Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»

Татьяна Маляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет.

«Экскурсия в русскую лавку»

(проект «Русская матрешка»)

Воспитатель: Маляева Т. Л.

г. Ярославль – 2016г.

Дети 4-5 лет

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Экскурсия в русскую лавку“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

2. Познавательное развитие :

-умение узнавать и различать изделия русского народного творчества;

-знакомство с названием старинных русских монет;

-знакомство с местом, где в старину можно было приобрести товар.

3. Речевое развитие :

-обогащение активного словаря русскими народными словами;

-развитие связной речи;

4. Художественно-эстетическое развитие :

-учить видеть красоту изделий русского народного творчества их неповторимость.

5. Физическое развитие :

-двигательная активность во время занятия.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знакомство со старинным русским магазином – лавкой.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- двигательная активность во время занятия по группе.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности :

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);

- использование театрализованных моментов;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности :

- объяснение;

- художественное слово;

- показ изделий русского-народного творчества.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с изделиями русского народного творчества, в том числе и русской матрешкой.

2. Закрепить у детей умение различать и называть различные предметы народно-прикладного искусства.

3. Познакомить детей с некоторыми русскими старинными словами и объяснить, что они обозначают.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предварительная работа:

1. Знакомство с предметами народно- прикладного искусства во время непосредственной образовательной деятельности.

2. Чтение произведений художественной литературы, составление рассказов по картинкам, составление описательных рассказов по теме: «Народное творчество»

3. Разучивание песен, стихов, танцев по теме: «Русская матрешка».

4. Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей по теме «Матрешка»

Материал к занятию:

Коробочка для посылки, письмо, платочки на голову по количеству детей, предметы народно прикладного искусства, для оформления лавки товаров, записи песен на диске, матрешки по сказке «Репка».

НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом).

Ребята, наш детский сад получил посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (достают красивые платочки на голову и письмо. Читают). Кто наденет эти платочки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в матрешку превратись».

- Все хотят превратиться в красивых матрешек? (Дети надевают платочки).

- Вот как много матрешек! И где же можно таких красивых матрешек найти или купить?

-Правильно в магазине. Матрешка - у нас игрушка старинная, русская, а кто их вас знает, как в старину в России назывался магазин?

- В старину магазин назывался – «лавка», и продавали там всякую всячину: и игрушки русских мастеров, и ткани из льна, который выращивали на полях, и посуду из дерева и из глины, и много заморских товаров из других стран. Хотите побывать в настоящей русской лавке? Тогда в путь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Под песню Натальи и Виталия Осошник «Хорошее настроение» дети идут в зал, где оформлена «русская лавка» с товарами русского народного прикладного творчества.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в русскую лавку,- посмотрите, сколько здесь разных товаров. Кто какие из вас знает – что это, расскажите и покажите.

( Дети показывают и рассказывают о предметах: хохломская посуда, дымковская игрушка, матрешки и др).

- А вот и хозяин лавки. Здравствуйте!

Хозяин: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у меня всякого товара

Пряники печатные, очень ароматные,

Петушки на палочках и конфеты знатные,

Ложки расписные, лошадки вырезные….

Что вы хотите у меня купить? За алтын продам лошадку, а за гривенник – платок с узорами, ну а за полтинник берите все товары.

Воспитатель: Спасибо хозяин. Ты расскажи ребятам о своих товарах.

(Рассказ хозяина о каждом товаре. Например: «Вот скатерть из Вологды, ее связали на коклюшках искусстные кружевницы»; «Деревянная посуда из с. Хохлома» и т. д. Детям дают потрогать и рассмотреть предметы.). Что вам понравилось?

Воспитатель: Какие вам, ребята, товары понравились?

Нам, хозяин, все твои товары понравились. Только купить мы их не можем, т. к. нет у нас таких денег, которые ты просишь. Сейчас старинные русские деньги можно только в музее найти.

Хозяин: Ну тогда вы мне спляшите повеселее, а я вам подарочек сделаю.

(Танец под песню «Русские матрешки» В. Темнова «В лавке на прилавке…»).

- Порадовали вы меня, получайте от меня подарок – матрешку, да не простую, а сказочную – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, а вместе какая сказка? (Репка).

Воспитатель: Спасибо тебе хозяин! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания.

(Под музыку дети уходят в группу).

Заключительная часть:

- А теперь мы все платочки сняли и ребятишками стали. Понравилась вам наша экскурсия? А что понравилось больше всего? Какие предметы вам понравились в лавке у хозяина? Хороший подарок нам сделал хозяин? Хотите с ним поиграть? Давайте мы с вами поиграем с вами в сказку с матрешками, которые нам подарили.

(Обыгрывание матрешек, сказка «Репка»).

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»
Опубликовано: 11 января 2017 в 00:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД