МААМ-картинки

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа) (1 фото)

Юлия Багданова
Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, мы с вами пришли в музей, который называется «Русская изба». Давайте представим, что я хозяйка этого дома, а вы – мои гости. Мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как давным-давно жили наши предки.

Посмотрите, какая красивая печь в нашей избе. Как вы думаете, для чего нашим предкам нужна была печь? (чтобы готовить еду, обогревать избу). Печка не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плёл корзины из прутьев. В каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. Были в избе и горшки, чугунки, ухваты. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Огонь в печи берегли. Он сохранялся даже ночью в виде углей. Если переезжали в другой дом, угли из старой печки забирали с собой и помещали их в новую печь. А ещё на печи сушили грибы, ягоды, на печи спали, а под печью в зимнюю стужу держали кур. В старину в печи даже мылись. Печи делали просторными, их всегда ставили в центре избы.

Публикация «Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах

Давайте посмотрим, как называются некоторые части русской печи. Печь — это очаг для приготовления пищи, варочная камера - горнило, и есть то место, в котором разводят огонь и готовят пищу. Разогретое горнило часами хранит тепло, в нём можно готовить очень вкусную еду. Каша или блины, приготовленные в такой печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. В нижней части печки остается свободное пространство — подпечье. Его используется для хранения печного инвентаря: ухватов, кочерги, совков и др. Поверху горнило в русской печи располагается лежанка. Дети, как вы думаете, для чего служило это место? (Для отдыха и сна людей). Высота такой лежанки чаще всего позволяла человеку сидеть. Под лежанкой есть печурки. Они использовались не только для ускорения нагревания избы, но и в качестве сушилок. Что можно сушить в печурках? (валенки, носки, чулки и т. д.)

Не зря в старину говорили:

«Печка кормит, печка греет, печка мать родная»

Посуда, в которой готовили еду в печи – чугунок. Конечно, голыми руками чугунок из печи не вынуть, поэтому хозяюшке нужен ухват. А чтобы мешать угли в печи и поддерживать огонь, использовали кочергу.

Русский народ очень трудолюбивый. Летом крестьяне работали в поле, а зимой занимались ремёслами (пряли, ткали, плели корзины). Долгими зимними вечерами собирались возле печи, пели песни, а дети играли. Давайте мы поиграем в одну старинную игру. (проводится игра «Золотые ворота»).

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ребята, давайте вспомним, какую еду можно приготовить в печи? (блины, пироги, щи, кашу). Наши предки ели простую и полезную пищу. Не зря они придумали поговорку «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной». А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, из каких круп варили на Руси кашу. (на столе миски с различными крупами – гречневая, овсяная, перловая, горох). Как вы видите, эти крупы всем нам знакомы, мы и сейчас варим из них каши, потому что они и вкусны, и полезны. И вы, ребята, ешьте кашу, чтобы вырасти сильными и здоровыми.

А теперь давайте отгадаем загадки, смотрите вокруг внимательно, ведь отгадки совсем рядом:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

/Печь/.

В избе – изба,

На избе – труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

/Печь/

Черный конь

Скачет в огонь.

(Кочерга.)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

(Ухват.)

Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Мы познакомились с русской печью, узнали, что ели наши предки, выучили русские поговорки, поиграли в старинную игру «Золотые ворота», но в музее есть ещё много интересного, поэтому мы обязательно придём сюда ещё раз.

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)
Публикации по теме:

Проект «Предметы русского быта» Проект «Предметы русского быта» Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь. Возраст детей: 5 лет. Введение: Ни для кого.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое.

Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы) Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.

Фотоотчет «Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба»Фотоотчет «Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба» У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о своих.

Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.

Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа) Конспект ООД в средней группе «Экскурсия по участку». Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Музей культуры и быта татарского народаМузей культуры и быта татарского народа Идея создания этнографического музея пришла ко мне очень давно, но осуществилась всего несколько недель назад. Над его созданием работал.

Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: - Закрепить знания детей о профессиях родителей. - Познакомить детей с понятием ремесло. - Дать.

Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа) Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; учить различать дорожные знаки, знать их назначение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)
Опубликовано: 12 июня 2016 в 20:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Багданова (УИ 308456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД