Получи документы

Экскурсия по экологической тропе в старшей группе в зимнее время в рамках проекта «Учимся любить природу» (2 фото)

Светлана Мельникова
Экскурсия по экологической тропе в старшей группе в зимнее время в рамках проекта «Учимся любить природу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

ЗАДАЧИ:

· Формировать у детей систему элементарных экологических знаний;

· Уточнить знания детей об изменениях в природе в зимнее время;

· Воспитывать у детей эмоционально-положительное и заботливое отношение к природе, окружающему миру.

Публикация «Экскурсия по экологической тропе в старшей группе в зимнее время в рамках проекта „Учимся любить природу“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседы, рассказы воспитателя о времени года "Зима», об объектах экологической тропы, правилах безопасности на прогулке в зимний период времени;

Подбор дидактических и подвижных игр, загадок и пословиц, чтение художественной литературы

Материал: карта-схема участка, объекты экологической тропы детского сада, корм

для птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное».

Ход проведения экскурсии по экологической тропе.

В группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам утром принесли письмо:

«Дорогие ребята, приглашаю вас сегодня в гости, а чтобы попасть ко мне в гости вам надо пройти по экологической тропе, понаблюдать, что изменилось с приходом зимы».

Как вы думаете, от кого-же это письмо, кто нас приглашает в гости, в письме нет подписи, но есть загадка.

Загадка.

Замела я все вокруг,

Прилетев из Царства Вьюг!

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг!

Я морозна и бела, я надолго к вам пришла!

Дети: Зима!

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к Зимушке-зиме? (Да)

Как нам нужно одеться? (в теплые куртки и комбинезоны, теплые шапки и шарфы, варежки и теплые сапоги)

На улице.

Воспитатель: Посмотрите, на крылечке лежит конверт. (Воспитатель берет конверт и читает)

Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, куда идти дальше. Ваша Зимушка-зима.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:

Это грядка для цветов -

Для тюльпанов, ноготков.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!

(Клумба) (Дети отгадывают)

Идем к нашей клумбе. А теперь посмотрите на нашу цветочную клумбу! Где же она, здесь большой сугроб?

Дети: Цветы под снегом.

Воспитатель: Правильно, однолетние растения мы убрали, а многолетние цветы укрыты снегом, как белым одеялом. Весной, когда солнышко станет пригревать, снег растает, наши цветы станут прорастать. И мы снова будем любоваться их красотой!

Воспитатель: Посмотрите здесь еще один конверт и снова загадка. Куда же она нас приведет.

Весной засаживают,

Летом поливают,

Осенью с грядок овощи снимают.

Дети: Огород

Воспитатель: Правильно это огород. Ребята, что же с огородом стало зимой.

Дети: Урожай собрали осенью, а зимой грядки засыпал снег.

Воспитатель: Если много снега в огороде — это плохо или хорошо? (Хорошо, будет много влаги.) А какие овощи росли летом на вашем огороде? Какие овощи вы сажали на своей грядке?

Дети поочередно отвечают.

Воспитатель: Ребята снова конверт и загадка, не одна, а несколько.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза)

Воспитатель: И, куда же нас поведет наша экологическая тропа тропинка? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, к красавице березе! Идем к березе. А как мы узнаем, что это дерево береза. Зимой на березе листьев нет.

Дети. Без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, у березы он белый с темными черточками.

Воспитатель: Зимой деревья не замерзают, они живые, но от мороза веточки становятся хрупкими и быстро ломаются. А если бы на них были листья, точно бы сломались. Поэтому в зимнее время года ветки лучше не трогать, с ними нужно обращаться очень бережно.

Воспитатель: А нас ждет еще загадка.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость!

И саду украшенье,

И птицам угощенье.

(Рябина)

Воспитатель: Ребята, а где же здесь растет рябина? Что отличает рябину от других деревьев? (Дети показывают рябину, на рябине ягоды). Правильно, это рябина.

Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?

Дети. Ягоды рябины любят птицы.

Воспитатель: Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(Ель)

Воспитатель: Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -

Воспитатель: Тогда отправляемся к ели!

Вот мы и пришли к ели. Действительно, зимой на елке остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом. Рассматриваем с детьми ель. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок — то медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)

Воспитатель: Дети, а как мы узнаем, что это дерево липа. Ведь листьев нет.

Дети. У липы плоды орешки, на некоторых ветках они остались.

Воспитатель: Правильно, зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по плодам. Подходим к липе рассматриваем её.

Воспитатель: Не замерзли? Давайте с вами поиграем и согреемся.

Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (Куст)

Воспитатель: Посмотрите какой куст перед нами, называется он пузыреплодник.

В начале осени на кустах появляются плоды – пузырьки, которые лопаются, если их немного сдавить. После того как они созреют, становятся красно-коричневого цвета и смотрятся на кусте даже лучше, чем цветы.

Воспитатель: Ребята посмотрите а на ветках висит теремок, как вы думаете, что это.

Дети: Это кормушка для птиц.

Игра-инсценировка "Птичий теремок"

Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц.

Однажды на дерево прилетел… Кто же прилетел к теремку, послушайте загадку.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:

Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Можно залететь в гости?

Ведущая: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.

(подлетает следующая птица)

Синица: Тири-тири, тинь-тинь-тинь! Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Воробей: Я воробей, а ты кто?

Синица: Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ведущая: Ребята, какая это птица. Синица.

Синица: Можно залететь в гости?

Воробей: Залетай синичка, я не привык есть в одиночку.

(подлетает дятел)

Дятел: Тук-тук – тук. Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?

Дятел: Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Ведущая: Кто это? (Дятел)

Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.

(подлетает снегирь)

Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!

Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?

Снегирь: Я ваш гость.

Красногрудый, чернокрылый,

Люблю зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появляюсь я опять (Снегирь)

Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.

(подлетает сорока)

Сорока: Тр – тр – тр. Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто?

Сорока: Я непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока.

Ведущая: Кто же это? (Cорока)

Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости.

(подлетает ворона)

Ворона: А мне место найдется? Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Ведущая: Кто же это? (ворона)

Вместе: Залетай ворона, будем очень рады.

Ведущая: Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!

Воспитатель: А сейчас, пора пригласить птиц к обеду

Дидактическая игра. "Кто чем питается?"

Воробьи -крошки хлеба, крупа, семечки.

Синицы - несоленое сало.

Снегири - ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби - пшено, хлеб.

Свиристели - семена подсолнечника.

Вороны - очистки овощей, любая пища.

Дети раскладывают в кормушку корм.

Воспитатель: А вот ёще письмо, зима предлагает нам пройти на веранду нашей группы, она приготовила для нас сюрприз.

На веранде детей встречает кукла би-ба-бо «Зима» угощает детей и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! "Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Н. Нищева.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по экологической тропе. Пора нам возвращаться в группу. Понравилось вам наше путешествие.

Ответы детей.

Экскурсия по экологической тропе в старшей группе в зимнее время в рамках проекта «Учимся любить природу»
Фото «Учимся любить природу»
Публикации по теме:

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе в старшей группе в зимнее время в рамках проекта «Учимся любить природу»
Опубликовано: 13 января 2023 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по экологической тропе в старшей группе в зимнее время в рамках проекта «Учимся любить природу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 3147960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД