Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы

Федонина Кристина
Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы

Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.

для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы

Задачи:

• Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Развивать творческую активность, образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности; желание изучать окружающий мир, развивать наблюдательность, учить размышлять детей над тем, что они увидели.

• Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны, о жизни перелетных птиц весной.

• Формировать желание выступать в роли экскурсовода на путях маршрута экологической тропы.

• Развивать связную речь.

Материалы: перчаточная кукла, конверт с маршрутной картой и письмом от «хозяина тропы», «Волшебный мешочек» с семенами овощей.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами;

• наблюдение за погодой;

• рассматривание деревьев и кустарников, растущих на участке;

• рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу;

• беседы о насекомых;

• беседы о здоровом образе жизни;

• посадка корнеплодов на огороде.

Ход экскурсии

I. Организационный момент.

(Дети выходят на улицу из центрального входа).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей экологической тропе.

Воспитатель: Вы знакомы со Старичком-Лесовичком?

Дети: Да! Он хозяин экологической тропы нашего детского сада.

Воспитатель: Так вот. Старичок-Лесовичок очень хотел пройти с нами по экологической тропе, но не смог оставить без присмотра свой дом. Поэтому он прислал своего помощника – Гномика. А вот и он. (Снимает с дерева перчаточную куклу Гнома, а вместе с ней - конверт.) А это, что? Давайте посмотрим, что там? (Открывают конверт, вынимают маршрутную карту и читают письмо).

«Дорогие ребята! Я очень рад видеть вас на экологической тропе! Жду Вас к себе в гости, но попасть ко мне вы сможете, только выполнив мои задания. Они в конвертах. Идите по маршруту, который я указал на карте. Я приготовил для вас много интересного и познавательного. Жду вас в конце Вашего путешествия. Вас ждёт сюрприз!

Хозяин тропы –Старичок-Лесовичок».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем Гнома с собой в путешествие? А сейчас найдем на карте то место, где мы сейчас находимся и разберёмся, куда нам нужно идти, чтобы найти первый конверт с заданием от Старичка-Лесовичка.

(Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по экологической тропе).

Воспитатель (Гном): Хотите пройти по экологической тропе? (Дети проходят по древесным спилам). А сейчас нам пора отправляться в путь, ведь хозяин тропы ждет нас. (Дети сверяются с картой). Ребята, давайте попробуем найти первый конверт с заданием. (Дети подходят к первому объекту. Находят конверт с заданием от хозяина тропы и выполняют его).

Объект № 1. Лесопарк (лес).

Задание: Ребята, назовите птиц, которые обитают на территории вашего детского сада.

(Дети перечисляют).

Расскажите, чем питаются птички.

(Ответы детей)

Воспитатель (Гномик): А чем сейчас заняты птицы? Зачем птицы возвращаются к нам?

Проводится подвижная игра:

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание хозяина тропы?

Дети: Да!

Воспитатель: Гномик, посмотри, какие ребята молодцы! Пойдёмте за новым заданием!

(Продолжают путешествие, сверяясь с картой.)

Объект № 2. Лесная школа.

Воспитатель (Гномик): А что тут у вас такое?

Дети: Это – лесная школа. А вот и конверт.

Задание: Ребята, назовите растения, которые растут на территории вашего детского сада.

(Дети перечисляют. Проходят в беседку).

Проводится игра:

Игра –хоровод «Назови цветок, (дерево, кустарник)»

Задача: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений

Материалы и оборудование: мяч

Игровое правило: Играющие встают в круг и передают мяч друг другу, называя вид растения, взависимости от цели игры. Тот кто не может назвать выходит из игры. Выигрывает тот, кто последним назовет растение.

Воспитатель (Гномик): Ребята, мы выполнили задание Старичка-Лесовичка, назвали растения которые растут на территории нашего детского сада. Молодцы! Продолжаем экскурсию. Идем дальше.

(Сверяются с картой.)

Объект № 3. Птичий городок. Уголок нетронутой природы.

Воспитатель (Гномик):

- Посмотрите, что это за домики на дереве?

-Как называются эти домики?

Дети: Скворечники.

-Правильно, это скворечники.

- А кто живёт в этом домике?

Дети: В домике живут воробьи. Эти скворечники сделали дети нашего детского сада вместе со своими родителями.

Воспитатель: А кто еще может поселиться в этих домиках?

Ответы детей: Синички и скворцы.

Воспитатель (Гномик): Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Воспитатель (Гномик): Не будем мешать птицам и пойдём дальше, тем более, что и это задание Старичка-Лесовичка мы выполнили.

Дети делают несколько шагов и оказываются перед домом (шалаш)Старичка-Лесовичка.

Воспитатель (Гномик): Вот мы и пришли в гости к Старичку-Лесовичку. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с хозяином тропы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель (Гномик) подходит к Старичку –Лесовичку «разговаривает» с ним.

Ребята, Старичок-Лесовичок, говорит мне, что давно наблюдает за вами. Он знает, что вы любите природу, бережете её, и он хотел бы загадать вам загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (ДЕРЕВО)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Воспитатель (Гномик) (продолжает): Ребята, хозяин тропы говорит Вам, что вы ему очень понравились, он ещё многое может рассказать вам о природе. На прощание хозяин тропы дарит вам «Волшебный мешочек», в котором находятся семена овощей, которые мы с вами будем выращивать, и мешочек с угощениями. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось. Я остаюсь с хозяином тропы в его доме. Мы говорим вам: «До свидания! Приходите к нам ещё!».

Дети прощаются с Гномиком и Старичком-Лесовичком.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)

-Скажите, ребята, кто приходил к нам в гости? (Гномик)

- К кому пришли в гости мы в конце нашего путешествия? (к хозяину экологической тропы)

-Для себя вы что – то новое узнали? (Ответы детей)

-Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)

-Что же мы делали? (Ответы детей)

Итог:

Воспитатель:

-Молодцы, мне понравилось наша экскурсия и то, как вы сегодня отвечали на вопросы.

- Ребята, а как вы думаете, почему мы сумели ответить на все вопросы? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые).

-Сегодня в группе мы нарисуем картины о том, что вам особенно запомнилось во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского садаДень экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада День экологических знаний. «Путешествие по экологической тропе» Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми подготовительной.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе» Цель занятия : показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе. Задачи занятия: Образовательные:.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...