Экскурсия по группе на конкурс «Лучшая группа ДОУ»

Татьяна Сергеевна
Экскурсия по группе на конкурс «Лучшая группа ДОУ»

Экскурсия по группе на конкурс «Лучшая группа ДОУ»

Зам. заведующего по ВМР с 2 кадетами встречают гостей на центральном входе.

Кадеты: -Здравствуйте! Меня зовут София. Меня зовут Ростислав. Мы вас проводим к заведующего нашего детского сада Екатерине Ивановне. (провожают, Ростислав открывает двери и пропускает гостей).

Ростислав: - Екатерина Ивановна, к нам гости.

(гости раздеваются и пьют чай)

София и Ростислав ждут гостей перед группой.

Кадеты: Уважаемые гости, проходите,

Группу нашу посмотрите.

Покажем вам, чтоб все вы знали,

Развивающую детскую среду узнали.

Ростислав: -Познакомьтесь, это наш воспитатель Татьяна Сергеевна.

Вос-ль: Доброе утро уважаемые гости! Добро пожаловать в группу «Умка». Мы с вами находимся в приемной комнате, где каждое утро мы с радостью встречаем своих воспитанников и их родителей. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приемной комнаты.

Чиркова: Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки

Всё это - дивной чистоты!

Внутри порядок – ни пылинки!

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике - картинка!

Не раздевалка – красота!

Вос-ль: В приемной комнате находятся не только шкафчики детей, но и много различной информации для родителей. Здесь и консультации и рекомендации. Подготовлен консультативный материал узких специалистов детского сада, информационный стенд и выставка детских работ.

Кадет: 9 Мая – победу отметил

Наш русский и сильный народ.

Никто не забыт, ничто не забыто,

Мы памяти этой верны.

Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должны мы, взрослый. Для этого в приемной организован небольшой уголок настроения. Уголок настроения помогает нам в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение, размещая свою карточку с фото. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то карточка переставляется.

Кадеты: Мы двери в сказку открываем,

И в нашу группу приглашаем!

Здесь солнышко всегда сияет,

Нам настроение поднимает.

Кадет: С вами в группу мы попали,

Вы такого не видали.

Все, о чем мечтали…здесь непременно это есть!

Воспитатель помогает

Много нового узнать.

Учимся мы здесь, играя,

Легче мир так познавать.

Вос-ль: Очень правильный вопрос задает сегодня ФГОС- Где она заветная, среда наша предметная?

Происходит все главное здесь и у нас для этого многое есть, царство здесь игры кругом и живет она во всем:

1. В речевом развитии и физическом,

2. Социально-коммуникативном, познавательном

3. И художественно-эстетическом.

Мы работаем по основной образовательной программе, разработанной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы. В нашей группе реализуется программа «Орлята России» цель программы: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в современный мир и совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

. На выставке представлено методическое обеспечение, которое мы использует в образовательном процессе.

Стук в дверь, заходит мама и ребенок.

Мама: -Здравствуйте, мы услышали, что в вашем детском саду есть кадетская группа, а мой сынок хочет стать кадетом, но не знает кто такой кадет.

Вос-ль: - Проходите, у нас сегодня гости, которые знакомятся с нашей группой. Вы можете присоединиться.

Островок безопасности.

Вос-ль: Вся информация в уголке безопасности направлена на формирование основ жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. Состоит из 3 разделов: безопасная дорога, пожарная безопасность и личная безопасность.

Кадет: Есть в группе нашей уголок,

Который в жизни нам помог!

Он очень-очень дорог нам.

И успокоил пап и мам!

Помог он детям научиться,

Спокойно жить да поживать,

Любой беды нам избежать,

Беда чтоб не могло случиться,

Нас воспитатели учили,

Как нам пожара избежать,

Что делать, чтобы не простыли,

Что в дождь, что в холод надевать!

Нас учат правилам движенья,

На речке как себя вести,

Не плавать вглубь без разрешенья

И как кого-нибудь спасти!

Как не упасть при гололёде,

Как под сосульки не попасть,

Вести себя как на природе,

И как в пустыне не пропасть!

На всё хороший дан совет!

Кадеты работают в уголке.

Ребенок: А чем вы здесь заняты?

Кадет: Мы делаем игру «Уроки безопасности» для детей средней группы «Затейники».

Ребенок: Если хочешь, присоединяйтесь к нам. (делают вместе картинки)

Мама: вот видишь, сынок, …

Вос-ль: Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе созданы условия для активной, разнообразной игровой деятельности. Игры подобраны с учетом гендерного воспитания детей. Для девочек: магазин, поликлиника, парикмахерская, семья. Для мальчиков: строители, гараж, стройка, автосервис.

Ребенок: -Мам, мам, мам посмотри какие здесь странные предметы.

Мама

Кадет: Спортивный уголок

Здоровый дух в здоровом теле!

Об этом вечно нам твердят!

Мы знаем – спорт на самом деле

Полезен очень для ребят!

Зарядку делаем мы дружно,

Ведь понимаем – это нужно!

И всё у нас для спорта есть:

Скакалки, кегли и дорожки,

И тренажеров есть немножко,

Мячи, гантели, кольца есть -

Всё невозможно перечесть!

Со спортом дружим не напрасно.

И цель свою мы видим ясно:

Хотим быстрее подрасти,

России славу принести!

Вос-дь: Решая основные задачи по физкультурно-оздоровительной работы с детьми, я ежедневно в своей группе применяю разные формы двигательной активности:

-занятия серии «Забочусь о своем здоровье» (на этих занятиях дети учатся приемам расслабления, самомассажу, бодрящей гимнастике, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных продуктах);

-Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которые использую во всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность;

Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна

Необходимо отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа происходит в контакте с медицинскими работниками.

Грамотная организация здоровьесберегающей среды в группе, применение в работе оздоровительных технологий помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

В своей работе использую пособия Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», М. Д. Маханевой «С физкультурой дружить — здоровым быть»

кадет: чтобы быть сильным и здоровым, хотите мы вас научим делать веселую зарядку? Присоединяйтесь.

Мама:

Вос-ль: Пройдемте дальше.

Кадет: Эта комната гениальная, туалетно - умывальная.

Навыки гигиены нам очень важны!

Навыки гигиены нам очень нужны!

Полотенце каждому, чтоб вытереть руки,

Ну а картинки, чтоб не было скуки.

Вос-ль: У наших ребят хорошо сформированы КГН, они самостоятельно следят за чистотой своего тела, опрятностью одежды и прически; умеют самостоятельно умываются.

Сынок: Да зачем мыть эти руки и так сойдет (вытирает руки об одежду).

Мама: Вот беда, ни как не многу заставить мыть руки.

Вос-ль: Ребята, научите пожалуйста Влада, мыть руки. (учат мыть со стихотворением).

Влад: Оказывается это так здорово мыть руки и быть чистым.

Мама:

Вос-ль: здесь у нас находятся книжный уголок и центр творчества. Детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты все это стимулирует развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей.

Кадет:

Книжки нам пока читают

Воспитатели для нас.

Ежедневно наступает

Чтенья книг желанный час!

Что за чудо эти книжки!

Меж страницами живут

Колобок, зайчата, мишки,

Гулливер и лилипут,

Бармалей, король, разбойник,

Винни – Пух и Пятачок,

Серый волк, принцесса, гномик,

И соломенный бычок!

Мы героев сказок любим,

Книжки очень бережём,

И читать их сами будем.

Только малость подрастём!

Мама: Во видишь сынок сколько интересного есть в группе, а ты не хочешь ходить в детский сад.

Сынок: мамочка я буду ходить в садик, здесь так здорово.

Вос-ль: Наш уголок творчества способствует развитию у детей творческой активности, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности детей. (Перечисляет и показывает материал)

Кадет:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем

Были б краски!

Вос-ль: особое внимание мы уделили центру развивающих игр. Играя, дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Многие игры сделаны самими детьми и их родителями.

Ребенок: Да что можно сделать своими руками, это не интересно.

Вос-ль: А вот посмотри какую игру сделали ребята со своими родителями.

Ребенок: начинает играть. Класс.

Вос-ль: наши ребята изготавливают музыкальные инструменты для детей младшей группы «Кроха». Присоединяйтесь пожалуйста.

Кадет:

Математика у нас,

Нам ведь скоро в первый класс.

Мы на палочках считали –

Складывали, вычитали.

Оказалось, я и Толя

Ну почти готовы к школе!

Вос-ль: Огромный интерес дошкольники проявляют к исследовательской работе, поэтому в образовательном процессе большое место отведено опытам и экспериментам, которые осуществляются в рамках проектной деятельности и строятся на основе имеющихся у детей представлений, полученных во время наблюдений и труда.

Вос-ль: В последнее время все чаще поднимается вопрос о нехватке пространства для игр, детских экспериментов и развития ребенка в целом.

Благодаря трансформируемым - выдвижным кроватям, спальни нашей группы стала предельно функциональной, что помогает ребёнку проявиться и дает свободу выбора того вида деятельности, который необходим ему в данный момент.

Как раз вот такая спальня, с выдвижными кроватями, и есть решение многих проблем, касающихся нехватки пространства. В таких спальнях работает принцип гибкого перемещения.

Задвинув выдвижные кровати, мы превращаем в спальню: в комнату отдыха – релаксации, место для репетиций, показа концертных и театрализованных постановок, игровую, научную, образовательную, а также спортивную зону, творческую мастерскую и т. д.

Кадеты: (театральный уголок)

Мама:

Вос-ль: Как вы уже обратили внимание, уважаемые гости, наша группа «Умка» кадетская. В группе 33 ребенка и 25 из них кадеты. Нравственно-патриотическому воспитанию мы уделяем большое внимание.

Здравствуй Родина моя!

Очень я люблю тебя

Необъятные просторы,

Наши русские березы –

Разнотравные поля,

Это все моя земля!

Вос-ль: Работа проводится по нескольким направлениям. накомства детей с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным городом, достопримечательностями. Формируется чувство привязанности и к семье, друзьям в детском саду. Для рассмотрения ближайших объектов у нас в уголке находится бинокль. Это достаточно кропотливая работа, которая ведется систематически. Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности.

Мама:

Ребенок:

Вос-ль: Группу всю мы показали,

О себе все рассказали.

Вас в гости снова будем ждать,

Нам есть еще, что показать.

Публикации по теме:

Конкурс среди ДОУ «Битва хоров»Конкурс среди ДОУ «Битва хоров» В ашем городе среди детских садов прошел первый городской конкурс "Битва хоров". По итогам этого конкурса наш коллектив занял почетное.

Оформление предметно-развивающей среды «Наша группа лучшая»Оформление предметно-развивающей среды «Наша группа лучшая» «Наша группа лучшая» Наша группа – «Незабудки» Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать» Мы двери в сказку открываем, И в нашу.

«Экскурсия в библиотеку семейного чтения». Фотоотчёт из опыта работы ДОУ. Старшая группа«Экскурсия в библиотеку семейного чтения». Фотоотчёт из опыта работы ДОУ. Старшая группа Цель: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, привитие любви к чтению, способствовать развитию познавательных способностей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Экскурсия по группе на конкурс «Лучшая группа ДОУ»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном занятии...