Светлана Иванова
Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в лес во 2 младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»
Цель : формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Учить различать хвойные деревья (по коре, по форме и длине игл). Воспитывать в детях бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Задача : уточнить название деревьев, кустов, травы. Познакомить с понятием гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый,тонкий.
Публикация «Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе „Здравствуй лес, дремучий лес!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа : Чтение художественной литературы : С. Пилигримов «Лесной светофор»,Н. Верзилин «В лесу», беседы «Что растёт в лесу?», «Что нам дарит лес» .Загадывание загадок о ягодах, грибах, лесных животных.
Дидактические игры: «Съедобное –несъедобное», «чей хвост».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Совушка».
Сюжетно-ролевые игры : «Зоопарк», «Доктор Айболит».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дорогие,ребята! Сегодня когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем, интересно от кого оно?
«Дорогие,ребята!
Мы лесные жители,приглашаем вас к себе в гости.
Приходите, мы будем вас ждать. Вот только мы не сможем с вами увидеться,нас очень трудно встретить. Мы очень осторожные, и стараемся не показываться людям. Но мы посмотрим на вас со стороны. Мы будем очень рады вас видеть в нашем лесу».
Лесные жители.
Воспитатель : Ну что ребята, принимаем приглашение?
Дети : да принимаем!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как следует себя вести в лесу?
Дети: Не нужно шуметь, чтоб не напугать лесных жителей. Ходить только по дорожкам.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем - наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес :
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый лес! Давайте поздороваемся с ним! А сделаем это с помощью стихотворения С. Погорельского.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи :
Ты же знаешь мы свои!
Воспитатель: Ребята давайте обратим внимание на лесные ворота – они называются опушкой леса. Видите, здесь нас встречают ёлочки и сосенки. Они нас приглашают в свои дом. Лес –это дом растений и животных.
Воспитатель : Дети, давайте подойдём по ближе к соснам и ёлочкам и внимательно их рассмотрим. Иголки у ели и сосны – это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут свет и тепло. Каждая иголка хвоинка живёт долго, а потом падает на землю. Но сосны и ели ни когда не бывают голые, они не сбрасывают свои иголки полностью. Это вечно зелёные растения и иголки у них меняются постепенно.
Посмотрите чем похожи и чем отличаются ёлка и сосна?
Ответы детей : похожи тем что зелёные. А не похожи длинной иголок, у ёлки короткие а у сосны длинные.
Воспитатель : правильно, молодцы! Посмотрите ребята на большую ель, видите как много на ней шишек. В каждой шишке много семян. Семена ели и сосны любимое лакомство лесных птиц,белок и мышей.
Воспитатель : А теперь отправляемся дальше в путь знакомиться с другими деревьями и кустарниками.
Воспитатель : Ну вот мы и пришли, перед нами стоят красавицы берёзы. Давайте посмотрим на ствол. Какой он, какого цвета кора?
Дети : ствол у берёзы прямой, высокий, белый с черными полосками.
Воспитатель: да верно, давайте подойдем и потрогаем ствол руками. Обратите внимание,что местами ствол покрыт лишайниками.
Воспитатель : А теперь давайте поиграем.
Игра : «Найди по описанию». Воспитатель описывает дерево, а дети должны догадаться о каком дереве идёт речь.
Воспитатель: А теперь давайте побегаем.
Физминутка: «Мишка и дети».
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку,задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать :
- Миша, Мишенька вставай,
И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Набегавшись, все ребята собираются во круг воспитателя, который предлагает рассмотреть растения. Все рассматривают цветочки, с помощью воспитателя определяют : длинная или короткая, толстая или тонкая травка.
Воспитатель предлагает набрать с собой шишки сосен и ёлок.
Воспитатель : Теперь нам пора возвращаться обратно!
Даже ёлки мы в начале
От сосны не отличали
Раз торчат иголочки –
Значит это ёлочка!
А когда на ветку ели
Мы получше посмотрели,
Оказалась,что она
Не такая как сосна. (С. Погорельский)
Воспитатель : Ребята,вам понравилось в лесу?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Я думаю, что сегодня мы много узнали нового и интересного! Давайте попрощаемся с лесом и отправимся в детский сад!
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес! (С. Погорельский).