Папки-передвижки

Экскурсия по городу «Стоят в России обелиски…»

Казанцева Наталья
Экскурсия по городу «Стоят в России обелиски…»
▼ Скачать + Заказать документы

Стоят в России обелиски…

КОНКУРС

«Лучшее методическое сопровождение курса «Я - златоустовец» в номинации методическая разработка совместной деятельности

«Экскурсия по городу»

Совместная деятельность познавательного развития (основы науки и естествознания) с детьми старшей группы

Тема недели «День Победы»

«Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат.»

Воспитатель первой категории

Публикация «Экскурсия по городу „Стоят в России обелиски…“» размещена в разделах

Казанцева Наталья Викторовна

Златоуст 2020

Экскурсия по городу с детьми старшей группы

«Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат.»

Цель Знакомство дошкольников с памятными местами в районе Площади III интернационала, приуроченных к Великой Отечественной войны

Формирование образовательных результатов

1. Предметные: Познакомить детей с подвигами земляков героев Советского Союза

Познакомить с памятниками и памятными местами города, связанными с Великой Отечественной войной

Узнать историю своих предков, которые воевали на фронте и трудились в тылу

2. Универсальные:

Конитивные способности:Развивать умение составлять описательны рассказ.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Учить составлять целое из частей, классифицировать.

Учить ориентироваться по карте.

Коммуникативные способности:Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.

Регуляторные способности:- Учить планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

3. Мотивационные

Воспитывать чувство гордости за своих родственников.

Словарная работа: Бандероль, Советский союз, труженик тыла, Маршал, связист, военкомат

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой

Словесный: рассказ воспитателя, родителей, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный: использование схем-картинок, фотографии

Анализ: подведение итогов.

Демонстрационный материал: Бандероль, письмо, папка, карта, фотографии

Предшествующая и предварительная работа: Работа с родителями по организации экскурсии

Индивидуальная работа: Работа с ребенком по составлению рассказа о своем родственнике.

Организационный момент

На видном месте в группе лежит большой конверт.

- Смотрите, ребята, к нам пришла бандероль. Кто знает, что это такое? (маленькая легкая посылка). Рассматриваем. В бандероли лежит:

1. карта

2. письмо

3. папка с пустыми файлами.

Открываем письмо, читаем :

«Дорогие ребята, пишет вам главный библиотекарь страны! Недавно по телевизору я посмотрел передачу про ваш замечательный город Златоуст. Заинтересовался. Стал собирать информацию и узнал много интересного. Поскольку вся наша страна скоро будет отмечать 75 лет великой Победы, я захотел создать книгу. Но для этого мне нужна будет ваша помощь. Давайте вместе соберем КНИГУ ПАМЯТИ о героях войны города Златоуста».

Про папку с файлами мы поняли, что всю информацию, которую будем находить и изучать, нужно будет вкладывать в пустые файлы. Таким образом у нас и получится книга памяти.

Дальше нас заинтересовала карта:

- Ребята, как вы думаете, какая часть города изображена на карте? Смотрите : городской пруд, и пошла дорога вверх, а справа и слева какие-то картинки. Что это? (Музей, Часовой завод)

- Где они находятся? (на городской площади).

Дети обращают внимание на пустые белые квадратики на карте с цифрами 1, 2, 3.

- А картинки с изображением каких зданий мы должны сюда вклеить? (не знаем).

Тогда вместе с детьми и их родителями было решено в ближайший выходной день поехать на экскурсию и восстановить недостающую информацию на карте.

Воспитатель привлекает внимание детей и ориентирует их на конечный результат. Экскурсия

- Давайте с вами выберем маршрут.

И сначала мы поднимаемся к зданию бывшего военкомата. Там нас встречает мама Таисии Екатерина Андреевна и вкратце рассказывает об истории этого здания.

Мы приклеиваем первую фотографию в пустой квадрат № 1 нашей карты и вкладываем первый лист в книгу памяти.

«Из этого военкомата в 1941 году будущие солдаты шли на фронт и героически сражались за нашу Родину. И из нашего родного города Златоуста пятеро солдат стали героями Советского Союза (вставляем второй лист в книгу) и одним из них был Мельнов Иван Михайлович (третий лист с краткой биографией вставляем в книгу).

Следующей нашей остановкой был дом, в котором жил уроженец Златоуста Маршал Советского Союза Шапошников Борис Михайлович.

Папа Тамары рассказал об этом героическом человеке, а мы приклеили фотографию в квадрат № 2 и вставили в книгу фото Бориса Михайловича и наше, на фоне его дома.

А завершили мы наш маршрут у памятника «Героям фронта и тыла» на городской площади.

Мама Глеба рассказала об истории этого памятника, что открылся он в 1975 году и представляет собой композицию, состоящую из трех фигур : воина, женщины и девочки-подростка. Скульптура воина выполнена в полевой форме, каске, с автоматом в одной руке, вторая рука поднята вверх, как призыв к атаке. Плащ-накидка его развевается позади стоящих скульптур в виде знамени. Скульптура женщины является собирательным образом всех женщин, на плечи которых выпала тяжелая трудовая доля, когда они заменили мужчин, ушедших на фронт, на их рабочих местах. Рядом с фигурой женщины установлена скульптура невысокой девочки-подростка, которая вместе со взрослыми трудится на заводе.

Дети лопатками расчистили постамент от снега и положили туда букет цветов.

И мы вклеили фото в квадрат № 3 и вставили страницу в книгу памяти.

А на следующий день дети принесли фото своих родственников, кто воевал и трудился в тылу, не смыкая глаз.

Много историй услышали мы с ребятами в этот день. Дети гордо рассказывали о своих прадедушках и прабабушках.

Итог

В результате у нас получилась целая книга для библиотекаря. «Книга памяти», где никто не забыт и ничто не забыто!

- Ребята, покажите на карте откуда мы начали своё исследование?

- Где закончили?

- Что мы получили в результате расследования?

Публикации по теме:

«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа)«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект "Тайны Русской березы". Одним из заключительных этапов проекта.

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада»Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Фотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу РиекаФотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу Риека Город Риека в Хорватии – один из крупнейших городов страны. Он возник много веков назад, разместившись прямо на морском побережье, в месте,.

Фотозарисовки Венеции. Экскурсия по городуФотозарисовки Венеции. Экскурсия по городу Приглашаю на прогулку в Венецию - живописный город с богатой историей, прекрасной архитектурой. Венеция отличается от других итальянских.

Конспект познавательной прогулки «На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы»Конспект познавательной прогулки «На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы» Конспект познавательной прогулки "На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы" Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом.

Ностальгия по городу детстваНостальгия по городу детства Мой город, где я выросла, училась в школе, институте расположен на северо-востоке страны. Основан он в 1939 году. Железных дорог в городе.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…»Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…» ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ «На Муромской дорожке…» Предварительная работа: разработка мини – проекта по созданию туристического маршрута «На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по городу «Стоят в России обелиски…»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 13:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по городу «Стоят в России обелиски…»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья (УИ 2145990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД