Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)

Татьяна Распопова
Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)

Экскурсия в музей «Чудо-дерево»

Тема: «Волшебный мир дерева»

(Открытое занятие в средней группе)

В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Подарите дорогим гостям свои улыбки и ваши улыбки солнечными лучиками вернуться к вам. Теперь у всех доброе, хорошее настроение.

Я рада всех приветствовать в нашем музее, который называется «Чудо-дерево». А так как чудо всегда связано с волшебством, то сегодняшняя экскурсия называется «Волшебный мир дерева».

Обращается к детям: «Располагайтесь поудобнее». Дети садятся на стульчики полукругом – 11 человек, юные экскурсоводы справа – 3 человека.

Юные экскурсоводы помогут вам узнать сегодня много интересного.

А чтобы узнать, с каким же деревом мы сегодня познакомимся поближе, вам надо отгадать загадку.

Эмилия: В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.

Д. – ответы детей.

В. – Да, дети, правильно. Мы сегодня с вами сделаем удивительные открытия, связанные с березой. Но прежде я хочу узнать, что же вы уже знаете об этом Чудо-дереве?

Д. - Ответы детей.

В. – Молодцы, все правильно. А сейчас о березке расскажет экскурсовод Эмилия.

Эмилия Береза – самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России.

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,

Белокурые березки – образ Родины моей.

В каждое время года (показывает указкой) береза красива по-своему.

В. – Да, ребята, березу любили во все времена. Художники отображали красоту русской красавицы в своих картинах, поэты слагали стихи. А вы ведь тоже знаете стихи о березе. Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, в какое время года сфотографирована береза».

Вам надо будет правильно определить время года и прочитать стихотворение, соответствующее этой фотографии. Готовы?

Д. – эти березы сфотографированы зимой.

В. – А почему вы так решили?

Д. – Ответы детей.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Д. – А здесь весна.

В. – Почему вы так думаете?

Д. – Ответы детей.

В. – Правильно, молодцы.

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Д. – Это летом сфотографированы березы.

В. – А докажите.

Д. – Ответы детей.

В. – Молодцы.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы. (Лето)

Д. – А на этой фотографии березы осенние, в золотом наряде.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое у березы на плечах.

В. – А скажите, в чем же волшебство было березки?

Д. – Ответы детей.

В. –А давайте послушаем, что о березе нам расскажет экскурсовод Никита П.

Никита – А я вам расскажу о березовой коре.

Верхний слой коры у березы называется береста. Показывает на чурке. В народе ее называют «плащ березы». Ведь береста предохраняет березу от холода и жары.

Давно-давно, когда еще не было бумаги, вместо бумаги использовали бересту. Буквы выдавливали на бересте специальными острыми палочками. И сейчас в древнерусских городах находят берестяные грамоты – это письма на бересте. По ним мы можем узнать, как жили наши далекие предки.

В. – А в нашем музее есть кусочки бересты, подойдите к столам, возьмите их, рассмотрите внимательно и опишите.

Д. – Ответы детей. Обратить внимание детей на темную и светлую стороны бересты.

В. – А если на этих кусочках написать письмо, как они тогда будут называться?

Д. – Берестяные грамоты.

В. – А как писали письма?

Д. – Выдавливали слова. – Рисовали.

В. – Молодцы, а вам хотелось бы составить свою берестяную грамоту.

Д. - Ответы детей.

В. – Возьмите заостренные палочки (будьте осторожны, они острые) и выдавите на бересте, на темной стороне свое письмо.

Дети заостренными палочками пишут письмо.

В. - Ребята, я смотрю, что некоторые закончили уже писать письмо, кто хочет рассказать о своей берестяной грамоте?

Д. Ответы детей. Похвала воспитателя.

В. - Молодцы, ребята. Пусть ваши берестяные грамоты полежат пока на столе, а я предлагаю вам подойти к представленным в музее экспонатам и посмотреть, что еще можно сделать из бересты.

Дети рассматривают и выбирают экспонаты.

В. - Кто хочет рассказать о своем предмете, и как его можно применить сегодня?

Д. - Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

В. – Ребята, вот вы увидели, какие нужные и красивые вещи можно сделать из бересты. А вы знаете, как надо заготавливать бересту?

Д. – Ответы детей.

В. – Да, ребята, бересту надо снимать только с поваленных деревьев.

- А почему нельзя с живых деревьев снимать бересту?

Д. - Ответы детей.

В. – Молодцы, ребята. Теперь вы узнали о бересте так много интересного.

Вот мы и совершили экскурсию в волшебный мир березы и увидели, что волшебство есть, только надо захотеть увидеть его.

А скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Д. – Ответы детей.

В. – А что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Д. – Ответы детей.

В. - Хорошо, ребята, мы расскажем вам об этом, когда вы вновь придете в музей дерева.

В. - И мне хочется поблагодарить сегодняшних экскурсоводов, которые провели экскурсию в волшебный мир березы. В следующий раз, таким экскурсоводом может стать любой из вас.

А в память о нашей встрече березка дарит вам, мои дорогие, свое тепло и красоту, которые спрятаны вот в этом кусочке дерева. Он волшебный, потому что, когда вы будете брать его в свои ручки, то сразу вспомните все-все, что увидели, услышали сегодня. И берестяные грамоты березка тоже вам дарит, пусть ваши родные расскажут, что вы им написали.

А всех гостей мы тоже благодарим за то, что побывали в нашем музее, который называется:

Д. – «Чудо- дерево»

Публикации по теме:

«Изучение свойства дерева» Программные задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева,.

Развлечение в средней группе «Весна пришла»Развлечение в средней группе «Весна пришла» Развлечение в средней группе "Весна пришла". Апрель 2014год. 11 апреля в нашей средней группе прошло развлечение на тему" Пришла весна".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...