МААМ-картинки

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе (5 фото)

Чернеева Татьяна
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Задачи:

воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Публикация «Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе» размещена в разделах

развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями: йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,

Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• Дидактическая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?

Ответы детей: Медсестра.

Воспитатель: Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.

• При входе в кабинет, ребята, нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

• Не шуметь и не толкаться.

• Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

• Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель вместе с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

Воспитатель: В этом помещении медсестра пишет все документы.

-Светлана Владимировна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).

Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для нашего повара, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повар смог приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот».

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

Медсестра: Ребята, на каждого из вас в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.)

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Ответы детей: Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Светлане Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания). Ну а нам пора возвращаться к себе в группу и пообещаем, Светлане Владимировне, что мы не будем болеть!

Дети возвращаются в свою группу.

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе
Цель ознакомить детей с медицинским кабинетом с его местоположением в здании детского сада с оборудованием и медицинскими инструментами их назначением Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада воспитывать уважение к труду медицинского работника Знакомство с профессией медицинских работников Оформление детских садов Средняя группа Экскурсии в детском саду Михалкова Прививка организация сюжетно ролевой игры Больница беседа На приеме у врача Дидактическая игра Профессии
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в библиотеку» ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Деловая игра старших дошкольников «Международный медицинский конгресс» Деловая игра старших дошкольников. (Предисловие о деловой игре, ее актуальности, роли). Ст. воспитатель: Ув. коллеги, остались считанные.

Портфолио «Экскурсия по средней группе» Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен». (из интернет-ресурса) Наша группа называется.

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы. Цель:знакомство с профессией медицинской.

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группеКонспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группе онспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» старшая группа Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской.

Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией.

Экскурсия в подготовительной группе к памятнику «Медицинский инструмент» р. п. Тумботино Цель: познакомить детей с архитектурными строениями родного поселка. продолжать формировать представления дошкольников о.

Фотоотчет «Экскурсия в кабинет медработника»Фотоотчет «Экскурсия в кабинет медработника» Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника) Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД