Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста

Серова Лиза
Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи

• Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

• Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Стоянками экологической тропы являются:

«Волшебный цветник»;

«Яблонька»;

«Веселый скворечник»;

«Зелёная аптека».

Ход занятия

Создаем игровую ситуацию.

Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется и предлагает детям поразмышлять и высказать своё мнение о том, как эта корзина могла оказаться в нашей приемной. Постепенно подводя детей к мысли, что кто-то мог её оставить или просто забыть, вместе с детьми осматривают корзинку.

В группу заходит сказочный герой «Синьор-мухомор»

- Здравствуйте, ребята! Вы не находили мою корзинку? Я не помню где её оставил. (Ответы детей)

- Спасибо вам большое. (Берёт корзинку)

- А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. (Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит картосхема)

- Ой, посмотрите, что это в корзиночке?

Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.

- Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.

Воспитатель и сказочный герой проводят путешествие.

1 Стоянка: «Волшебный цветник»

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Восп. Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо красит, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Восп. Ребята хотите понаблюдать за цветником.

Вопросы для беседы:

Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью?

Для чего нужны растениям листья, корень?

Можно ли их срывать с клумбы?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

Вы стоите рядом с этим чудесным цветником.

Восп. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,

радуют жителей.)

восп. Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)

Исследовательская деятельность:

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Дидактическая игра «Превратись в цветочек»

«Покружись, покружись

И в цветочек превратись»

Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а сказочный герой угадывает цветочки.

Восп. Ребята давайте посмотрим на карту-схему и подумаем куда нужно нам отправится дальше. Ответы детей

2Стоянка: «Яблонька»

Цели: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Восп. Дети посмотрите, что перед нами растет. Рассматривание яблони

Восп. Сечас я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать её.

Само с кулачок, румяный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Что это? (яблоко)

Вопросы для беседы:

Это фрукт или овощ?

А где растет яблоко?

Дети, как рождается яблоко?

Растет яблоко долго - от ранней весны до поздней осени. Весной Яблонька радует нас бело-розовыми нежными цветами. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды-яблочки.

А кто знает, от чего зависит вкус яблочка?

Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным.

Но как нужно заботиться о яблоне?

Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.

Задание от сказочного героя «Синьора - мухомора»:

Вспомним сказки:

Вы знаете, много сказок и рассказов. Постарайтесь вспомнить, в каких из них встречалась яблоня и яблоки? «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица», «Старик и яблоня».

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Дети пытаются найти яблочко в мешочке среди других фруктов, не видя его.

Подвижная игра «Яблоко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

Завертелось, закружилось, и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!

Ребенок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).

3 Стоянка: «Веселый скворечник»

Цели: уточнить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.

Наблюдаем за скворечником.

Восп. предлагает отгадать загадку

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Вопросы:

Что такое скворечник?

Откуда он взялся на нашем участке?

Для кого человек сделал скворечник?

Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, синицы»

Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия,предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей - прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.

4 Стоянка: «Зелёная аптека»

Цели: уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; закреплять знания об их строении; формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

Рассматривание лекарственных растений.

Вопросы:

Что такое «Аптека»?

А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»?

Рассказ сказочного героя «Синьора - мухомора»:

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Ещё давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Лечение травами давно известно в народе. В далёкие времена лечебные травы собирали специальные люди, их называли «травниками».

Какие лекарственные травы вы знаете?

Спрячу-ка в карманчик бывший (одуванчик)

В листьях одуванчика много витаминов, их используют для салата. Настои из него пьют, чтобы улучшить аппетит, память, работу пищеварительной системы. Корень одуванчика используют для приготовления масла от ожогов.

С. г. Загадки от сказочного героя

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Ромашка – лучший доктор при воспалительных заболеваниях. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы. Ромашка поможет и больному животику.

Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает? (календула)

С помощью календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине,

так же лечат желудок, печень и кожу.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. Лечит ранки и ожоги, этот лекарь у дороги? (подорожник)

Подорожник исцеляет раны человека, ссадины, царапины, останавливает кровь, помогает при укусах насекомых.

Растение видное, а прозвище обидное (лопух)

Изумрудно-зелёные листья лопухов заживляют раны. Если боль в ногах – приложите лопух и боль стихнет. Если у вас повысилась температура – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится. Отваром лопухов лечат заболевания кожи. Ещё из лопухов готовят репейное масло. Очень полезно втирать его в корни волос – это укрепляет их.

Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит (крапива)

Крапиву используют для остановки кровотечения, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос. Из листьев крапивы готовят щи и салаты.

Игра: «Узнай и собери растение»

Детям нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.

Сказочный герой «Синьор-мухомор» .- Ну что, мои милые ребята, понравилось вам путешествие? Сумел я раскрыть небольшие тайны природы? Я приготовил для вас угощение. (сказочный герой раздаёт угощение, прощается с детьми).

Публикации по теме:

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Экскурсия с детьми младшего дошкольного возраста по маршруту экологической тропинки в ДОУ «Наше маленькое озерцо» Цель: Познакомить детей с видовой точкой «Озерцо» на участке детского сада. Задачи: Учить самостоятельно находить видовую точку по маршруту.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...