Получи документы

«Экскурсия в лабораторию». Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Оксана Шведенко
«Экскурсия в лабораторию». Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторить порядковый и обратный счет до 20, умение ориентироваться по схеме, развивать логическое мышление, закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, закрепить пространственные отношения (под, над, перед, между, закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов. Учить определять последовательность всех дней недели, пользоваться в речи предлогами.

Публикация «„Экскурсия в лабораторию“, Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое. Закрепление навыков порядкового и обратного счета в пределах 20, закрепить знания геометрических тел. Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Ход занятия:

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию к профессору МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей, выслушать и обобщить.

ЛАБОРАТОРИЯ - учебное заведение, проводящее научные, эксперименты.

А кто такой профессор?

Ответы детей, выслушать и обобщить.

Профессор - учёное звание, или сотрудник научного учреждения.

Сегодня мы с вами и отправимся в лабораторию к профессору.

В лабораторию пускают не всех, а только тех, кто хорошо знает математику. Сейчас мы с вами покажем наши знания. Вы готовы?

Испытания первое: для этого вам нужно подойти к столу взять одну карточку с цифрой и выстроить числовой ряд. А теперь назовите соседей своего числа.

Подвела итог испытания. Хорошо. Все справились.

Испытание 2: Загадки.

1. Слушайте внимательно :

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Сколько ушей у трех мышей(6) Молодцы!

Испытание 3: (Подготовить стол и стул, геометрические тела, песочные часы, для работы).

Д/и «Расположи правильно».

Обратите внимание на схему расположения объемных тел.

Скажите, где расположены объемные тела?

(Проговорить вместе с детьми о расположении тел). Мы с вами должны разделиться на две команды мальчики и девочки. Разделить на подгруппы.

Внимание! Ваша задача – расположить геометрические тела так, как указано на схеме.

Посмотрим на схему и проверим, все вы сделали правильно.

Д/И «Назови геометрическую фигуру» (ромб, трапеция, параллелограмм). Показ детей, где углы, стороны, вершина.

А сейчас мы отдохнем и дальше на экскурсию пойдем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Повторить два раза. Закрепить дни недели.

Подвести итог первой части и пригласить в лабораторию.

Молодцы! Хорошо владеете математическими знаниями, вижу, вы готовы, посетить лабораторию. Вспомнить правила поведения в общественных местах.

Записка от профессора.

Добрый день, ребята! Извините, что я вас не встретил. Меня вызвали на совещание профессоров. Что бы вы не, скучали, без меня, рекомендую рассмотреть, измерительные приборы, которые находятся в моей лаборатории, а еще для вас подготовил задания, как только освобожусь, проверю. С уважением профессор Семенов.

Ребята давайте назовем измерительные приборы, которые находятся в математической лаборатории. Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей выслушать и подвести итог.

Профессор хочет проверить, как вы умеете считать.

Состав числа 8.

Нам пора возвращаться обратно, мы окажемся в группе, если ответим на вопросы, которые для нас приготовил профессор:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Итог.

У кого мы были в гостях?

- Кто такой профессор?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

- Какие измерительные приборы увидели в лаборатории?

- Что такое лаборатория?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в лабораторию». Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в лабораторию». Игра-занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шведенко (УИ 78015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД