МААМ-картинки

Экскурсия «Природа как источник духовности» для детей 5–6 лет (2 фото)

Валентина Мичурина
Экскурсия «Природа как источник духовности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия : «Природа, как источник духовности»

5-6 лет

Цель: через общение с природой закладывать основы уважительного отношения к окружающему.

Задачи:

- углубление, расширение знаний, понятий об отдельных предметах и явлениях природы;

- развитие интереса к изучению природы;

- воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в природе, аккуратности, ответственности, умения замечать красоту природы.

Форма проведения: экскурсия.

Публикация «Экскурсия „Природа как источник духовности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: блокнот, карандаши, пакетики для сбора природного материала, компас, лупа, термометр, кормушки и корм для птиц.

Участники: родители и дети.

Продолжительность: 2,5 часа.

Структура экскурсии.

1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж).

Экскурсия в местный парк, по тропе здоровья.

Инструкция, правила поведения в лесу.

1. Одному без предупреждения в сторону не отходить.

2. Острые предметы, спички в лес не брать.

3. Не толкать друг друга.

4. Обо всём подозрительном рассказывать взрослым.

Правила общения с объектами природы.

В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

Старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с тропинок.

Не нарушай дружбы растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.

Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Для родителей: целесообразно, чтобы эти правила формировались у ребенка не в негативной форме, («не рвать», «не топтать», «не ломать», а в позитивной (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, просто поглядит вокруг. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок, пословиц о природе. Взаимосвязь этического и эстетического развития способствует формированию любви к природе.

2. Вводная беседа (тема, цель, актуализация знаний по теме).

Тема нашей экскурсии «Природа, как источник духовности».

Мы с Вами будем общаться с природой, рассматривать её красоты, замечать состояния природы, а также мы поможем в зимовье птицам. Ведь Вы знаете, что некоторые птицы зимуют в нашем лесу: «Какие?».

Правильно: «синички, снегири, зяблики, сороки, вороны, воробьи, дятлы». Зимой им тяжело добывать корм, поэтому нужно помогать птицам.

Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать с детства. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых: для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств; гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Педагоги и родители должны на своих примерах показывать любовь к природе, бережно к ней относиться. Вместе с ребенком окопать дерево, подвязать сломанную ветку, найти приют для брошенного котенка, покормить птицу и т. д. У детей еще недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включить ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома.

3. Непосредственно экскурсия, объяснение учителя, самостоятельная работа родителей и детей.

Во время пути проведение викторины «Какие птицы улетели, а какие остались?», дети против родителей.

Проведение игры «Следопыты». Цель: привлечение внимания к природному сообществу, установлению взаимосвязи в природном комплексе.

По приходу в парк родители с детьми рассматривают веточки, на что они похожи, какие ассоциации возникают, глядя на деревья в зимнем убранстве, детские ассоциации родители записывают. Родители и дети ищут подтверждение взаимосвязи в природном сообществе : высокие и низкие деревья, дятел, который лечит деревья.

Наблюдение за птицами. Развешивание кормушек.

Мы с Вами были в лесу в гостях, скажем лесу спасибо за его приветливость.

4. Отчёт о проделанной работе, демонстрация собранного материала. По дороге домой каждый по цепочке рассказывает о тех впечатлениях, которые получил во время экскурсии.

5. Заключительная беседа. Подведение итога.

Мы так много всего красивого увидели вместе с мамами и папами, побывали в сказочной сказке под названием «Лес». Давайте вспомним, кого из русских писателей и поэтов лес вдохновлял на творчество: «А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, С. А. Есенин».

Скажите, а могут ли вдохновить кого-то мусор, разбросанные пакеты? Конечно, нет, поэтому так важно сохранять лес в чистоте. К тому же лес – это защита земли, ведь деревья это поставщики кислорода, а без кислорода на Земле жизни нет.

6. Домашнее задание. Сочинение на тему «Красота нашей природы».

Экскурсия «Природа как источник духовности» для детей 5–6 лет
Фото «Природа как источник духовности»
Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Эко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 летЭко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 лет Эко-урок "Полна загадок Чудесница - Природа" Цель: Обобщить представления детей о лесе как доме животных и растений. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Природа как источник духовности» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 октября 2020 в 14:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «Природа как источник духовности» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мичурина (УИ 2424825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД