются зимовать на дереве. Вот и спешат лесные обитатели полакомиться.

Издавна из древесины липы вырезали наличники для окон, делали резную кухонную посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

Из коры молодых лип раньше драли лыко, из которого плели лапти. (картинки)

- Ребята, давайте с вами подумаем, поразмышляем, как размножается липа? (Вот посмотрите на бутоны липы. После того, как липа отцветет, на месте цветка вызревает круглая коробочка таким же размером, как и бутон. Вот там-то и спрятано семечко. Из этого семечка появляется росточек, а потом вырастает липа. Семена липы тоже собирают, сеют в землю в полях, или в помещении, выращивают саженцы, а потом уже высаживают в леса, парки.)

Белка:

- Я с Лесовичком приготовила для вас сюрприз, попробуйте его отыскать.

(дети ищут сюрприз-липовый холодный чай, липовый мед).

Белка:

- Ребята, я вам хочу предложить провести эксперимент: найти маленький росток молоденькой липы, измерить его высоту, а осенью, когда вы опять придете в парк, проверим, на сколько липа подросла за лето.

(проводится эксперимент, липа обозначается ленточкой, записывается результат измерения).

Воспитатель:

- Ребята, а какой самый любимый кустарник у белочки в парке? (Лещина, орешник). Почему?

Белка:

- Я вам предлагаю найти лещину.

- Лещина-это кустарник или дерево? (это кустарник или небольшое дерево. Лещина- сестра березы, они из одного семейства-семейства березовых).

- Что знаете о лещине?

(у лещины крупные листья, гибкие веточки, плоды лещины-орехи (фундук).

- Что можно изготовить из древесины лещины? (ветви используются для изготовления корзин, вырезают карандаши, пеналы, шахматы, рукоятки для ножей, а сама кора кустарника используется для окраски ткани. После того, когда древесину сжигают, то ее угольки используют для рисования).

- Как же размножается лещина? ( из ореха: прорастает орех-росточек)

Белка:

- Какие молодцы ребята! Мы с Лесовичком подготовили для вас подарок. Попробуйте отыщите его в орешнике! (дети находят контейнер-коробку с орехами –фундук.)

- Теперь, ребята, попробуйте найти на ветках орешника – плоды-орехи.

Как они выглядят? (маленькие, светлые, незрелые)

- Правильно, орехи созреют только к осени. Так что осенью я вас жду в гости полакомиться орехами.

- Ребята, у меня в парке растет много кленов. А как клены размножаются? (Семенами – вертолетики). Оказывается, вы и это знаете! Молодцы.

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы с вами поговорили сегодня о каких деревьях? (березе, липе, кустарнике лещине, клене). Что дает человеку любое дерево? Как размножаются деревья? Сколько времени требуется, чтобы выросло полноценное дерево?

- Посмотрите, как много нужно времени, чтобы выросло дерево. Без деревьев и леса жизнь человека стала бы невыносимой.

- Что взамен человек дает дереву, лесу? (сажает новые деревья и леса, рощи, бор; заботится о природе леса, не нарушает правила природы). Природу надо беречь и восполнять!

- Теперь давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Белки и домики».

(проводится игра)

(Во время игры родители накрывают на полянке угощения для пикника)

Белка:

- Я вас приглашаю на пикник попробовать холодный липовый чай с фундуком, липовым медом, бараночками.

(После чаепития все дети делятся на две подгруппы. Родители рассказывают детям интересные факты о лесе и деревьях. Проводится игра с загадками, ответы – картинки. Смотри приложение)

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Летний отдых. Парк Мини-Сиам в Паттайе, ТаиландФоторепортаж. Летний отдых. Парк Мини-Сиам в Паттайе, Таиланд На улице уже морозы, падает снег, а мне хочется вспомнить еще одно место,которое мы посетили в Таиланде. Это парк Мини- Сиам - здесь собраны.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк»Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет экскурсии в парк за желудями с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Экскурсия-пикник в летний парк»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Экскурсия-пикник в летний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина (УИ 740431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД