Оксана Шведенко
«Экскурсия в лабораторию». Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить порядковый и обратный счет до 20, умение ориентироваться по схеме, развивать логическое мышление, закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, закрепить пространственные отношения (под, над, перед, между, закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Учить определять последовательность всех дней недели, пользоваться в речи предлогами.
Публикация «„Экскурсия в лабораторию“, Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое. Закрепление навыков порядкового и обратного счета в пределах 20, закрепить знания геометрических тел. Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
Ход занятия:
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию к профессору МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК.
А вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей, выслушать и обобщить.
ЛАБОРАТОРИЯ - учебное заведение, проводящее научные, эксперименты.
А кто такой профессор?
Ответы детей, выслушать и обобщить.
Профессор - учёное звание, или сотрудник научного учреждения.
Сегодня мы с вами и отправимся в лабораторию к профессору.
В лабораторию пускают не всех, а только тех, кто хорошо знает математику. Сейчас мы с вами покажем наши знания. Вы готовы?
Испытания первое: для этого вам нужно подойти к столу взять одну карточку с цифрой и выстроить числовой ряд. А теперь назовите соседей своего числа.
Подвела итог испытания. Хорошо. Все справились.
Испытание 2: Загадки.
1. Слушайте внимательно :
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
4. Сколько ушей у трех мышей(6) Молодцы!
Испытание 3: (Подготовить стол и стул, геометрические тела, песочные часы, для работы).
Д/и «Расположи правильно».
Обратите внимание на схему расположения объемных тел.
Скажите, где расположены объемные тела?
(Проговорить вместе с детьми о расположении тел). Мы с вами должны разделиться на две команды мальчики и девочки. Разделить на подгруппы.
Внимание! Ваша задача – расположить геометрические тела так, как указано на схеме.
Посмотрим на схему и проверим, все вы сделали правильно.
Д/И «Назови геометрическую фигуру» (ромб, трапеция, параллелограмм). Показ детей, где углы, стороны, вершина.
А сейчас мы отдохнем и дальше на экскурсию пойдем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Повторить два раза. Закрепить дни недели.
Подвести итог первой части и пригласить в лабораторию.
Молодцы! Хорошо владеете математическими знаниями, вижу, вы готовы, посетить лабораторию. Вспомнить правила поведения в общественных местах.
Записка от профессора.
Добрый день, ребята! Извините, что я вас не встретил. Меня вызвали на совещание профессоров. Что бы вы не, скучали, без меня, рекомендую рассмотреть, измерительные приборы, которые находятся в моей лаборатории, а еще для вас подготовил задания, как только освобожусь, проверю. С уважением профессор Семенов.
Ребята давайте назовем измерительные приборы, которые находятся в математической лаборатории. Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей выслушать и подвести итог.
Профессор хочет проверить, как вы умеете считать.
Состав числа 8.
Нам пора возвращаться обратно, мы окажемся в группе, если ответим на вопросы, которые для нас приготовил профессор:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Итог.
У кого мы были в гостях?
- Кто такой профессор?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Какие измерительные приборы увидели в лаборатории?
- Что такое лаборатория?