Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)

Татьяна Распопова
Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)

Экскурсия в музей «Чудо-дерево»

Тема: «Волшебный мир дерева»

(Открытое занятие в средней группе)

В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Подарите дорогим гостям свои улыбки и ваши улыбки солнечными лучиками вернуться к вам. Теперь у всех доброе, хорошее настроение.

Я рада всех приветствовать в нашем музее, который называется «Чудо-дерево». А так как чудо всегда связано с волшебством, то сегодняшняя экскурсия называется «Волшебный мир дерева».

Обращается к детям: «Располагайтесь поудобнее». Дети садятся на стульчики полукругом – 11 человек, юные экскурсоводы справа – 3 человека.

Юные экскурсоводы помогут вам узнать сегодня много интересного.

А чтобы узнать, с каким же деревом мы сегодня познакомимся поближе, вам надо отгадать загадку.

Эмилия: В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.

Д. – ответы детей.

В. – Да, дети, правильно. Мы сегодня с вами сделаем удивительные открытия, связанные с березой. Но прежде я хочу узнать, что же вы уже знаете об этом Чудо-дереве?

Д. - Ответы детей.

В. – Молодцы, все правильно. А сейчас о березке расскажет экскурсовод Эмилия.

Эмилия Береза – самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России.

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,

Белокурые березки – образ Родины моей.

В каждое время года (показывает указкой) береза красива по-своему.

В. – Да, ребята, березу любили во все времена. Художники отображали красоту русской красавицы в своих картинах, поэты слагали стихи. А вы ведь тоже знаете стихи о березе. Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, в какое время года сфотографирована береза».

Вам надо будет правильно определить время года и прочитать стихотворение, соответствующее этой фотографии. Готовы?

Д. – эти березы сфотографированы зимой.

В. – А почему вы так решили?

Д. – Ответы детей.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Д. – А здесь весна.

В. – Почему вы так думаете?

Д. – Ответы детей.

В. – Правильно, молодцы.

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Д. – Это летом сфотографированы березы.

В. – А докажите.

Д. – Ответы детей.

В. – Молодцы.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы. (Лето)

Д. – А на этой фотографии березы осенние, в золотом наряде.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое у березы на плечах.

В. – А скажите, в чем же волшебство было березки?

Д. – Ответы детей.

В. –А давайте послушаем, что о березе нам расскажет экскурсовод Никита П.

Никита – А я вам расскажу о березовой коре.

Верхний слой коры у березы называется береста. Показывает на чурке. В народе ее называют «плащ березы». Ведь береста предохраняет березу от холода и жары.

Давно-давно, когда еще не было бумаги, вместо бумаги использовали бересту. Буквы выдавливали на бересте специальными острыми палочками. И сейчас в древнерусских городах находят берестяные грамоты – это письма на бересте. По ним мы можем узнать, как жили наши далекие предки.

В. – А в нашем музее есть кусочки бересты, подойдите к столам, возьмите их, рассмотрите внимательно и опишите.

Д. – Ответы детей. Обратить внимание детей на темную и светлую стороны бересты.

В. – А если на этих кусочках написать письмо, как они тогда будут называться?

Д. – Берестяные грамоты.

В. – А как писали письма?

Д. – Выдавливали слова. – Рисовали.

В. – Молодцы, а вам хотелось бы составить свою берестяную грамоту.

Д. - Ответы детей.

В. – Возьмите заостренные палочки (будьте осторожны, они острые) и выдавите на бересте, на темной стороне свое письмо.

Дети заостренными палочками пишут письмо.

В. - Ребята, я смотрю, что некоторые закончили уже писать письмо, кто хочет рассказать о своей берестяной грамоте?

Д. Ответы детей. Похвала воспитателя.

В. - Молодцы, ребята. Пусть ваши берестяные грамоты полежат пока на столе, а я предлагаю вам подойти к представленным в музее экспонатам и посмотреть, что еще можно сделать из бересты.

Дети рассматривают и выбирают экспонаты.

В. - Кто хочет рассказать о своем предмете, и как его можно применить сегодня?

Д. - Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

В. – Ребята, вот вы увидели, какие нужные и красивые вещи можно сделать из бересты. А вы знаете, как надо заготавливать бересту?

Д. – Ответы детей.

В. – Да, ребята, бересту надо снимать только с поваленных деревьев.

- А почему нельзя с живых деревьев снимать бересту?

Д. - Ответы детей.

В. – Молодцы, ребята. Теперь вы узнали о бересте так много интересного.

Вот мы и совершили экскурсию в волшебный мир березы и увидели, что волшебство есть, только надо захотеть увидеть его.

А скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Д. – Ответы детей.

В. – А что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Д. – Ответы детей.

В. - Хорошо, ребята, мы расскажем вам об этом, когда вы вновь придете в музей дерева.

В. - И мне хочется поблагодарить сегодняшних экскурсоводов, которые провели экскурсию в волшебный мир березы. В следующий раз, таким экскурсоводом может стать любой из вас.

А в память о нашей встрече березка дарит вам, мои дорогие, свое тепло и красоту, которые спрятаны вот в этом кусочке дерева. Он волшебный, потому что, когда вы будете брать его в свои ручки, то сразу вспомните все-все, что увидели, услышали сегодня. И берестяные грамоты березка тоже вам дарит, пусть ваши родные расскажут, что вы им написали.

А всех гостей мы тоже благодарим за то, что побывали в нашем музее, который называется:

Д. – «Чудо- дерево»

Публикации по теме:

«Изучение свойства дерева» Программные задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева,.

Развлечение в средней группе «Весна пришла»Развлечение в средней группе «Весна пришла» Развлечение в средней группе "Весна пришла". Апрель 2014год. 11 апреля в нашей средней группе прошло развлечение на тему" Пришла весна".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...