МААМ-картинки

Проект «Экскурсия в прачечную» с дошкольной группой (5 фото)

Наталья Мамодолиева
Проект «Экскурсия в прачечную» с дошкольной группой

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Московской области

«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»

Экскурсия в прачечную

дошкольная группа

Подготовила и провела:

воспитатель: Мамодолиева Н. С.

г. Дмитров

2019 г.

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

Цель:

- Развивать познавательные интересы детей.

Публикация «Проект „Экскурсия в прачечную“ с дошкольной группой» размещена в разделах

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи:

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приёмы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Беседа на тему: «Кто работает в нашем детском доме-интернате».

- Проводили стирку кукольного белья.

- Рассматривали картинки из серии «Профессии».

- Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем» В. Ливишц. - Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно?».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильная машина, гладильный станок.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском доме работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно - дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка: Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

и утюгом погладит? (прачка)

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг об друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Татьяна Викторовна и Вера Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского дома белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Татьяны Викторовны и Веры Павловны ещё называется – машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Татьяна Викторовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Татьяны Викторовны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Таня!»

Татьяна Викторовна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Татьяна Викторовна рассказывает ребятам о том, что наш детский дом большой, его посещает 120 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо – техника. Татьяна Викторовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Послушайте загадку:

Кто же, ребята, любит трудиться,

своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

Вопросы детям:

- Как называется эта машина?

- Почему стиральные машины такие большие?

- Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

- Скажите, как это происходит? Расскажите.

- А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

- А кто знает, для чего кипятить белье?

- Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

- Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

- Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

Татьяна Викторовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

- В прачечной есть такая машина, которая сушит белье (показывает прачка) Называется сушильная машина (внутри барабан).

- Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

- Можно теперь белье стелить на кровать? Почему?

- Правильно, его надо погладить.

- Чем можно гладить белье? (электрический утюг)

Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :

Электрический утюг, для белья надежный друг.

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаё тся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток», Татьяна Викторовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Викторовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Татьяна Викторовна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.

Проект «Экскурсия в прачечную» с дошкольной группой
Фото «Экскурсия в прачечную»
Проект  с дошкольной группой - фото
Фото №1 Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области Дмитровский детский дом интернат для детей с физическими недостатками Фото №2 Экскурсии в детском саду
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в прачечную с младшей группой»Фотоотчет «Экскурсия в прачечную с младшей группой» 14 января этого года я провела экскурсию в прачечную для детей второй младшей группы. В предварительной беседе я напомнила детям,как нужно.

Беседа со старшей группой на тему «Каштан»Беседа со старшей группой на тему «Каштан» Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи : 1 Расширять представление о дереве – каштан, о.

Долгосрочный проект в дошкольной подготовительной группе «Живая связь времен» Информационно – практико - ориентированный долгосрочный проект в дошкольной подготовительной группе по теме: «Живая связь времен» Срок проведения.

Фотоотчёт об экскурсии детей второй младшей группы в прачечную детского садаФотоотчёт об экскурсии детей второй младшей группы в прачечную детского сада Фотоотчёт экскурсии детей второй младшей группы в прачечную детского сада. Нас с детьми Наталья Владимировна пригласила к себе в гости.

Игра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группойИгра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группой Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Проект «Огород на подоконнике» для детей дошкольной группы 3–4 лет 2018 год Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила:.

Проект по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» Перспективный план самообразования по теме: «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» музыкального руководителя.

Проект для дошкольной группы «Птицы нашего края» Проект «Птицы нашего края». Актуальность: В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Голубая гжель» для детей дошкольной группы 5–6 лет 2019 год Описание: Проект "Голубая гжель", направлен на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала детей.

Туристический поход со старшей группойТуристический поход со старшей группой Туристический поход со старшей группой Инструктор по физической культуре Новопашина Алена Валерьевна Задачи: формирование представления.

Автор публикации:
Проект «Экскурсия в прачечную» с дошкольной группой
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД