Папки-передвижки

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы

Павловская Татьяна
Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы.

Цель:

знакомство с профессией медицинской сестры кабинета охраны зрения

Задачи:

Закрепить знания детей о аппаратах кабинета.

• Продолжить учить правильно сидеть во время лечения глаз.

• Воспитывать интерес и уважение к работе медицинской сестры.

Публикация «Экскурсия в кабинет охраны зрения, Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах

Словарная работа

: аппараты для лечения глаз, «Спекл»-лазер, «Каскад», «Мускул» - тренер, компьютер, АТОС, магнит, песочные часы, «Асир», «Сиптофор».

Организационная часть

В гости к детям приходит заяц –Тиша. Здравствуйте дети! Я к вам из леса прибежал, вы мне поможете?

Воспитатель: А, что у тебя случилось?

Заяц-Тиша: меня в лесу все «косым№ зовут, а это у меня так глаза устроены, я боковым зрением очень хорошо вижу – где волк, а где лиса за мной охотится. А недавно у меня глаза стали плохо видеть, а что делать не знаю. Подскажите.

Воспитатель: Зайка, отгадай-ка загадку:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

Коромысло на носу? (очки)

У наших детей тоже есть очки, они нам помогают лучше видеть? А ещё мы ходим в кабинет охраны зрения чтобы лечить глаза. Пойдем Тиша с нами, мы тебе все покажем и расскажем.

Заяц-Тиша: Я с радостью.

(Дети встают парами, и все идём в кабинет охраны зрения).

Основная часть

Воспитатель: Не забываем здороваться. Здесь работает медицинская сестра Любовь Викторовна. Здравствуйте Л. В., нас много, но мы шуметь не будем. Л. В. расскажите нам и зайцу-Тише, какие у нас здесь есть аппараты. Тиша – вот видишь, на стене висит таблица для исследования остроты зрения. Л. В. проверяет у детей зрение в очках и без очков, отдельно правый и левый глаз. Врач- Лариса Ивановна назначает лечение на одном из аппаратов 10 раз (2 недели). Лечение проводит медицинская сестра Л. В. Вот она нам и расскажет, какие здесь аппараты и как они лечат. А наши дети сами скажут, кто где лечится.

Л. В. (медицинская сестра): Вот дети, этот аппарат называется «Асир» и такой же новый аппарат «Каскад», одеваем очки и внимательно следим, там загорается огонек (то красный, то зеленый) и подходит все ближе и становится ярче. Сидеть надо тихо, не вертеться, не разговаривать, а следить за огоньком.

Дети, кто из вас лечится на этом аппарате. Вам нравится?

Дети: это не больно, это интересно.

Л. В. (медицинская сестра): Этот аппарат называется АТОС или магнит. Лечат то один, то другой глаз по очереди. Это приятно и тепло. Он греет глазки. Нельзя головой вертеть и разговаривать.

Воспитатель: А Любовь Владимировна следит за временем сколько положено минут на каждый глаз.

Л. В. : кто здесь лечится?

Дети: отвечают.

Заяц-Тиша: Ой, как интересно.

Л. В. : Ну, а здесь стоит компьютер, на нем тоже лечат глаза. Давайте я вам покажу, как. Кто лечится на компьютере? Ребенок садится, а мы все понаблюдаем. На экране появляются две геометрические фигуры разного цвета, ребенок мышкой накладывает синий квадрат на красный, чтоб они совпали, фокусирует зрение. Мы сидим и не мешаем, чтобы ребенок, который проводит лечение не отвлекался.

А ещё есть синаптофор, он тоже восстанавливает зрение.

Воспитатель: посмотрите, дети около этого аппарата стоят песочные часы, посмотрите, как они работают. Садишься за аппарат и смотришь на часы, как весь песочек высыпался 10 минут, значит закончилось лечение.

Л. В. : Дети, а вот это новые аппараты «спекл»-лазер, лечение всего по 4 минуты на каждый глаз. Тут тоже нужно следить за огоньками (красный, синий, зеленый). Это интересно. «Мускул-тренер» надо наблюдать за красным огоньком, который быстро двигается по горизонтали, то вправо на 1 метр то влево. Голову поворачивать не нужно, следим за огоньком глазками. На нём сейчас лечится Настя.

Воспитатель: Спасибо, вам Л. В. за интересный рассказ. А еще здесь стоит письменный стол и лежит журнал, где Л. В. отмечает, кто из детей и сколько раз прошел лечение.

Заяц-Тиша: Я тоже хочу. Полечите меня!

Л. В. : Тиша, нельзя! Лечение назначает врач.

Воспитатель: Тиша, ты не расстраивайся. Мы в группе тебя научим делать гимнастику для глаз. Скажем ещё раз спасибо, до свидания Л. В.

Заключительная часть

Воспитатель в группе проводит зрительную гимнастику с использованием лазерной указки и офтальмотренажера. А также говорит, зайцу – ешь больше овощей и ягод, особенно морковки и черники, это полезно для зрения.

Заяц-Тиша: Спасибо ребята, я к вам еще обязательно приду. До свидания.

Публикации по теме:

Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения Подготовила: Николаева Екатерина Валерьевна Опыт работы в детском саду компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения Цель: 1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе Строение тела человека. Цель: иметь представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Задачи: уточнять и.

Нетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зрения Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - важный период для его дальнейшего развития. В это время развивается и формируется «фундамент».

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зренияРазвитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, не имеют достаточно полных и точных представлений об окружающем мире. Из-за нарушения.

Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими рукамиРазвивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы
Опубликовано: 8 августа 2019 в 12:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД