Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экскурсия в необычный сказочный лес»

Тина Кияйкина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экскурсия в необычный сказочный лес»

Повторить и закрепить у детей знания о домашних и лесных птицах, деревьях и правилах поведения в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.

Экскурсия в необычный сказочный лес.

Конспект занятия по окружающему миру

в старшей группе.

Цель:

Повторить и закрепить у детей знания о домашних и лесных птицах, деревьях и правилах поведения в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня необычное и интересное занятие. Сейчас вы пройдите на свои места и сядьте. Подождите дети, кто-то стучится к нам в дверь. Ой, дети, нам пришло срочное письмо от жительницы сказочного леса лисички.Мы сейчас с вами его прочитаем:

«Милые дети. Наш лес заколдовал злой волшебник. И в нашем лесу стало очень скучно и темно. Дети, пожалуйста, помогите нам избавиться от злого волшебника, для этого надо выполнить задания, которые написаны в письме, тогда наш лес станет опять самым красивым и зеленым. Я жду вас в нашем лесу».

Воспитатель:

- Ну, что, дети, поможем лисичке изменить лес?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Все подошли ко мне и взялись за руки и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в сказочном лесу мы очутились»

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в лесу. А где же лиса? Ах, вот она где, она нас под березой ждет. Смотрите, дети, Лисичка нам очень рада, посмотрите, как она улыбается.

-Дети, а в этом лесу и правда, как-то мрачно и темно. Посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Лисичка мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злого волшебника и тогда лес «оживет», в нем станет светло и тепло.

- Смотрите, в лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних птиц расселить возле дома, а лесных птиц возле леса. Дети, посмотрите внимательно на ковер, здесь находятся птицы, которые живут в лесу?

(на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся)

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно!

- Милана, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом

(дети находят домашних птиц и говорят, почему она домашняя)

- Дети, посмотрите, внимательно, мы всех домашних птиц вернули домой?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.)

Воспитатель:

- Дети, на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.)

Воспитатель:

- Вот видишь, лисичка, какие у нас дети. Всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь лиса? Знают ли наши дети, какое сейчас время года? Конечно, знают дети какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Правильно молодцы! А какая бывает погода осенью?

Дети:

- Теплая, иногда солнечная, пасмурная.

Воспитатель:

- А если идет дождь?

Дети:

- Дождливая.

Воспитатель:

- Молодцы.

Появляется второй лучик.

Воспитатель:

- Дети, нам лисичка так рада, что мы ей помогаем, что она решила с нами поиграть. Давайте превратимся в лисичек и пойдем, погуляем по лесу.

Физкультминутка. .

Появляется третий лучик.

Воспитатель:

- Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево, и ребенок из зеленого пластилина, прикрепляет листочки к дереву).

Воспитатель:

- Молодцы, какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. И лисичке нравится наш зеленый лес.

- Посмотрите дети, на доску нам волшебник приготовил картинки как не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках?

Воспитатель:

- Илья, что нарисовано на этой картинке?

Илья:

- Мальчики давят насекомых.

Воспитатель:

- Можно так делать?

Илья:

- Нет.

Воспитатель:

- Дети, хоть они и вредители, но так поступать нельзя, потому что им больно.

(Таким образом, дети рассказывают обо всех картинках).

На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам лисичка говорит огромное спасибо и хочет вас всех угостить. Скажем лисичке большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте опять возьмёмся за руки и скажем волшебные слова. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Воспитатель:

- Дети! Где мы сегодня с вами были?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Что мы там делали?

Дети:

- Помогали лисичке расколдовать лес.

Воспитатель:

- Что больше всего тебе, Ульяна понравилось в лесу? А тебе, Егор? Что мы услышали в самом конце?

Дети:

- Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись.

Воспитатель:

- Вы дети, молодцы! Быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо. Лисичка прислала вам лесное угощение.

(на стол ставится поднос с яблоками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экскурсия в необычный сказочный лес»
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный район...
Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...