Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе

Ольга Комарова
Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе

Экскурсия- путешествие «Где живут сказки».

Цели: Закрепить с детьми названия знакомых русских народных сказок, расширить знания о профессии библиотекаря, обогащать словарь, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к книгам, любовь к чтению, формировать и поддерживать интерес к окружающему миру.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой.

«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие» формирование элементарных представлений о видах искусства

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: детские книги, презентация о библиотеке и библиотекаре, иллюстрации из сказок.

[h4]Организационный момент[/h4]

Загадывание загадки

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Говорю, что сегодня дети принесли свои любимые книжки, прошу каждого ребёнка назвать книгу, которую он принёс, и помочь организовать в группе выставку любимых детских книг. Спрашиваю, как называется место, где хранится много разных книг и где их можно взять и прочитать.

Основная часть

[/b]

1.Беседа на тему «Библиотекарь»

Обращаю внимание детей на иллюстрацию «библиотека», спрашиваю:

Как выдумаете что изображено на картине? Кто работает в библиотеке? Чем занимается библиотекарь?

Рассказываю детям, что библиотекарь постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть, рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними выпусками газет и журналов. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных книг на встречу с писателями.

2.Дидактическая игра «Угадай книгу»[/i]

Предлагаю детям разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа получает карточки с изображением сюжета из знакомой сказки:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси лебеди»,

«Лисичка сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Кот, петух и лиса». Дети находят по этой сказке книгу в книжном уголке.

Каждая группа должна рассказать о своей сказке, не называя эту сказку, её героев. По рассказам друг друга дети должны отгадать, о каких сказках идёт речь.

3 Пальчиковая гимнастика[/i]

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

4 Упражнение «Объясни пословицу»

Рассказываю, что без книг жить нельзя. Благодаря книгам, люди узнают много нового, интересного, с помощью книг передаются знания из поколения в поколение.

Рассказываю, что р. н. сказки придуманы народом, где животные оживают, могут разговаривать. Сказки — это вымышленная история со счастливым концом. Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

А вы знаете пословицы о сказках?

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Объясните, как вы понимаете пословицу?

Почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк»

Что значит - «Добрым молодцам урок».

Предлагаю разучить пословицу.

Послушайте ещё пословицы:

«Сказка – учит жить, сказкой – надо дорожить».

«Кто много читает, тот много знает»

[i]5. Дидактическая игра «Помоги Незнайке»[/b]

Появляется Буратино (игрушка) и сообщает о том, что не может найти книги в библиотеке, которые ему посоветовала прочитать Мальвина.

Предлагаю помочь Буратино, исправить название сказок, так как в них он сделал ошибки

«Шурочка Ряба», русская народная сказка.

«Золотая рубка», русская народная сказка.

«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой.

«Кособок», русская народная сказка.

«Красная Тапочка», Ш. Перро.

«Заюшкина Индюшка» русская народная сказка

Буратино просит напомнить название сказок, потому что у него всё в голове перепуталось

Царевна (лягушка)

Мороз? (Иванович)

По щучьему (веленью)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

Крошечка (Х аврошечка)

Конёк (Горбунок)

6 Упражнение «В библиотеке»[/b]

Предлагаю пройти в нашу библиотеку, взять книгу, показать и рассказать, как надо вести себя в библиотеке.

Сообщаю о том, что в библиотеке одну и ту же книгу могут почитать очень много людей. Поэтому как мы должны обращаться с книгой?

(не рвать, не рисовать, не кидать, не загибать страницы, не мочить, не перегибать и т. д.)

Зачитываю памятку ««Правила обращения с книгой».

7. «Ремонт книги»[/b]

Предлагаю детям починить книги в групповой библиотеке. Оказываю необходимую помощь.

Рефлексия

[/b]

Итоговая беседа

Где сегодня побывали? Кто работает в библиотеке? Что хранится в библиотеке? Для чего люди ходят в библиотеку?

На следующем занятии мы с вами побываем в настоящей библиотеке и узнаем ещё больше нового и интересного о книгах и работе библиотекаря.

Публикации по теме:

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Фотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! 20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка – это замечательный праздник,.

Где живут стихи? (фотоотчет о тематическом досуге в подготовительной группе)Где живут стихи? (фотоотчет о тематическом досуге в подготовительной группе) Очень важно как можно раньше приобщать детей художественной литературе. И чем разнообразнее будут формы работы по данному направлению, тем.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...