Конспект экскурсии в отдел ГИБДД

Анна Сизова
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД

В воспитательно -образовательной работе планируются недели и месячники по изучению правил дорожной безопасности: детям читаются книги о полицейских, разучиваются стихи о дорожных знаках, происходит первичное знакомство с правилами дорожного движения.

Но совсем по-другому усваиваются они детьми, когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД. Поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в отдел ГИБДД полиции.

Цель экскурсии:

Познакомить детей с объектом городского значения – полицией и отделом полиции -ГИБДД.

Дать детям представление о роли ГИБДД. в жизни города.

Пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Вызвать интерес и уважение к профессии полицейского и инспектора ГИБДД.

Ожидаемый результат:

формирование у дошкольников знаний по дорожной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома.Рисование на тему: «Какими качествами характера обладает полицейский.»

Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

3. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями- пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

4. Развивать умения детей осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

3. Формировать у детей навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива для осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний по обучению детей ПДД.

Предшествующая работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Служба 02 всегда на страже», чтение и пересказ произведения рассказа Н. Носова «Автомобиль» ;

- рисование патрульной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

- изготовление светофора (пластилин, картон);

- знакомство с пешеходным переходом и сигналами светофора

рассматривание иллюстративного материала:

- изображение трудовых процессов: регулировщик на перекрестке регулирует движение, служебная собака задерживает преступника, полицейские патрулируют городские улицы;

- инструменты, механизмы, рабочая одежда;

- патрульная машина: спецсигналы, работа рации, бронежилет;

- активизация словаря: пешеход, водитель, перекресток, полицейский, инспектор ГИБДД, боец, каска, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

Образовательные области, лежащие в основе экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе экскурсии: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми (методы и приёмы)

Наглядные- рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание общественного транспорта.

Словесные : беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Практические : выполнение практических навыков при переходе улицы,

обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые- Игры, дидактическая игра «Да и нет», сюрпризный момент,

Ход занятия:

Организатор экскурсии : - Ребята,сегодня мы с вами отправимся удивительное путешествие на огромном комфортабельном автобусе,мы поедем все вместе: малыши, средняя группа, старшие детки и ученики школы.

- Всех назвала? Никого не забыла?

-воспитатели и учителя.

- Правильно. Сначала давайте вспомним правила поведения перед посадкой (высадкой) и во время пути.

Повторим правила:

- Перед тем, как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- Старшие пропускают малышей;

- Ребята помладше садятся в начало салона, постарше - ближе к «хвосту»

- Нельзя бегать по салону и кричать;

- Нельзя отвлекать водителя во время движения;

- Пристегнуться ремнем безопасности.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

(Повторяют правила поведения еще раз).

Далее наше путешествие происходит по оживленной трассе по улицам города. В пути дети смотрят в окно, наблюдают за проезжающими мимо машинами, наблюдают за явлениями природы.

Организатор экскурсии в микрофон комментируют происходящие за окном изменения.

Приехали в город Тутаев, организованно выходим из автобуса в обратном порядке - сначала воспитатели и старшие дети, затем малыши.

У входа в здание полиции нас встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна.

Инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна: - Дети, сегодня я вам расскажу о работе полиции и проведу экскурсию в некоторые отделы.

Готовы?

- Да!

- Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, мониторы, карта города, рация?

- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей).

- Правильно, он принимает вызовы о происшествиях и записывает адрес в специальный журнал, указывает точный адрес происшествия.

- Ребята, у вас в школе-саду есть комната для занятий?

- Есть.

- И у нас в полиции тоже есть такая комната. Здесь работники делятся опытом, обсуждают операции по раскрытию преступлений, изучают поправки к законам. Интересно побывать в такой комнате?

- Да!

- Идем. Нам нужно с вами подняться на третий этаж, для этого посчитать число ступенек. Кто правильно сосчитает, получает жетон. У кого в конце экскурсии наберется больше всех жетонов, тот уйдет с подарком.

Поднимаемся на третий этаж в комнату-зал.

Ступеньки правильно никто не посчитал, задание давалось для привлечения внимания и сосредоточенности на подъеме.

Группу экскурсантов встречает поселковый инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович.

Он в форме полицейского с жезлом регулировщика, загадывает загадку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он, словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(регулировщик)

- Молодцы, ребята, а что же это у меня в руках?

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

- Правильно, вижу, с правилами дорожного движения вы знакомы, ну, что же, заходите в зал.

Дети проходят в зал, раздеваются, садятся на стулья. С любопытством смотрят на стол, на котором разложены атрибуты работы полицейского -каска, радар, знаки дорожного движения, бронежилет, «табельное оружие» (макеты, почти как настоящие).

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Ребята, добрый день! Мы с вами уже знакомы, но повторю еще раз, меня зовут Евгений Александрович. Я расскажу вам о буднях полицейского, специфике нашей работы, продемонстрирую форму одежды и обмундирование.

Далее Евгений Александрович вел диалог с детьми, постоянно проверяя их внимание и память. Но воспитанники школы - сада не подвели, бодро отвечали на вопросы, почти без ошибок.

Поскольку экскурсанты были разного возраста, необходимо было включать игровые и сюрпризные моменты.

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Ребята, можете отгадать загадки?

Дети: - Да!

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Это встал для нас в дозор пучеглазый?

Дети: - Светофор!

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт».

Дети: - зеленый

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»

Дети: - красный

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Молодцы! С сигналами светофора вы знакомы, поэтому уверен, что правила дорожного движения будете соблюдать. В жизни нужно соблюдать и много других правил и законов.

А наши подопечные -это те, кто законы не соблюдает, поэтому их приходится задерживать иногда с оружием и в бронежилетах. Вот здесь лежит оружие, бронежилеты и каски. Все это можно потрогать, примерить и оценить, легко ли быть полицейским и что нужно делать, чтобы им стать.

Дети примеряют обмундирование.

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Итак, что можете сказать о бронежилете?

Дети: - Он тяжелый, чтобы его носить, уже надо быть сильным.

- А что можно сказать об оружии?

Дети: - Пистолет маленький, но тяжелый и опасный. Для того, чтобы его использовать, нужно специальное разрешение, а также смелость и отвага.

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Правильно. Молодцы! Как вы думаете, инспектор дорожной службы передвигается по городским улицам пешком?

Дети: - Нет, чаще всего в специальной машине.

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович: - И называется такой автомобиль - патрульная машина. Сейчас мы с вами пойдем в автопарк и познакомимся с патрульным машинами. Пойдем?

Дети:- Да!

Идем все вместе на улицу, в автопарк.

Вышли на улицу вместе с Королевой Натальей Анатольевной,которая подхватывает эстафетную палочку экскурсии у своего коллеги, предлагает детям поиграть в игру на переключение внимания.

Инспектор ГИБДДКоролева Наталья Анатольевна: - Ребята, я совсем забыла для чего у меня в руках фигуры разного цвета. Может вы мне подскажете?

Дети: - Это круги (фигуры).

Дети: - Красный, желтый и зеленый (цвета).

Дети: - все вместе – Это сигналы светофора.

Инспектор ГИБДДКоролева Наталья Анатольевна: - Ребята, правильно.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Инспектор ГИБДДКоролева Наталья Анатольевна: - Давайте с вами поиграем в такую игру- когда я покажу вам красный кружок, вы стоите на месте, когда зеленый- шагаете на месте, если желтый- хлопаете в ладоши. Запомнили? Повторим. (повторяет еще раз, дети выполняют команды)

Но я вас буду путать, иногда называть не тот цвет, какой кружок показываю. А вы будьте внимательны и выполняйте то, что я показываю. Понятно? (повторили)

Кто ошибется - выбывает, самые внимательные получают приз - можно будет дать спецсигнал в машине.

Проводится игра.

Идем к машинам.

Инспектор ГИБДДЛаврентьев Евгений Александрович:

- Вот так выглядит патрульная машина снаружи и внутри. Она обязательно должна быть чистой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Потому что представляет одну из государственных служб и полицейские гордятся своей работой.

- Сверху располагаются световые сигналы и при необходимости ставится сирена.

Рассказ сопровождает показом сигналов.

Самые внимательные, как договаривались, садятся в машину и подают сигналы.

Инспектор ГИБДДКоролева Наталья Анатольевна: - Наша экскурсия подошла к окончанию и в завершении мы хотели бы вас познакомить с одним нашим ценным работником. Угадаете, с кем?

Ответы детей.

Инспектор ГИБДДКоролева Наталья Анатольевна: - Один из очень важных сослуживцев, обладающий тонким нюхом и отвагой. Он помогает раскрывать особо тяжкие преступления- собака.

Мы подходим к клетке, в которой находится служебная собака, которая вызывает восторг у детей.

Но нам уже пора собираться в обратный путь.

Говорим слова благодарности в адрес сотрудников ГИБДД за содержательную экскурсию и идем в автобус.

Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД»Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД» Совсем неожиданно к нам на участок во время прогулки пришёл полицейский. Он не только поговорил с нами о правилах дорожного движения, но.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Баба-Яга и инспектор ГИБДД» Цель: расширить представление детей о проезжей части дороги;совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;закреплять знание детей.

Фотоотчет «Посещение сотрудников ГИБДД»Фотоотчет «Посещение сотрудников ГИБДД» ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок.

Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД» Познавательная развлекательная программа с воспитанниками центра к дню работника ГИБДД «Прогулка с инспектором ГИБДД»[/b] Цель занятия:.

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДДПознавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДД 3 июня в Мысковском детском доме-интернате прошло праздничное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное дню рождения ГИБДД.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Организационный отдел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Годовой календарный учебный график Содержание Продолжительность Кол-во учебных дней Период учебного года.

Фотоотчет «У нас в гостях инспектор ГИБДД»Фотоотчет «У нас в гостях инспектор ГИБДД» В нашем детском саду «Березка» состоялась встреча с инспектором отдела ГИБДД. Он провел профилактическую беседу о Правилах дорожного движения.

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

Фотоотчет об экскурсии в дорожно-патрульную службу ГИБДД при Гу мвд России по Иркутской областиФотоотчет об экскурсии в дорожно-патрульную службу ГИБДД при Гу мвд России по Иркутской области Экскурсия в дорожно-патрульную службу ГИБДД при ГУ МВД России по Иркутской области Воспитанники подготовительной группы нашего садика.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в отдел ГИБДД
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...