Получи документы

Конспект экскурсии в отдел ГИБДД (3 фото)

Анна Сизова
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД

В воспитательно -образовательной работе планируются недели и месячники по изучению правил дорожной безопасности: детям читаются книги о полицейских, разучиваются стихи о дорожных знаках, происходит первичное знакомство с правилами дорожного движения.

Но совсем по-другому усваиваются они детьми, когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД. Поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в отдел ГИБДД полиции.

Цель экскурсии :

Публикация «Конспект экскурсии в отдел ГИБДД» размещена в разделах

Познакомить детей с объектом городского значения – полицией и отделом полиции -ГИБДД.

Дать детям представление о роли ГИБДД. в жизни города.

Пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Вызвать интерес и уважение к профессии полицейского и инспектора ГИБДД.

Ожидаемый результат:

формирование у дошкольников знаний по дорожной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Какими качествами характера обладает полицейский.»

Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии :

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

3. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями- пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

4. Развивать умения детей осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

3. Формировать у детей навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива для осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний по обучению детей ПДД.

Предшествующая работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Служба 02 всегда на страже», чтение и пересказ произведения рассказа Н. Носова «Автомобиль» ;

- рисование патрульной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

- изготовление светофора (пластилин, картон);

- знакомство с пешеходным переходом и сигналами светофора

рассматривание иллюстративного материала:

- изображение трудовых процессов: регулировщик на перекрестке регулирует движение, служебная собака задерживает преступника, полицейские патрулируют городские улицы;

- инструменты, механизмы, рабочая одежда;

- патрульная машина: спецсигналы, работа рации, бронежилет;

- активизация словаря: пешеход, водитель, перекресток, полицейский, инспектор ГИБДД, боец, каска, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

Образовательные области, лежащие в основе экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе экскурсии : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми (методы и приёмы)

Наглядные- рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание общественного транспорта.

Словесные : беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Практические : выполнение практических навыков при переходе улицы,

обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые- Игры, дидактическая игра «Да и нет», сюрпризный момент,

Ход занятия:

Организатор экскурсии : - Ребята,сегодня мы с вами отправимся удивительное путешествие на огромном комфортабельном автобусе, мы поедем все вместе: малыши, средняя группа, старшие детки и ученики школы.

- Всех назвала? Никого не забыла?

-воспитатели и учителя.

- Правильно. Сначала давайте вспомним правила поведения перед посадкой (высадкой) и во время пути.

Повторим правила:

- Перед тем, как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- Старшие пропускают малышей;

- Ребята помладше садятся в начало салона, постарше - ближе к «хвосту»

- Нельзя бегать по салону и кричать;

- Нельзя отвлекать водителя во время движения;

- Пристегнуться ремнем безопасности.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

(Повторяют правила поведения еще раз).

Далее наше путешествие происходит по оживленной трассе по улицам города. В пути дети смотрят в окно, наблюдают за проезжающими мимо машинами, наблюдают за явлениями природы.

Организатор экскурсии в микрофон комментируют происходящие за окном изменения.

Приехали в город Тутаев, организованно выходим из автобуса в обратном порядке - сначала воспитатели и старшие дети, затем малыши.

У входа в здание полиции нас встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна.

Инспектор ГИБДД Королё ва Наталья Анатольевна: - Дети, сегодня я вам расскажу о работе полиции и проведу экскурсию в некоторые отделы.

Готовы?

- Да!

- Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, мониторы, карта города, рация?

- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей).

- Правильно, он принимает вызовы о происшествиях и записывает адрес в специальный журнал, указывает точный адрес происшествия.

- Ребята, у вас в школе-саду есть комната для занятий?

- Есть.

- И у нас в полиции тоже есть такая комната. Здесь работники делятся опытом, обсуждают операции по раскрытию преступлений, изучают поправки к законам. Интересно побывать в такой комнате?

- Да!

- Идем. Нам нужно с вами подняться на третий этаж, для этого посчитать число ступенек. Кто правильно сосчитает, получает жетон. У кого в конце экскурсии наберется больше всех жетонов, тот уйдет с подарком.

Поднимаемся на третий этаж в комнату-зал.

Ступеньки правильно никто не посчитал, задание давалось для привлечения внимания и сосредоточенности на подъеме.

Группу экскурсантов встречает поселковый инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович.

Он в форме полицейского с жезлом регулировщика, загадывает загадку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он, словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(регулировщик)

- Молодцы, ребята, а что же это у меня в руках?

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

- Правильно, вижу, с правилами дорожного движения вы знакомы, ну, что же, заходите в зал.

Дети проходят в зал, раздеваются, садятся на стулья. С любопытством смотрят на стол, на котором разложены атрибуты работы полицейского -каска, радар, знаки дорожного движения, бронежилет, «табельное оружие» (макеты, почти как настоящие).

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Ребята, добрый день! Мы с вами уже знакомы, но повторю еще раз, меня зовут Евгений Александрович. Я расскажу вам о буднях полицейского, специфике нашей работы, продемонстрирую форму одежды и обмундирование.

Далее Евгений Александрович вел диалог с детьми, постоянно проверяя их внимание и память. Но воспитанники школы - сада не подвели, бодро отвечали на вопросы, почти без ошибок.

Поскольку экскурсанты были разного возраста, необходимо было включать игровые и сюрпризные моменты.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Ребята, можете отгадать загадки?

Дети: - Да!

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Это встал для нас в дозор пучеглазый?

Дети: - Светофор!

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт».

Дети: - зеленый

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»

Дети: - красный

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Молодцы! С сигналами светофора вы знакомы, поэтому уверен, что правила дорожного движения будете соблюдать. В жизни нужно соблюдать и много других правил и законов.

А наши подопечные -это те, кто законы не соблюдает, поэтому их приходится задерживать иногда с оружием и в бронежилетах. Вот здесь лежит оружие, бронежилеты и каски. Все это можно потрогать, примерить и оценить, легко ли быть полицейским и что нужно делать, чтобы им стать.

Дети примеряют обмундирование.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Итак, что можете сказать о бронежилете?

Дети: - Он тяжелый, чтобы его носить, уже надо быть сильным.

- А что можно сказать об оружии?

Дети: - Пистолет маленький, но тяжелый и опасный. Для того, чтобы его использовать, нужно специальное разрешение, а также смелость и отвага.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Правильно. Молодцы! Как вы думаете, инспектор дорожной службы передвигается по городским улицам пешком?

Дети: - Нет, чаще всего в специальной машине.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович: - И называется такой автомобиль - патрульная машина. Сейчас мы с вами пойдем в автопарк и познакомимся с патрульным машинами. Пойдем?

Дети:- Да!

Идем все вместе на улицу, в автопарк.

Вышли на улицу вместе с Королевой Натальей Анатольевной,которая подхватывает эстафетную палочку экскурсии у своего коллеги, предлагает детям поиграть в игру на переключение внимания.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Ребята, я совсем забыла для чего у меня в руках фигуры разного цвета. Может вы мне подскажете?

Дети: - Это круги (фигуры).

Дети: - Красный, желтый и зеленый (цвета).

Дети: - все вместе – Это сигналы светофора.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Ребята, правильно.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Давайте с вами поиграем в такую игру- когда я покажу вам красный кружок, вы стоите на месте, когда зеленый- шагаете на месте, если желтый- хлопаете в ладоши. Запомнили? Повторим. (повторяет еще раз, дети выполняют команды)

Но я вас буду путать, иногда называть не тот цвет, какой кружок показываю. А вы будьте внимательны и выполняйте то, что я показываю. Понятно? (повторили)

Кто ошибется - выбывает, самые внимательные получают приз - можно будет дать спецсигнал в машине.

Проводится игра.

Идем к машинам.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

- Вот так выглядит патрульная машина снаружи и внутри. Она обязательно должна быть чистой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Потому что представляет одну из государственных служб и полицейские гордятся своей работой.

- Сверху располагаются световые сигналы и при необходимости ставится сирена.

Рассказ сопровождает показом сигналов.

Самые внимательные, как договаривались, садятся в машину и подают сигналы.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Наша экскурсия подошла к окончанию и в завершении мы хотели бы вас познакомить с одним нашим ценным работником. Угадаете, с кем?

Ответы детей.

Инспектор ГИБДД Королева Наталья Анатольевна: - Один из очень важных сослуживцев, обладающий тонким нюхом и отвагой. Он помогает раскрывать особо тяжкие преступления- собака.

Мы подходим к клетке, в которой находится служебная собака, которая вызывает восторг у детей.

Но нам уже пора собираться в обратный путь.

Говорим слова благодарности в адрес сотрудников ГИБДД за содержательную экскурсию и идем в автобус.

Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
Фото №1 Но совсем по другому усваиваются они детьми когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД Фото №2 Поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются
Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД»Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД» Совсем неожиданно к нам на участок во время прогулки пришёл полицейский. Он не только поговорил с нами о правилах дорожного движения, но.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Баба-Яга и инспектор ГИБДД» Цель: расширить представление детей о проезжей части дороги;совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;закреплять знание детей.

Фотоотчет «Посещение сотрудников ГИБДД»Фотоотчет «Посещение сотрудников ГИБДД» ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок.

Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД» Познавательная развлекательная программа с воспитанниками центра к дню работника ГИБДД «Прогулка с инспектором ГИБДД»[/b] Цель занятия:.

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДДПознавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДД 3 июня в Мысковском детском доме-интернате прошло праздничное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное дню рождения ГИБДД.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Организационный отдел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Годовой календарный учебный график Содержание Продолжительность Кол-во учебных дней Период учебного года.

Фотоотчет «У нас в гостях инспектор ГИБДД»Фотоотчет «У нас в гостях инспектор ГИБДД» В нашем детском саду «Березка» состоялась встреча с инспектором отдела ГИБДД. Он провел профилактическую беседу о Правилах дорожного движения.

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

Фотоотчет об экскурсии в дорожно-патрульную службу ГИБДД при Гу мвд России по Иркутской областиФотоотчет об экскурсии в дорожно-патрульную службу ГИБДД при Гу мвд России по Иркутской области Экскурсия в дорожно-патрульную службу ГИБДД при ГУ МВД России по Иркутской области Воспитанники подготовительной группы нашего садика.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД