Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников

Светлана Вицкая
Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников

Конспект экскурсии для детей старшей группы

Программное содержание:

-Углубить представление детей о профессиях медицинских работников (врача, медсестры, санитарки);специалистах узкого профиля: педиатра, окулиста, лора, хирурга;

- рассказать о помощи, которую оказывают специалисты в детской поликлинике;

- о социальной значимости их труда для маленьких жителей города;

-воспитывать уважение к труду медицинских работников, благодарить за внимание и заботу; желание помогать людям в беде;

-формировать привычку к здоровому образу жизни; бережного отношения к себе и другим людям; аккуратному обращения с лекарственными препаратами.

Словарная работа: вестибюль, регистратура, поликлиника, врач-педиатр, окулист, лор, хирург, стационар, стеллаж, гардероб.

Предварительная работа: чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел», беседы «Что такое здоровье и как его сохранить», «Кто нас лечит», «О здоровом образе жизни», рассматривание иллюстраций с изображением врача и медицинских инструментов, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница».

Материал: сигнальные флажки, фотоаппарат.

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

2. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми дошкольного возраста по социальному миру».

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в одно учреждение нашего города. А вот куда, угадайте. В загадке говорится о профессии людей, работающих в этом учреждении.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому кто здоров – разрешит по гулять». (врач, доктор)

Воспитатель: Где работают люди этой профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - в больнице, поликлинике. Поликлиника-это учреждение, где осуществляется амбулаторное лечение: больные приходят сюда на прием к врачу, врач их осматривает, делает назначение, а больной продолжает лечение дома или в стационаре.

Стационар – это учреждение, где лежат очень больные люди и за ними ухаживают и наблюдают врачи, медсестры, санитарки.

Перед экскурсией воспитатель повторяет с детьми правила поведения в общественных местах. Отправляясь на экскурсию, детям предлагают запомнить, по каким улицам они шли, закрепить правила дорожного движения. Обратить внимание детей, в каком здании находится поликлиника.

Воспитатель: Вот наш медицинский объект. Это поликлиника, осмотрим ее помещение. Это вестибюль – так называется это большое помещение, в котором находятся:

1. Гардеробная

Воспитатель: Для чего нужна гардеробная?

- Почему здесь нет шкафчиков?

- Зачем дают номерок?

- Как называется человек, работающий в гардеробной?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь давайте разденемся, получим номерки и пройдем, посмотрим, где какие находятся кабинеты, и кто там работает.

2. Регистратура

Воспитатель: в вестибюле находится регистратура, здесь хранятся медицинские карты, посмотрите, как тут много стеллажей. А на стеллажах лежат карты, не такие как в детском саду, а на много толще. В них пишут о здоровье с самого рождения. Ребята, как вы думаете, много ли детей в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно много и новорожденных, и ясельного возраста, и дошкольников, которые ходят в детские сады, и школьников. Чтобы проследить за здоровьем всех этих детей, необходимо много врачей. Поэтому город поделили на участки и назначили на каждый участок участкового врача-педиатра – так называется детский врач. Как называется детский врач?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на большой стенд.

Воспитатель: Ребята, этот стенд «информационная справка» - он подсказывает о том, какой врач принимает, в какое время, в каком кабинете будет вести прием. На стенде есть информация не только об участковых педиатрах, но и о других врачах-специалистах. Ведь это поликлиника. «Поли»- значит много. Врачей, каких специальностей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Поликлиника – многоэтажное здание. На каждом этаже длинный коридор и много кабинетов. На табличках написаны номера кабинетов и специальность врача, который в них принимает. В коридорах стоят стулья для посетителей. Здесь много растений - это и красиво и способствует очищению воздуха. На стенах висят красочные информационные стенды, рассказывающие о тех или иных заболеваниях и способах их профилактики.

Вот кабинет- врача окулиста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что этот врач лечит?

- Зачем нужно проверять зрение?

Ответы детей

Воспитатель: Врач-окулист проверяет зрение, выписывает очки, если человек плохо видит. В кабинете у окулиста на стене висит плакат с картинками и буквами, с помощью их он определяет, хорошо или плохо видит пациент. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы глаза не уставали и хорошо видели?

Ответы детей

Следующий кабинет – прививочный.

Воспитатель: Как вы думаете, нужен этот кабинет в поликлинике? Что делают в этом кабинете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите в этом кабинете, работает врач и прививочная медсестра. Как и у нас в детском саду в прививочном кабинете имеются холодильник, где хранятся лекарства, кушетка, шкаф с лекарствами, столик. И в этом кабинете делают прививки от разных болезней - это очень важно для сохранения здоровья.

Следующий кабинет – отоларинголога.

Воспитатель: Послушайте, какое сложное слово «отоларинголог», в народе этого врача часто называют «ухо-горло-нос». Как вы думаете, почему так назвали этого врача «ухо-горло-нос»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что он специалист по этим органам человека. Дело в том, что все эти органы связаны между собой. Вспомните, когда вам капают нос, вы чувствуете вкус капель во рту. Для чего человеку нос, уши, горло?

Ответы детей.

Воспитатель: У человека два горла. Через одно горло воздух попадает в легкие, то есть мы дышим. Через другое горло-глотку пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы у вас не болели ни уши, ни горло, ни нос?

Ответы детей.

Следующий кабинет- хирурга.

Воспитатель: А вы знаете, чем занимается врач-хирург?

Ответы детей.

Воспитатель: Хирург-это врач, который лечит вывихи, переломы, ушибы и делает операции, если это необходимо для больного. После того как вы побывали на приеме у врача, он сделал вам назначения, выписал рецепт для лечения, куда же с ним дальше обращаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в аптеку. А кто же лечит детей дома и как?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, именно родители и взрослые члены семьи становятся помощниками врача и выполняют все его назначения дома. В каждой семье есть и «помощник Айболита» - аптечка.

Выходя из поликлиники, обратить внимание детей на машину скорой помощи.

Воспитатель: Зачем нужна эта машина людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ведь не все больные могут прийти в поликлинику сами. И когда мы делаем вызов врача на дом, он может приехать на этой машине к больному. А в экстренном случае на этой машине больного отправят в стационар. А кто помнит,что такое стационар?

Ответы детей.

Итог.

Воспитатель: Итак. Мы побывали с вами вместе в детской поликлинике. Где хранятся медицинские карточки в поликлинике?

- Зачем они

нужны?

- Как называется детский врач?

- Как называется врач, который лечит глаза? Ухо-горло-нос?

- Какими качествами должен обладать врач?

- А вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть?

Ответы детей.

После экскурсии дети делятся впечатлениями, в беседе вспомнить и закрепить новые слова и специальные термины. Во вторую половину дня организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», в которой закрепляются знания, полученные на экскурсии, культурные навыки общения, специальные термины.

Публикации по теме:

Формирование языковой компетенции будущих медицинских работников Одной из важных составляющих любой профессиональной деятельности является языковая и коммуникативная компетентность. Современный русский.

Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку» Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада.

Фотоотчет «Экскурсия в Детскую школу искусств»Фотоотчет «Экскурсия в Детскую школу искусств» Экскурсия в «Детскую школу искусств»В нашем поселке Урмары Чувашской Республики есть «Детская школа искусств». Воспитатели и воспитанники.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...