Экскурсия в «Осенний парк» старшая группа.

Анна Лозовская
Экскурсия в «Осенний парк» старшая группа.

Цель : Провести развернутую беседу об осени.

Задачи :

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать мышление, речь детей,наблюдательность.

3 .Закрепить знание о деревьях и кустарниках.

4 .Умение правильно различать деревья и кустарники по форме листьев.

Ход экскурсии.

Стук в дверь почтальон приносит в группу письмо. Здравствуйте Детишки девчонки и мальчишки я почтальон принес письмо получите распишитесь.

Ребята кто же написал нам письмо давайте я вам его прочту

Здравствуйте ребята!

Я осень золотая.

Красавица лесная.

Хочу вас пригласить, осенний парк мой посетить.

Воспитатель с детьми идёт на экскурсию. При входе в парк нам открывается волшебная дверь в золотой листопад.

Воспитатель : Вот мы и пришли в наш осенний волшебный парк.

Дети я вам сейчас прочту стихотворение а вы внимательно послушайте.

читает стихотворение

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Вопросы воспитателя:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите все осенние месяцы по порядку.

Первые признаки наступления осени?

Воспитатель:

Ребята как вы думаете почему летом листочки зелёные а осенью они окрашиваются в разные цвета?

Дети: Потому, что солнце мало греет. День стал очень коротким.

Воспитатель: Утром, когда вы встаете в детский сад еще темно, вечером тоже рано темнеет.

Ребята листочки зелёного цвета только летом. Летом они получают очень много солнечного света и день намного больше чем осенью. А с приходом осени дни становятся короче и листикам не хватает света и тепла. И вот тогда осень расстилает свой разноцветный ковер.

Дети а сейчас нам Александра и Маша прочтут стихотворение про осень.

Листья солнцем наливались. (Александра)

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

«Наступила осень

Наступила осень,

Пожелтел наш сад. (Маша)

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи нашего парка. Какие звуки мы с вами услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (упавших листьев, пряной травы)

Воспитатель

Дети а сейчас давайте немного поиграем. (дети делятся на две команды)

Задание для первая команда должна найти самое красивое дерево и расскажи про него. (как дерево называется, какие у него листочки, есть ли у этого дерева семена или плоды)

Задание для вторая команда должна найти листья и рассказать какой упал сегодня а какой вчера и рассказать чем они отличаются.)

Ребята посмотрите я нашла еще одно письмо. Это осень пишет нам письмо.

Если в парк вы мой пришли и письмо моё нашли.

Прочитайте,помогите мне посылку соберите.

Я гонцов своих послала чтоб ковер осенний расстелить.

А сама,вот не успела их работу оценить.

Я прошу помочь мне очень,отослать посылку срочно.

Вот задание даю.

Экскурсия в «Осенний парк» старшая группа.

Ребята давайте поможем собрать посылку нашей осени.

.Но чтобы собрать посылку нам нужно отгадать все загадки которые нам оставила осень.

- Дети, отгадайте загадку.

Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети: Рябина.

Воспитатель:

Рассмотрите ее. Листочки у рябины как ажурный воротничок. Плоды рябины висят кистями и горят как огоньки Но легкий осенний ветерок скоро сорвёт листочки с рябины и останутся только ягоды. А вскоре прилетят птицы и отведают угощения осени.

Вот какой подарок осени – плоды рябины. Они очень красивы и полезны. В них много витаминов. Давайте положим в нашу посылку немного ягод рябины и листьев.

- Послушайте стихотворение, которое поможет нам отгадать, еще одну загадку осени.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Посмотрите, осень не прошла и мимо дуба и также раскрасила его листья они стали желтого цвета. Листья у дуба большие, края волнистые чем то напоминают маленькое облачко. Осенью на дубе созревают плоды. Как они называются?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Дети: Желуди.

Игра «Кто быстрее выберет все желуди

(Дети делятся на две команды, перед командами стоят две миски в которых будут насыпаны желуди, каштаны и фасоль. Из этих мисок нужно быстро выбрать желуди и принести их в миску своей команды. Которая из команд справится быстрей.)

Какое животное любит желуди больше всего?

Дети: Кабаны.

Воспитатель: Давайте положим в нашу посылку красивые ажурные листья и желудь.

Воспитатель :- Осень дарит много плодов и семян, которыми кормятся зимой птицы, животные. Также ветер разносит семена, и где семя упадет, там вырастет новое дерево.

Отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы

Дети: Береза.

Воспитатель:

Подойдем к березе, полюбуемся ее нарядом. Кора ее белая, чувствуете какая она гладкая, шелковистая? Береза не только красавица, она еще является символом нашей страны. Как говорят в народе «что на берёзке растут сережки» Так вот дети сережки это и есть семена березы. Они очень лёгкие и маленькие поэтому хорошо парят в воздухе тем самым разлетаясь на большие расстояния.

Дети что мы можем рассказать о березе?

Дети: Высокая, стройная, красивая, кора белая, гладкая.

Воспитатель ;Вот и березовые листики добавились в нашу посылку.

Воспитатель: Дети послушайте а что это за дерево.

У поля, возле всходов,

Как богатырь, поднялся клен.

Здесь много всякого народа

С утра до ночи видит он.

Прохожим машет он листвою

Под крону, где пышна трава.

И дарит тенью он густою,

И шепчет добрые слова.

Клен в народе называется кудрявый, за его резные листья. А семена у клена необычные, похожи на крылышки мотылька, за это их зовут крылатками. Вот такие осенние чудеса сделала нам осень. Положим эти семена в нашу посылку.

- А сейчас я вам расскажу об одном дереве, у него интересное название – липа. Как вы думаете почему его так называют?

Дети: Липкое.

Воспитатель: Липа получила такое название потому что у неё липкие листочки. Плоды у липы мелкие горошинки с прозрачными крылышками по бокам. С помощью этих крылышек семена разлетаются по ветру. Давайте семена липы положим в нашу посылку.

- Ребята смотрите, вот зеленая красавица круглый год всем нравится. А зимой и летом одним цветом.

Дети: Елка.

Воспитатель:

Ель –дерево не обычное своими густыми ветвями может послужить укрытием для птиц а также птицы могут делать там свои гнезда: сороки,галки. Так же ель ценна своей древесиной, которая применяется в различных направлениях (для изготовлении мебели, игрушек и т. д.) Плоды у ели – шишки.

- Дети давайте соберем шишки и добавим в нашу посылку

Игра «С какой ветки эти детки».

Воспитатель показывает семена и плоды, а дети называют с какого они дерева.

- Дети расскажите мне что вам сегодня запомнилось и понравилось на нашей экскурсии по осеннему парку? Какие деревья мы встретили? Какие дары осени мы положили в нашу посылку? Что изменилось в нашем парке с наступлением осени? (ответы детей)

Дети вот наша путешествие по осеннему парку подходит к концу. Наша посылка уже наполнена до краев дарами осени. А давайте тоже оставим не большой подарок осеннему парку: кормушку с угощениями для птиц.

А сейчас мы отправляемся назад в группу, где вы нарисуете свои впечатления о нашем путешествии в осенний парк. А потом ваши рисунки мы в ложем в нашу посылку и отправим хозяйке осини.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В нашем городе есть красивый парк,который расположен в центре, недалеко от нашего детского сада. В парке мы учились различать деревья,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в осенний парк .

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о осени; устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную.

Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей представления о состоянии.

Экскурсия в осенний парк.Экскурсия в осенний парк. Прогулка-экскурсия в осенний парк. Участвовали дети 9 группы, их родители, воспитатели. Ход экскурсии: 1. Вводная беседа. - Какое время.

Экскурсия в осенний парк.Экскурсия в осенний парк. Я работаю В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский.

«Чудеса природы». Экскурсия в «Осенний парк» дети подготовительной группы«Чудеса природы». Экскурсия в «Осенний парк» дети подготовительной группы Цель: Организовать отдых детей. Обратить внимания на изменении природы, как парк выглядел летом, и что случилось с ним теперь. Почему.

Экскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группыЭкскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группы Цель:обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе;.

Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет)Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет) «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л. Н. Толстой.) Ноябрь в этом году порадовал хоть и запоздалым, но на удивление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экскурсия в «Осенний парк» старшая группа.
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в...
Ко дню светофора на МААМ, у нас прошло занятие по изготовлению объемной аппликации "Пешеходный светофор". Цель занятия. Закрепление знаний о пешеходном...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Яблоко и гусеница»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Яблоко и гусеница" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....
Фотоотчёт о проведении прогулки в разновозрастной группе летом
Попова Валентина Бежит бегом, проходит долгожданное лето! В нашей местности лето короткое и быстро кончается, скоро уже в конце августа начнёт холодать, да и...