Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»

Светлана Иванова
Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»

Экскурсия в лес во 2 младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Учить различать хвойные деревья (по коре, по форме и длине игл). Воспитывать в детях бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Задача: уточнить название деревьев, кустов, травы. Познакомить с понятием гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый,тонкий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Пилигримов «Лесной светофор»,Н. Верзилин «В лесу», беседы «Что растёт в лесу?», «Что нам дарит лес» .Загадывание загадок о ягодах, грибах, лесных животных.

Дидактические игры: «Съедобное –несъедобное», «чей хвост».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Совушка».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор Айболит».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие,ребята! Сегодня когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем, интересно от кого оно?

«Дорогие,ребята!

Мы лесные жители,приглашаем вас к себе в гости.

Приходите, мы будем вас ждать. Вот только мы не сможем с вами увидеться,нас очень трудно встретить. Мы очень осторожные, и стараемся не показываться людям. Но мы посмотрим на вас со стороны. Мы будем очень рады вас видеть в нашем лесу».

Лесные жители.

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение?

Дети: да принимаем!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как следует себя вести в лесу?

Дети: Не нужно шуметь, чтоб не напугать лесных жителей. Ходить только по дорожкам.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый лес! Давайте поздороваемся с ним! А сделаем это с помощью стихотворения С. Погорельского.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи:

Ты же знаешь мы свои!

Воспитатель: Ребята давайте обратим внимание на лесные ворота – они называются опушкой леса. Видите, здесь нас встречают ёлочки и сосенки. Они нас приглашают в свои дом. Лес –это дом растений и животных.

Воспитатель: Дети, давайте подойдём по ближе к соснам и ёлочкам и внимательно их рассмотрим. Иголки у ели и сосны – это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут свет и тепло. Каждая иголка хвоинка живёт долго, а потом падает на землю. Но сосны и ели ни когда не бывают голые, они не сбрасывают свои иголки полностью. Это вечно зелёные растения и иголки у них меняются постепенно.

Посмотрите чем похожи и чем отличаются ёлка и сосна?

Ответы детей: похожи тем что зелёные. А не похожи длинной иголок, у ёлки короткие а у сосны длинные.

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите ребята на большую ель, видите как много на ней шишек. В каждой шишке много семян. Семена ели и сосны любимое лакомство лесных птиц,белок и мышей.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь знакомиться с другими деревьями и кустарниками.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли, перед нами стоят красавицы берёзы. Давайте посмотрим на ствол. Какой он, какого цвета кора?

Дети: ствол у берёзы прямой, высокий, белый с черными полосками.

Воспитатель: да верно, давайте подойдем и потрогаем ствол руками. Обратите внимание,что местами ствол покрыт лишайниками.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра: «Найди по описанию». Воспитатель описывает дерево, а дети должны догадаться о каком дереве идёт речь.

Воспитатель: А теперь давайте побегаем.

Физминутка: «Мишка и дети».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку,задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька вставай,

И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Набегавшись, все ребята собираются во круг воспитателя, который предлагает рассмотреть растения. Все рассматривают цветочки, с помощью воспитателя определяют: длинная или короткая, толстая или тонкая травка.

Воспитатель предлагает набрать с собой шишки сосен и ёлок.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно!

Даже ёлки мы в начале

От сосны не отличали

Раз торчат иголочки –

Значит это ёлочка!

А когда на ветку ели

Мы получше посмотрели,

Оказалась,что она

Не такая как сосна. (С. Погорельский)

Воспитатель: Ребята,вам понравилось в лесу?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Я думаю, что сегодня мы много узнали нового и интересного! Давайте попрощаемся с лесом и отправимся в детский сад!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес! (С. Погорельский).

Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»
Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Экскурсия в лес» Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Экскурсия в лес» Цель: Учить детей находить много и один предмет в специально созданной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный лес» Ход занятия: Восп: -Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима. Посмотрите на экран и скажите, зима- она какая? (снежная,.

КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес» КВН «Весенние радости нам дарит лес – берегите лес» воспитатели: Алексеева Г. Н. Смирнова Е. В. Пояснительная записка Между человеком.

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В Лес по грибы» Цель: познакомить детей разнообразием мира грибов, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: познакомить детей с произведение.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» БДОУ г. Омска "Детский сад12/2 комбинированного вида". Воспитатели: Комарова Татьяна Николаевна, Филатова Наталья Михайловна. Музыкальный.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: - Учить определять признаки и особенности зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 13:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...