Лучший педагог года

Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Прокопенко Елена
Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Задачи:

воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Публикация «Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• Дидактическая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Воспитатель: - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Ольга Ивановна.

-Ольга Ивановна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?

Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

-Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние век,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Ольге Ивановны спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания).

Дети возвращаются в свою группу.

Заключительная часть

Проводится сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Фото №1 Цель ознакомить детей с медицинским кабинетом с оборудованием и медицинскими инструментами их назначением Фото №2 Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада воспитывать уважение к труду медицинского работника
Публикации по теме:

«Экскурсия в медицинский кабинет». Фотоотчет«Экскурсия в медицинский кабинет». Фотоотчет Врач — самая нужная профессия. Инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошёл, пусть меня научат. В. Маяковский Существует множество.

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» Игровая программа для детей дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» старшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Сидорова Елена.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей с ЗПР подготовительной группыКонспект экскурсии в медицинский кабинет для детей с ЗПР подготовительной группы Программные задачи Обучающие: - познакомить с медицинским кабинетом его оборудованием и назначением; - расширять представления детей о.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Программные задачи: Образовательные.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет Вторая младшая группа Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры. Задачи: Воспитание.

Экскурсия в медицинский кабинет. ФотоотчётЭкскурсия в медицинский кабинет. Фотоотчёт "Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Экскурсия в медицинский кабинет в детском садуЭкскурсия в медицинский кабинет в детском саду Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать.

Экскурсия в мини-музей «Русская сторонка» для детей старшего дошкольного возраста «Русское подворье» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа. Обобщить знания об отдельных постройках подворья,.

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия на выставку» “Экскурсия на выставку “ Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Формирование навыков решение элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 09:51
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД