МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в мир сказок, театра, музеев»

Погребняк Евгения
Конспект занятия «Экскурсия в мир сказок, театра, музеев»

Цель: Знакомство детей с театром, продолжать знакомить с куклами и костюмами, продолжать знакомить детей с разными музеями.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знание детей о театре; Закреплять название театров (опера, балет, драматический театр, кукольный театр).

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в мир сказок, театра, музеев“» размещена в разделах

Расширять знание детей о музеях, какие они бывают (музей драматических костюмов, музеи сказочных героев).

Закреплять знания о сказочных героях и их костюмах; закреплять название частей сказки (зачин-кульминация-концовка).

Развивающие:

Развивать диалогическую беседу.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

Формировать правила посещения (театра,музея)

Ход занятия:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Хочу все пожелать хорошего настроения на целый день.

Сегодня мы отправимся на экскурсию. А отправимся мы на экскурсию на автобусе. Автобус не простой, а волшебный. Садимся в автобус, чтобы автобус поехал нужно повернуть ключ и запустить двигатель, Делаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).Поехали.

Вот мы с вами и приехали на нашу экскурсию.

Прозвучало 3 звонка, что же это значит, куда мы попали?

Ответы детей.

Правильно, в театр- это означает, что начинается спектакль.

Дети что такое театр?

Ответы детей.

Театр-это место, на сцене которого показывают спектакли.

Кто был в театре?

Расскажите как нужно себя в нем вести?

Ответы детей.

Правильно. В театре нужно быть внимательным, спокойным, тихим, не пихаться и уважать окружающих людей.

Давайте рассмотрим Афишу, которая помогает нам узнать о спектакле, и какие бывают красивые актеры.

А чтобы попасть на спектакль, что нам нужно приобрести?

Ответы детей.

Правильно дети, билеты, у нас есть билеты, чтобы запомнить где мы с вами были возьмем по билетику на память. А что на билетах написано?

Ответы детей.

Молодцы место, где мы будем сидеть.

Какие вы знаете театры?

Драматический театр- там где взрослые люди- актеры, разыгрывают спектакли.

Опера - где актеры поют.

Балет-спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех действиях с помощью танца.

Кукольный театр- в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.

Много интересного мы с вами узнали, но нам пора проходить в следующий зал, чтобы узнать еще больше интересного.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем

Дружно прыгнем к потолку

пальчик поднесем к виску

Шире рот откроем

Гримасы все состоим

Вот мы и пришли в другой зал, посмотрите что у нас тут лежит и музыка какая играет. Как думаете, что за зал перед нами?

Ответы детей.

Это зал сказки, а значит здесь будет творится волшебство. Мы можем увидеть сказочных героев, только вот посмотрите на них, какие то расстроенные все герои, кажется, здесь были хулиганы и перепутали всех сказочных героев, поможем разобрать кто из какой сказки?

Ответы детей.

Тогда слушайте строки из сказок и вспоминайте, название.

Что за сказка : кошка, внучка,

Да еще собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка)

Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк.

Нет ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке (Маша и медведь)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою на верху

Из трубы идет дымок

Этот домик- (теремок)

Молодцы ребята, угадали и всем героям помогли вернуться в свою сказку.

Расскажите пожалуйста н какие виды делятся сказки?

Ответы детей.

Сказки о животных-где главные герои являются животными, они приобретают человеческие черты, каждый герой наделен человеческим характером.

В волшебных сказках- происходят чудесные события, волшебные превращения,перевоплоения.

Ребята, а еще подскажите на какие части делится сказка?

Ответы детей.

Начало-Зачин-середина кульминация сказки-концовка сказки.

В зачине у нас появляются герои какие будут.

Затем идет кульминация разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В концовке мы узнаем, чем все закончилось.

Молодцы, героев мы по сказкам распределили, какие части вспомнили.

А в следующий зал нам придется отправиться на стулья, и уделить внимание музею.

Подскажите, какие у нас есть музеи?

Ответы детей.

Есть музеи в которых выставляются картины, постройки, исторические вещи.

А мы с вами попали в музеи в которых есть сказочные персонажи, как в наших сказках, и красивые наряды как в наших драматических театрах. Ведь не все вещи у нас хранятся долго, вещи, одежда, которая очень долго служила театру в спектаклях и помогала актерам в выступлениях теперь под стеклом, и все могут увидеть очень красивые костюмы, на которые мы можем любоваться.

Презентация.

Гимнастика для глаз, наши глаза много видели сегодня, им нужно отдохнуть

Закрыли глаза,открыли, посмотрели на верх, вниз, в лево, право. Молодцы

вот ребята наше путешествие и закончилось.

садимся назад в автобус и возвращаемся в группу.

Рефлексия.

Понравилось ли вам наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось?

Чему нас научит сказка? Зачем нам нужны театры и музеи?

Ответы детей.

Через сказку мы учимся быть добрыми, честными, дружными, смелыми. В театре мы можем увидеть как герои играют роль и мы с вами понимаем, что в нашей обычной жизни так же, мы побеждаем зло, справляемся с ложью, никогда не сдаемся и не теряем надежду, любим свою Родину и защищаем более слабых.

Все большие молодцы теперь можем отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок»Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок» Фотоотчет "Мир - театра" конкур поделок героев любимы Мир театра. Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые коллеги приветствую вас на моей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности музейных работников; • воспитывать интерес.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра»Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в мир сказок, театра, музеев»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 11:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД