Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»

Екатерина Анисимова
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»

Экскурсия в лес.

Дидактические игры по теме: Осенний лес.

Задачи:

1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее, радостно-эмоциональное состояние. Вспомнить признаки ранней и поздней осени, найти в них различия. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах Республики Коми, умение различать их по внешнему виду. Познакомить с новыми коми пословицами, помочь понять их смысловое значение. Учить находить и различать по листьям кусты брусники и черники, соотносить листья деревьев осины, рябины, ивы, берёзы к дереву, иголки сосны и ели к деревьям.

Развивать умение перевоплощаться, подражать повадкам животных, развивать фантазию.

2. Воспитывать любовь родного края, желание беречь ее, помочь видеть ее красоту, значимость в жизни людей, животных, птиц, насекомых.

3.Словарная работа: поздняя и ранняя осень, подберезовик, подосиновик, груздь, лисята, боровик, мухомор, бледная поганка, брусничный куст и сучок.

Демонстрационный материал:

Муляжи грибов, картинки с ягодами, листья, хвоя, сучок, одежда лисовика.

Ход:

Дети приходят в лес с песней. В лесу детей встречает старик-лесовик.

-Здравствуйте, мои друзья долго я вас ждал и чуть-чуть не задремал

Вдруг услышал и вы идете

Песенку свою поёте

Приглашает сесть детей на бревно

-Да, осень полным ходом вошла в свои права.

-А как было красиво ранней осенью: береза одела золотой наряд, рябина развесила свои красные грозди, осина покраснела и только ели и сосны остались все в том же наряде, трава начинала только-только желтеть.

-Я вам рассказал про раннюю осень и теперь посмотрите вокруг себя и скажите какая осень перед вами? (рассказы детей).

-Молодцы ребята, вы были внимательны и поэтому назвали много примет поздней осени.

-Ребята, вы пришли в гости в лес.

-Как вести себя в гостях вы наверное знаете? (рассказы детей о правилах поведения в природе).

-Да, ребята, если бережно относится к природе, то лес у нас будет богатый. А чем? (дети перечисляют).

-А какие вы знаете грибы? Кто узнал этот гриб? (показ муляжей).

Выберите из них только съедобные грибы. Что можно сделать с этими грибами? (жарить, варить, сушить, солить, мариновать).

Выберете несъедобные ядовитые грибы (мухомор, бледные поганки).

Нужно ли их уничтожать? (нет, ими лечатся лесные звери).

Много рассказали о грибах, какие ягоды вы знаете растущих в наших лесах? (дети перечисляют).

Показ картинок с ягодами.

Физпауза

Выберете на поляне брусничные и черничные кусты.

Дети возвращаются и угощаются компотом из этих ягод.

-Ребята, я знаю коми пословицы, связанные с осенью.

Осень как груженный корабль (арыс тыр караб кодь).

Как вы понимаете эту пословицу?

А вот вторая пословица

Зима долгая, всё съестса (толыс кузь, ставыс сёйсяс).

Кто как понимает эту пословицу?

-Да, все верно, но ведь ягодами и грибами питается не только человек, но и животные. Какие животные живут в моем лесу? (Дети перечисляют и находят карточки с животными).

-Чем они занимаются в лесу осенью (готовятся к зиме).

-А теперь поиграем в «Превращалки». Каждый из вас превращается в любого зверя, постарайтесь передать его характерные особенности. После игры садятся на бревно.

-А вы знаете ребята, что ни грибы, ни ягоды, ни животные не могут жить без леса. А лес состоит из деревьев и кустарников. Какие деревья и кустарники есть в нашем крае? (дети перечисляют).

-Игра: С какого дерева этот листок?

-Дети, посмотрите, как рады деревья, как они нам улыбаются, радуются тому, что вы пришли к ним в гости.Давайте поиграем в игру: «Найди то дерево, которое тебе улыбается». Я к вам подойду и вы скажите мне, как оно вам улыбалось? (с добротой, лаской, нежно, с теплотой, застенчиво).

-Ребята, посмотрите, у меня что-то есть. Что это такое? (сучок). А что такое сучок?

-На каждом дереве отмирают ненужные, нижние ветки и при сильном ветре они ломаются и падают на землю, но посмотрите, какие они разные и каждый на что-то похож или на кого-то. На кого похож этот сучок? (дети фантазируют).

-Посмотрите вокруг, как много разных сучков вокруг. Каждый найдите себе понравившийся вам сучок и возьмите его. Это мой подарок для вас. Из них вы сделаете себе красивую поделку.

-Меня ждут лесные дела, до свидания.

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес»Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес» Фотоотчет "Экскурсия в осенний лес" Осень прекрасное время года, время урожая и, конечно же, осень – это листопад. Осенью вся природа готовится.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в осенний парк Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью. Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства,.

Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка".

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Программные задачи: - дать детям знания о лесе, как экосистеме:.

Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Составитель: учитель-логопед.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в средней группе Цель: продолжать учить: -Правильно закрашивать красками (не заходя за контуры рисунка, нанося штрихи в одном направлении) -Методу рисования.

Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, знания цифр в пределах 3. 2. Понятие «Время суток».

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 15:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...